Рейтинг@Mail.ru
Стройка длиной в 8 лет: как возводили Алабяно-Балтийский тоннель - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стройка длиной в 8 лет: как возводили Алабяно-Балтийский тоннель

Читать в

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, который возводится в Москве с 2006 года, практически завершено, сообщил во вторник заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства столицы Марат Хуснуллин. Тем не менее, движение транспорта запущено пока лишь по правой части тоннеля. Портал "РИА Недвижимость" решил напомнить историю этого известного и очень ожидаемого москвичами долгостроя.


Основные характеристики


Алабяно-Балтийский тоннель соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую, проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро.

 

Строительство тоннеля


Общая длина тоннеля составляет 1,935 тысячи метров, длина его закрытой части — 1,565 тысячи метров, а максимальная глубина — 22,5 метра.
Он предусматривает по три полосы движения в каждом направлении. Пропускная способность тоннеля составит 4,8- 5,1 тысячи автомобилей в час.


Долгая история


Тоннель входит в проект "Большая Ленинградка", стартовавший еще в 2006 году. Тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков сказал, что первая часть тоннеля будет открыта в 2009 году. Еще до начала работ строители говорили о том, что процесс будет непростыми, ведь тоннель планировалось пустить между двумя другими автотоннелями (выход на Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе) и под Замоскворецкой линией метро, по которой не прекращалось движение поездов.

 

Не стой под грузом: 14 самых скандальных строительных проектов Москвы >>>


Для обеспечения безопасности, в частности,  между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн. Кроме того, существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. Несмотря на меры безопасности, в начале июля 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице оказался полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня.


В итоге в 2009 году власти Москвы перенесли завершение строительства сначала на начало 2010 года, а потом и вовсе на 2011 год. К этому времени Юрий Лужков ушел в отставку, а его преемник Сергей Собянин отложил открытие на весну 2012 года.

Строительство тоннеля


Постоянное изменение планов отодвигало раз за разом сроки сдачи тоннеля - в начале 2012 года департамент строительства заявил о частичном запуске движения по тоннелю в мае, затем в июне, а затем и вовсе перенес сроки на 2013 год. Осенью 2013 года было открыто движение по правой части тоннеля.


Тоннель довел до банкротства


Изначально подрядчиком строительства тоннеля выступало НПО «Космос». Однако оно не смогло полностью выполнить свои обязательства по ряду объектов столичной транспортной инфраструктуры, и в 2014 году было признано банкротом.  Новым подрядчиком был выбран "Мосинжпроект", который победил в конкурсе на выполнение остатков подрядных работ по продлению тоннеля на севере столицы, предложив выполнить работы за 4,3 миллиарда рублей.


В декабре 2014 года департамент строительства Москвы объявил еще один конкурс на выполнение остатков проектных и подрядных работ по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля с начальной ценой контракта 7,2 миллиарда рублей. На него заявились две компании - «Мосинжпроект» и «Главстройгрупп».

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала