© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaИсторическую архитектуру Португалии отличает невероятная декоративность. Дворцы, замки, соборы украшают узорчатая лепнина и роспись, а также резные, ажурные детали фасадов и интерьеров. Однако в наши дни прославленные португальские зодчие чаще увлекаются идеями минимализма и создают самые скупые на декор, но при этом невероятно эффектные по конструкции здания.
Так, одним из "певцов минимализма" в португальской архитектуре является Эдуарду Соуту де Моура, отмечающий в субботу, 25 апреля, свой день рождения. По словам жюри Притцкеровской премии, лауреатом которой Моура стал в 2011 году, ему удается сочетать в своих проектах "мощь и сдержанность, браваду и нежность".
Впрочем, как выяснилось, многие современные португальские архитекторы также любят работать в лучших традициях минимализма и баухауса.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на их самые яркие работы.
На фото: Терракотовые усеченные пирамиды с коробками в придачу – примерно так можно описать конструкцию музея Паулы Рего в Кашкайше, построенного в 2009 году по проекту Соуту де Моуры. Лишенное какого-либо внешнего декора здание все равно выглядит чрезвычайно зрелищно и даже немного вызывающе.
Так, одним из "певцов минимализма" в португальской архитектуре является Эдуарду Соуту де Моура, отмечающий в субботу, 25 апреля, свой день рождения. По словам жюри Притцкеровской премии, лауреатом которой Моура стал в 2011 году, ему удается сочетать в своих проектах "мощь и сдержанность, браваду и нежность".
Впрочем, как выяснилось, многие современные португальские архитекторы также любят работать в лучших традициях минимализма и баухауса.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на их самые яркие работы.
На фото: Терракотовые усеченные пирамиды с коробками в придачу – примерно так можно описать конструкцию музея Паулы Рего в Кашкайше, построенного в 2009 году по проекту Соуту де Моуры. Лишенное какого-либо внешнего декора здание все равно выглядит чрезвычайно зрелищно и даже немного вызывающе.
Историческую архитектуру Португалии отличает невероятная декоративность. Дворцы, замки, соборы украшают узорчатая лепнина и роспись, а также резные, ажурные детали фасадов и интерьеров. Однако в наши дни прославленные португальские зодчие чаще увлекаются идеями минимализма и создают самые скупые на декор, но при этом невероятно эффектные по конструкции здания.
Так, одним из "певцов минимализма" в португальской архитектуре является Эдуарду Соуту де Моура, отмечающий в субботу, 25 апреля, свой день рождения. По словам жюри Притцкеровской премии, лауреатом которой Моура стал в 2011 году, ему удается сочетать в своих проектах "мощь и сдержанность, браваду и нежность".
Впрочем, как выяснилось, многие современные португальские архитекторы также любят работать в лучших традициях минимализма и баухауса.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на их самые яркие работы.
На фото: Терракотовые усеченные пирамиды с коробками в придачу – примерно так можно описать конструкцию музея Паулы Рего в Кашкайше, построенного в 2009 году по проекту Соуту де Моуры. Лишенное какого-либо внешнего декора здание все равно выглядит чрезвычайно зрелищно и даже немного вызывающе.
Так, одним из "певцов минимализма" в португальской архитектуре является Эдуарду Соуту де Моура, отмечающий в субботу, 25 апреля, свой день рождения. По словам жюри Притцкеровской премии, лауреатом которой Моура стал в 2011 году, ему удается сочетать в своих проектах "мощь и сдержанность, браваду и нежность".
Впрочем, как выяснилось, многие современные португальские архитекторы также любят работать в лучших традициях минимализма и баухауса.
Сайт "РИА Недвижимость" решил посмотреть на их самые яркие работы.
На фото: Терракотовые усеченные пирамиды с коробками в придачу – примерно так можно описать конструкцию музея Паулы Рего в Кашкайше, построенного в 2009 году по проекту Соуту де Моуры. Лишенное какого-либо внешнего декора здание все равно выглядит чрезвычайно зрелищно и даже немного вызывающе.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
1 из 9
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaЕще одной известной работой Моуры является "Муниципальный стадион Браги", построенный в городе Брага в 2003 году. Он был выстроен специально к чемпионату Европы по футболу 2004 года.
Строительство стадиона в силу уникальности конструкции обошлось более чем в 80 миллионов евро. Дело в том, что он расположен в вырубленной нише скалы, словно врастая в нее.
Две трибуны стадиона могут вместить 30 тысяч зрителей. Между собой крыши трибун соединены стальными канатами.
Изюминкой бетонной конструкции является "серпантин" из боковых лестниц в торцах трибун.
Строительство стадиона в силу уникальности конструкции обошлось более чем в 80 миллионов евро. Дело в том, что он расположен в вырубленной нише скалы, словно врастая в нее.
Две трибуны стадиона могут вместить 30 тысяч зрителей. Между собой крыши трибун соединены стальными канатами.
Изюминкой бетонной конструкции является "серпантин" из боковых лестниц в торцах трибун.
Еще одной известной работой Моуры является "Муниципальный стадион Браги", построенный в городе Брага в 2003 году. Он был выстроен специально к чемпионату Европы по футболу 2004 года.
Строительство стадиона в силу уникальности конструкции обошлось более чем в 80 миллионов евро. Дело в том, что он расположен в вырубленной нише скалы, словно врастая в нее.
Две трибуны стадиона могут вместить 30 тысяч зрителей. Между собой крыши трибун соединены стальными канатами.
Изюминкой бетонной конструкции является "серпантин" из боковых лестниц в торцах трибун.
Строительство стадиона в силу уникальности конструкции обошлось более чем в 80 миллионов евро. Дело в том, что он расположен в вырубленной нише скалы, словно врастая в нее.
Две трибуны стадиона могут вместить 30 тысяч зрителей. Между собой крыши трибун соединены стальными канатами.
Изюминкой бетонной конструкции является "серпантин" из боковых лестниц в торцах трибун.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
2 из 9
© flickr.com/cjreddawayАпофеозом минимализма в творчестве Моуры можно считать построенную по его проекту станцию метро "Триндади" в центре Порту.
Апофеозом минимализма в творчестве Моуры можно считать построенную по его проекту станцию метро "Триндади" в центре Порту.
© flickr.com/cjreddaway
3 из 9
© flickr.com/cjreddawayКак и стадион Браги, входной вестибюль станции "Триндади" словно вырастает из земли. На его крыше, на которую можно выйти из метро, даже разбит зеленый газон.
Как и стадион Браги, входной вестибюль станции "Триндади" словно вырастает из земли. На его крыше, на которую можно выйти из метро, даже разбит зеленый газон.
© flickr.com/cjreddaway
4 из 9
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia В 70-х годах ХХ века Соуту де Моура несколько лет работал в бюро легендарного португальского архитектора Алваро Сиза Виейры, который также стал лауреатом Притцкеровской премии, но на 19 лет раньше коллеги, в 1992 году.
В его работах также прослеживаются традиции баухауса и минимализма.
Отличным примером тому служит архитектурный факультет университета Порту, построенный в 1995 году.
В его работах также прослеживаются традиции баухауса и минимализма.
Отличным примером тому служит архитектурный факультет университета Порту, построенный в 1995 году.
В 70-х годах ХХ века Соуту де Моура несколько лет работал в бюро легендарного португальского архитектора Алваро Сиза Виейры, который также стал лауреатом Притцкеровской премии, но на 19 лет раньше коллеги, в 1992 году.
В его работах также прослеживаются традиции баухауса и минимализма.
Отличным примером тому служит архитектурный факультет университета Порту, построенный в 1995 году.
В его работах также прослеживаются традиции баухауса и минимализма.
Отличным примером тому служит архитектурный факультет университета Порту, построенный в 1995 году.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
5 из 9
© flickr.com/gustavo.kunst Скупое на декор, но экстравагантное по конфигурации здание фонда бразильского художника Ибере Камарго было построено по проекту Виэйры в городе Порту-Алегри (Бразилия) в 1998-2001 годах.
Любопытно, что в здании нет больших панорамных окон, за что оно подверглось критике местных жителей. Однако именно эта деталь и позволяет насладиться изгибами его бетонных пандусов.
Любопытно, что в здании нет больших панорамных окон, за что оно подверглось критике местных жителей. Однако именно эта деталь и позволяет насладиться изгибами его бетонных пандусов.
Скупое на декор, но экстравагантное по конфигурации здание фонда бразильского художника Ибере Камарго было построено по проекту Виэйры в городе Порту-Алегри (Бразилия) в 1998-2001 годах.
Любопытно, что в здании нет больших панорамных окон, за что оно подверглось критике местных жителей. Однако именно эта деталь и позволяет насладиться изгибами его бетонных пандусов.
Любопытно, что в здании нет больших панорамных окон, за что оно подверглось критике местных жителей. Однако именно эта деталь и позволяет насладиться изгибами его бетонных пандусов.
© flickr.com/gustavo.kunst
6 из 9
© flickr.com/LeonLЗодчему также присуща любовь к интегрированию построек в природный ландшафт. Так, например, буквально из холма вырастает чайная и ресторан "Боа Нова" в городе Матозиньюш.
Зодчему также присуща любовь к интегрированию построек в природный ландшафт. Так, например, буквально из холма вырастает чайная и ресторан "Боа Нова" в городе Матозиньюш.
© flickr.com/LeonL
7 из 9
© flickr.com/Setten Genesio SpAПринцип минимализма лежит в основе большинства проектов еще одного известного португальского архитектора и урбаниста Гонсало Бирна.
На фото: Отличительной чертой дома Casa nel Parco ("Дом на краю парка") на острове Лидо в Италии являются разноцветные тонированные стекла. Сама же конструкция вполне прозаична и проста.
На фото: Отличительной чертой дома Casa nel Parco ("Дом на краю парка") на острове Лидо в Италии являются разноцветные тонированные стекла. Сама же конструкция вполне прозаична и проста.
Принцип минимализма лежит в основе большинства проектов еще одного известного португальского архитектора и урбаниста Гонсало Бирна.
На фото: Отличительной чертой дома Casa nel Parco ("Дом на краю парка") на острове Лидо в Италии являются разноцветные тонированные стекла. Сама же конструкция вполне прозаична и проста.
На фото: Отличительной чертой дома Casa nel Parco ("Дом на краю парка") на острове Лидо в Италии являются разноцветные тонированные стекла. Сама же конструкция вполне прозаична и проста.
© flickr.com/Setten Genesio SpA
8 из 9
© flickr.com/LeonLБратья архитекторы Мануэль Айрес Матеус и Франсиско Айрес Матеус также исповедуют минимализм в архитектуре. Во внешнем облике построек братья отдают предпочтение простым формам, плоскостям и белому цвету, без каких-либо намеков на украшаетльство. Однако изюминкой их работ является как раз игра с конструктивом зданий.
Показательным проектом является комплекс Музея маяка Санта-Марты в португальском городе Кашкайш.
Показательным проектом является комплекс Музея маяка Санта-Марты в португальском городе Кашкайш.
Братья архитекторы Мануэль Айрес Матеус и Франсиско Айрес Матеус также исповедуют минимализм в архитектуре. Во внешнем облике построек братья отдают предпочтение простым формам, плоскостям и белому цвету, без каких-либо намеков на украшаетльство. Однако изюминкой их работ является как раз игра с конструктивом зданий.
Показательным проектом является комплекс Музея маяка Санта-Марты в португальском городе Кашкайш.
Показательным проектом является комплекс Музея маяка Санта-Марты в португальском городе Кашкайш.
© flickr.com/LeonL
9 из 9