МОСКВА, 24 фев - РИА Новости. Власти Москвы больше не могут рассчитывать на помощь иностранцев в проектировании метро, рассказал журналистам во вторник заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Заммэра указал, что ранее властям не хватало мощностей и проектировщиков из-за слишком масштабной программы строительства метро и поэтому им приходилось концентрировать силы со всей страны, и в том числе иностранцев.
"Надо понимать, что сейчас мы не можем рассчитывать на иностранцев по проектированию. На испанцев мы рассчитывали, а сейчас мы не можем на них рассчитывать", - отметил он.
При этом, отметил Хуснуллин, продолжается проектирование третьего пересадочного контура, проектирование линии от улицы Новаторов до Коммунарки в новой Москве. "Все, что есть в АИП (адресная инвестиционная программа - ред.) - мы все это продолжаем проектировать. Наши планы не изменились, мы просто сконцентрировались на отдельных пусковых комплексах", - отметил заммэра.
Объем адресной инвестиционной программы Москвы на 2014-2017 годы составляет 1,537 триллиона рублей. Она предполагает строительство 934 новых городских объектов. Согласно программе, запланировано строительство 76 километров линий, 40 станций и 7 депо метрополитена, более 340 километров дорог, 70 пешеходных переходов и 96 искусственных сооружений (мостов, эстакад и путепроводов). Также планируется строительство 111 объектов образования, 186 жилых домов (площадь 2,5 миллиона квадратных метров), 50 спортивных объектов и 48 объектов здравоохранения.
Испанская компания Bustren PM, которая занималась строительством метро в Мадриде, в августе 2013 года выиграла конкурс на проектирование четырех станций новой Кожуховской линии метро в Москве: "Ферганская", "Стахановская", "Окская" и "Нижегородская", сообщалось со ссылкой на слова Хуснуллина. Инженеры и архитекторы из Bustren PM предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии - с двумя путями и двумя боковыми платформами.