© flickr.com/senhormario Немецкий архитектор Фрай Отто стал лауреатом самой значимой в мире архитектуры премии Притцкера. Награда досталась ему посмертно, на две недели раньше официально запланированной даты объявления победителя.
Фрай Отто умер в возрасте 89 лет 9 марта. Немецкий архитектор заслужил известность, используя в своих проектах облегченные материалы, подвесные, тентовые и мембранные конструкции. Сайт “РИА Недвижимость” предлагает ознакомиться с несколькими проектами, которые в свое время стали революционными и до сих пор производят большое впечатление.
Самой узнаваемой конструкцией, над которой работал Фрай Отто, можно назвать конструкцию Мюнхенского олимпийского стадиона (на фото), где проходили Игры 1972 года. Под одной крышей поместились универсальный зал на 6 тысяч мест и трибуны на 80 тысяч зрителей.
Стадион покрыт огромной полупрозрачной оболочкой, напоминающей гигантскую медузу. Тент, натянутый между несколькими мачтами, образует шатер неправильной формы.
Мембранное волшебство: 5 главных архитектурных шедевров Фрая Отто
Фрай Отто умер в возрасте 89 лет 9 марта. Немецкий архитектор заслужил известность, используя в своих проектах облегченные материалы, подвесные, тентовые и мембранные конструкции. Сайт “РИА Недвижимость” предлагает ознакомиться с несколькими проектами, которые в свое время стали революционными и до сих пор производят большое впечатление.
Самой узнаваемой конструкцией, над которой работал Фрай Отто, можно назвать конструкцию Мюнхенского олимпийского стадиона (на фото), где проходили Игры 1972 года. Под одной крышей поместились универсальный зал на 6 тысяч мест и трибуны на 80 тысяч зрителей.
Стадион покрыт огромной полупрозрачной оболочкой, напоминающей гигантскую медузу. Тент, натянутый между несколькими мачтами, образует шатер неправильной формы.
Мембранное волшебство: 5 главных архитектурных шедевров Фрая Отто

Немецкий архитектор Фрай Отто стал лауреатом самой значимой в мире архитектуры премии Притцкера. Награда досталась ему посмертно, на две недели раньше официально запланированной даты объявления победителя.
Фрай Отто умер в возрасте 89 лет 9 марта. Немецкий архитектор заслужил известность, используя в своих проектах облегченные материалы, подвесные, тентовые и мембранные конструкции. Сайт “РИА Недвижимость” предлагает ознакомиться с несколькими проектами, которые в свое время стали революционными и до сих пор производят большое впечатление.
Самой узнаваемой конструкцией, над которой работал Фрай Отто, можно назвать конструкцию Мюнхенского олимпийского стадиона (на фото), где проходили Игры 1972 года. Под одной крышей поместились универсальный зал на 6 тысяч мест и трибуны на 80 тысяч зрителей.
Стадион покрыт огромной полупрозрачной оболочкой, напоминающей гигантскую медузу. Тент, натянутый между несколькими мачтами, образует шатер неправильной формы.
Мембранное волшебство: 5 главных архитектурных шедевров Фрая Отто
Фрай Отто умер в возрасте 89 лет 9 марта. Немецкий архитектор заслужил известность, используя в своих проектах облегченные материалы, подвесные, тентовые и мембранные конструкции. Сайт “РИА Недвижимость” предлагает ознакомиться с несколькими проектами, которые в свое время стали революционными и до сих пор производят большое впечатление.
Самой узнаваемой конструкцией, над которой работал Фрай Отто, можно назвать конструкцию Мюнхенского олимпийского стадиона (на фото), где проходили Игры 1972 года. Под одной крышей поместились универсальный зал на 6 тысяч мест и трибуны на 80 тысяч зрителей.
Стадион покрыт огромной полупрозрачной оболочкой, напоминающей гигантскую медузу. Тент, натянутый между несколькими мачтами, образует шатер неправильной формы.
Мембранное волшебство: 5 главных архитектурных шедевров Фрая Отто
© flickr.com/senhormario
1 из 7
© flickr.com/dave7dean Отто совместно с немецким архитектором Гюнтером Бенишем спроектировал парк для Олимпийских игр в Мюнхене. Парк выступает продолжением стадиона в воздушно-стеклянных формах, символизирующий новую Германию.

Отто совместно с немецким архитектором Гюнтером Бенишем спроектировал парк для Олимпийских игр в Мюнхене. Парк выступает продолжением стадиона в воздушно-стеклянных формах, символизирующий новую Германию.
© flickr.com/dave7dean
2 из 7
© flickr.com/Daveybot Основным украшением парка, безусловно, можно назвать множество навесов из акрилового стекла и стальных тросов, впервые использованных в таком количестве.

Основным украшением парка, безусловно, можно назвать множество навесов из акрилового стекла и стальных тросов, впервые использованных в таком количестве.
© flickr.com/Daveybot
3 из 7
© flickr.com/La Citta Vita Олимпийский бассейн, спроектированный Отто, можно назвать еще одним знаковыми сооружением Олимпиады-1972. Для строительства огромного зала водных видов спорта с трибунами для 10 тысяч человек было выбрано место на берегу искусственного озера под Олимпийской башней рядом с универсальным Олимпийским спортзалом для гимнастов.
Бассейн изначально предназначался для проведения спортивных соревнований самого высокого уровня по плаванию и прыжкам в воду. Из его зала сквозь прозрачные стены видны живописный парк с зеленью и газонами на холмах Олимпийской горы. Сооружение укрывает огромная легкая накидка из прозрачного плексигласа, подвешенная на стальных опорах и растянутая канатами.
Бассейн изначально предназначался для проведения спортивных соревнований самого высокого уровня по плаванию и прыжкам в воду. Из его зала сквозь прозрачные стены видны живописный парк с зеленью и газонами на холмах Олимпийской горы. Сооружение укрывает огромная легкая накидка из прозрачного плексигласа, подвешенная на стальных опорах и растянутая канатами.

Олимпийский бассейн, спроектированный Отто, можно назвать еще одним знаковыми сооружением Олимпиады-1972. Для строительства огромного зала водных видов спорта с трибунами для 10 тысяч человек было выбрано место на берегу искусственного озера под Олимпийской башней рядом с универсальным Олимпийским спортзалом для гимнастов.
Бассейн изначально предназначался для проведения спортивных соревнований самого высокого уровня по плаванию и прыжкам в воду. Из его зала сквозь прозрачные стены видны живописный парк с зеленью и газонами на холмах Олимпийской горы. Сооружение укрывает огромная легкая накидка из прозрачного плексигласа, подвешенная на стальных опорах и растянутая канатами.
Бассейн изначально предназначался для проведения спортивных соревнований самого высокого уровня по плаванию и прыжкам в воду. Из его зала сквозь прозрачные стены видны живописный парк с зеленью и газонами на холмах Олимпийской горы. Сооружение укрывает огромная легкая накидка из прозрачного плексигласа, подвешенная на стальных опорах и растянутая канатами.
© flickr.com/La Citta Vita
4 из 7
© flickr.com/Tor LindstrandЕще одно творение Отто – зал Мультихалле в Мангейме, построенный в 1975 году к выставке RuralCity.

Еще одно творение Отто – зал Мультихалле в Мангейме, построенный в 1975 году к выставке RuralCity.
© flickr.com/Tor Lindstrand
5 из 7
© flickr.com/Tor LindstrandЕго сетчатый купол, не имея внешних опор, состоит из множества треугольных ячеек. Здание напоминает огромную паутину, пропускающую воздух и свет.

Его сетчатый купол, не имея внешних опор, состоит из множества треугольных ячеек. Здание напоминает огромную паутину, пропускающую воздух и свет.
© flickr.com/Tor Lindstrand
6 из 7
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMediaОтто принимал участие в создании знаковых архитектурных объектов и во Франции. Совместно с японским архитектором Сигеру Бана он работал над музеем современного искусства Помпиду-Мец, строившегося во французском городе Мец с 2003 по 2010 год.
"Китайская шляпа" – так прозвали крышу-покрывало здания, которую словно небрежно накинули на кубические блоки основного комплекса. В этом проекте также угадывается неповторимый стиль Фрая Отто.
"Китайская шляпа" – так прозвали крышу-покрывало здания, которую словно небрежно накинули на кубические блоки основного комплекса. В этом проекте также угадывается неповторимый стиль Фрая Отто.

Отто принимал участие в создании знаковых архитектурных объектов и во Франции. Совместно с японским архитектором Сигеру Бана он работал над музеем современного искусства Помпиду-Мец, строившегося во французском городе Мец с 2003 по 2010 год.
"Китайская шляпа" – так прозвали крышу-покрывало здания, которую словно небрежно накинули на кубические блоки основного комплекса. В этом проекте также угадывается неповторимый стиль Фрая Отто.
"Китайская шляпа" – так прозвали крышу-покрывало здания, которую словно небрежно накинули на кубические блоки основного комплекса. В этом проекте также угадывается неповторимый стиль Фрая Отто.
© flickr.com/準建築人手札網站 Forgemind ArchiMedia
7 из 7