© РИА Новости / Юрий Артамонов | Перейти в медиабанкВ этот день, 31 марта, в 1858 году родился русский архитектор Роман Клейн. Москва являлась для него не только родным городом, но и площадкой для творческих экспериментов, на котором он создавал то французские дворцы эпохи Ренессанса, то замки в духе английской неоготики, то архитектурные шедевры в китайском стиле.
Сайт "РИА Недвижимость" решил прогуляться по городу и посмотреть на самые любопытные здания, спроектированные Клейном.
Во время прогулки по Мясницкой улице нельзя не заметить роскошное здание в китайском стиле, известное как "Чайный дом". Этот проект архитектор реализовал по заказу купца Сергея Перлова. Сначала дом был построен в стиле позднего ренессанса, на первом этаже располагался магазин, выше – апартаменты хозяина и съемные квартиры.
Позднее Перлов, узнав о приезде в Москву чрезвычайного посла и Канцлера Китайской империи Ли Хунчжана, решил перестроить особняк в китайском стиле. Дом обновлялся архитектором Карлом Гиппиусом под чутким руководством самого Клейна.
Фасад был украшен лепными изображениями китайских животных и других исторических символов, стилизованных под китайские иероглифы с надписями, а на крыше была установлена башенка в виде двухъярусной китайской пагоды.
Сайт "РИА Недвижимость" решил прогуляться по городу и посмотреть на самые любопытные здания, спроектированные Клейном.
Во время прогулки по Мясницкой улице нельзя не заметить роскошное здание в китайском стиле, известное как "Чайный дом". Этот проект архитектор реализовал по заказу купца Сергея Перлова. Сначала дом был построен в стиле позднего ренессанса, на первом этаже располагался магазин, выше – апартаменты хозяина и съемные квартиры.
Позднее Перлов, узнав о приезде в Москву чрезвычайного посла и Канцлера Китайской империи Ли Хунчжана, решил перестроить особняк в китайском стиле. Дом обновлялся архитектором Карлом Гиппиусом под чутким руководством самого Клейна.
Фасад был украшен лепными изображениями китайских животных и других исторических символов, стилизованных под китайские иероглифы с надписями, а на крыше была установлена башенка в виде двухъярусной китайской пагоды.
![Чайный дом на Мясницкой Чайный дом на Мясницкой](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40208/87/402088772_0:0:1484:2048_768x0_80_0_1_29d117a62eec2a5de7055b6740465d98.jpg)
В этот день, 31 марта, в 1858 году родился русский архитектор Роман Клейн. Москва являлась для него не только родным городом, но и площадкой для творческих экспериментов, на котором он создавал то французские дворцы эпохи Ренессанса, то замки в духе английской неоготики, то архитектурные шедевры в китайском стиле.
Сайт "РИА Недвижимость" решил прогуляться по городу и посмотреть на самые любопытные здания, спроектированные Клейном.
Во время прогулки по Мясницкой улице нельзя не заметить роскошное здание в китайском стиле, известное как "Чайный дом". Этот проект архитектор реализовал по заказу купца Сергея Перлова. Сначала дом был построен в стиле позднего ренессанса, на первом этаже располагался магазин, выше – апартаменты хозяина и съемные квартиры.
Позднее Перлов, узнав о приезде в Москву чрезвычайного посла и Канцлера Китайской империи Ли Хунчжана, решил перестроить особняк в китайском стиле. Дом обновлялся архитектором Карлом Гиппиусом под чутким руководством самого Клейна.
Фасад был украшен лепными изображениями китайских животных и других исторических символов, стилизованных под китайские иероглифы с надписями, а на крыше была установлена башенка в виде двухъярусной китайской пагоды.
Сайт "РИА Недвижимость" решил прогуляться по городу и посмотреть на самые любопытные здания, спроектированные Клейном.
Во время прогулки по Мясницкой улице нельзя не заметить роскошное здание в китайском стиле, известное как "Чайный дом". Этот проект архитектор реализовал по заказу купца Сергея Перлова. Сначала дом был построен в стиле позднего ренессанса, на первом этаже располагался магазин, выше – апартаменты хозяина и съемные квартиры.
Позднее Перлов, узнав о приезде в Москву чрезвычайного посла и Канцлера Китайской империи Ли Хунчжана, решил перестроить особняк в китайском стиле. Дом обновлялся архитектором Карлом Гиппиусом под чутким руководством самого Клейна.
Фасад был украшен лепными изображениями китайских животных и других исторических символов, стилизованных под китайские иероглифы с надписями, а на крыше была установлена башенка в виде двухъярусной китайской пагоды.
1 из 7
© РИА Новости / Анастасия ВдовенкоЕще одно интересное здание возведено по проекту Клейна в 1900 году в Огородной Слободе, дом 6, для семьи чаепромышленников Высоцких. В архитектуре здания соединены элементы средневекового замка и французского дворца эпохи Ренессанса.
![Огородная слобода Огородная слобода](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/39689/55/396895511_0:0:1920:1279_768x0_80_0_1_384ae573df9eb9337e367bb87ad8bef1.jpg)
Еще одно интересное здание возведено по проекту Клейна в 1900 году в Огородной Слободе, дом 6, для семьи чаепромышленников Высоцких. В архитектуре здания соединены элементы средневекового замка и французского дворца эпохи Ренессанса.
2 из 7
© РИА Новости / Андрей ВолковЗаметной работой Клейна является перестройка старинного здания на Ильинке, дом 12, по заказу Серпуховского городского общества. В основе постройки лежит дом купца Хрящева, воздвигнутый по проекту известного архитектора Матвея Казакова в 1778 году. Здесь же ранее располагались конторы Русского внешнеторгового и Сибирского банков.
Клейн преобразил фасад, внеся туда ряд изменений. Композиционным центром дома стали три крупных арочных окна второго и третьего этажей. Приковывает внимание и рельефный фриз с львиными масками над третьим этажом.
Сегодня архитектурный стиль здания отсылает зрителей к западноевропейской и барочной эклектике.
Клейн преобразил фасад, внеся туда ряд изменений. Композиционным центром дома стали три крупных арочных окна второго и третьего этажей. Приковывает внимание и рельефный фриз с львиными масками над третьим этажом.
Сегодня архитектурный стиль здания отсылает зрителей к западноевропейской и барочной эклектике.
![Ильинка, 12 Ильинка, 12](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40454/68/404546844_0:0:2009:1338_768x0_80_0_1_b85887ce546f34b6d47d6dcefdd48218.jpg)
Заметной работой Клейна является перестройка старинного здания на Ильинке, дом 12, по заказу Серпуховского городского общества. В основе постройки лежит дом купца Хрящева, воздвигнутый по проекту известного архитектора Матвея Казакова в 1778 году. Здесь же ранее располагались конторы Русского внешнеторгового и Сибирского банков.
Клейн преобразил фасад, внеся туда ряд изменений. Композиционным центром дома стали три крупных арочных окна второго и третьего этажей. Приковывает внимание и рельефный фриз с львиными масками над третьим этажом.
Сегодня архитектурный стиль здания отсылает зрителей к западноевропейской и барочной эклектике.
Клейн преобразил фасад, внеся туда ряд изменений. Композиционным центром дома стали три крупных арочных окна второго и третьего этажей. Приковывает внимание и рельефный фриз с львиными масками над третьим этажом.
Сегодня архитектурный стиль здания отсылает зрителей к западноевропейской и барочной эклектике.
3 из 7
© РИА Новости / Александр Поляков | Перейти в медиабанкВ 1906 году Клейн построил особняк для предпринимателя Ивана Некрасова. Сейчас достаточно любопытный по своей архитектуре дом красуется на углу Хлебного и Малого Ржевского переулков.
Дом возведен в лучших традициях английской неоготики, черты которой отражены в орнаменте верхнего эркера, сводах парадной лестницы и других элементах.
Внешне особняк напоминает небольшой уютный средневековый замок: два больших плоских фасада сходятся к полукруглому многогранному эркеру, напоминающему стакан. Фасад украшен высокими фронтонами с мансардами.
Дом возведен в лучших традициях английской неоготики, черты которой отражены в орнаменте верхнего эркера, сводах парадной лестницы и других элементах.
Внешне особняк напоминает небольшой уютный средневековый замок: два больших плоских фасада сходятся к полукруглому многогранному эркеру, напоминающему стакан. Фасад украшен высокими фронтонами с мансардами.
![Бывший особняк особняк И. И. Некрасова в Хлебном переулке Бывший особняк особняк И. И. Некрасова в Хлебном переулке](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/39903/88/399038872_0:0:2978:1999_768x0_80_0_1_2660965c4f8b3a4c15d58bd09c3b737d.jpg)
В 1906 году Клейн построил особняк для предпринимателя Ивана Некрасова. Сейчас достаточно любопытный по своей архитектуре дом красуется на углу Хлебного и Малого Ржевского переулков.
Дом возведен в лучших традициях английской неоготики, черты которой отражены в орнаменте верхнего эркера, сводах парадной лестницы и других элементах.
Внешне особняк напоминает небольшой уютный средневековый замок: два больших плоских фасада сходятся к полукруглому многогранному эркеру, напоминающему стакан. Фасад украшен высокими фронтонами с мансардами.
Дом возведен в лучших традициях английской неоготики, черты которой отражены в орнаменте верхнего эркера, сводах парадной лестницы и других элементах.
Внешне особняк напоминает небольшой уютный средневековый замок: два больших плоских фасада сходятся к полукруглому многогранному эркеру, напоминающему стакан. Фасад украшен высокими фронтонами с мансардами.
4 из 7
© РИА Новости / Андрей ВолковЧетырехэтажное здание №19 на Кузнецком мосту в архитектурном мире известно как доходный дом c магазинами князя Андрея Гагарина, построенный в две очереди: сначала архитектором Виктором Косовым, потом - Клейном.
Фасад здания богато украшен лепниной, скульптурами грифонов и жезлом Меркурия. Большое двухэтажное окно над входной аркой находится в центре фасадной композиции.
В конце 80-х годов XIX столетия в торговом доме Гагарина размещался магазин "Мюр и Мерилиз", частым покупателем которого был писатель и драматург Антон Чехов.
Фасад здания богато украшен лепниной, скульптурами грифонов и жезлом Меркурия. Большое двухэтажное окно над входной аркой находится в центре фасадной композиции.
В конце 80-х годов XIX столетия в торговом доме Гагарина размещался магазин "Мюр и Мерилиз", частым покупателем которого был писатель и драматург Антон Чехов.
![Кузнецкий мост, 19 Кузнецкий мост, 19](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40454/64/404546488_0:0:2048:1365_768x0_80_0_1_77669a15a7ba9296e2a5941dcb3ff1e5.jpg)
Четырехэтажное здание №19 на Кузнецком мосту в архитектурном мире известно как доходный дом c магазинами князя Андрея Гагарина, построенный в две очереди: сначала архитектором Виктором Косовым, потом - Клейном.
Фасад здания богато украшен лепниной, скульптурами грифонов и жезлом Меркурия. Большое двухэтажное окно над входной аркой находится в центре фасадной композиции.
В конце 80-х годов XIX столетия в торговом доме Гагарина размещался магазин "Мюр и Мерилиз", частым покупателем которого был писатель и драматург Антон Чехов.
Фасад здания богато украшен лепниной, скульптурами грифонов и жезлом Меркурия. Большое двухэтажное окно над входной аркой находится в центре фасадной композиции.
В конце 80-х годов XIX столетия в торговом доме Гагарина размещался магазин "Мюр и Мерилиз", частым покупателем которого был писатель и драматург Антон Чехов.
5 из 7
© РИА Новости / Андрей ВолковНеобыкновенно романтичное здание – знаменитое "Варваринское подворье" можно встретить, прогуливаясь по Варварке. Дом №7 – еще один известный проект перестройки Клейна. Постройка выполнена в стиле эклектики с элементами приемов классицизма.
![Варварка, 7 Варварка, 7](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40454/65/404546598_0:0:2048:1365_768x0_80_0_1_f1674b44f98c34d941868b626cd33aeb.jpg)
Необыкновенно романтичное здание – знаменитое "Варваринское подворье" можно встретить, прогуливаясь по Варварке. Дом №7 – еще один известный проект перестройки Клейна. Постройка выполнена в стиле эклектики с элементами приемов классицизма.
6 из 7
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкКлейн является автором архитектурного проекта одного из самых крупных музеев не только Москвы, но и России – государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, расположенного по адресу Волхонка, дом 12.
Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете, как он именовался в ту пору, открыл свои двери дня посетителей в конце мая 1912 года.
Внешне музей выглядит как античный храм с ионической колоннадой по фасаду, возведенный на высоком подиуме.
Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете, как он именовался в ту пору, открыл свои двери дня посетителей в конце мая 1912 года.
Внешне музей выглядит как античный храм с ионической колоннадой по фасаду, возведенный на высоком подиуме.
![Здание ГМИИ им. А.С. Пушкина Здание ГМИИ им. А.С. Пушкина](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40115/74/401157495_0:0:3090:2000_768x0_80_0_1_4fd0a5ddff2727226e0ed4940cdda67a.jpg)
Клейн является автором архитектурного проекта одного из самых крупных музеев не только Москвы, но и России – государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, расположенного по адресу Волхонка, дом 12.
Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете, как он именовался в ту пору, открыл свои двери дня посетителей в конце мая 1912 года.
Внешне музей выглядит как античный храм с ионической колоннадой по фасаду, возведенный на высоком подиуме.
Музей изящных искусств имени императора Александра III при Московском императорском университете, как он именовался в ту пору, открыл свои двери дня посетителей в конце мая 1912 года.
Внешне музей выглядит как античный храм с ионической колоннадой по фасаду, возведенный на высоком подиуме.
7 из 7