Рейтинг@Mail.ru
Киносети требуют от ТРЦ перевести аренду в рубли - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Киносети требуют от ТРЦ перевести аренду в рубли

Читать в
Крупнейшие киносети России вчера обратились с открытым письмом к владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) с призывом принципиально пересмотреть договоры об аренде и привязать ставки вместо долларов к рублю, пишет во вторник газет «Ведомости» со ссылкой на письмо киносетей.

МОСКВА, 16 декабря - РИА Новости. Крупнейшие киносети России вчера обратились с открытым письмом к владельцам торгово-развлекательных центров (ТРЦ) с призывом принципиально пересмотреть договоры об аренде и привязать ставки вместо долларов к рублю, пишет во вторник газет «Ведомости» со ссылкой на письмо киносетей.


Письмо подписали представители «Синема парка», «Каро фильма», «Киномакса», «Формулы кино», «Монитора», «Мираж синема», «Мори синема» (это семь из 10 крупнейших киносетей страны), а также представители «Чарли» (сеть из шести кинотеатров на юге России). Подлинность письма подтвердили представители четырех киносетей.


Подавляющее большинство договоров аренды помещений в крупных ТРЦ зафиксированы в долларах. В результате резкого усиления курса доллара реальные выплаты кинотеатров, которые получают выручку в рублях, серьезно выросли. Поэтому киносети уже несколько месяцев пытаются договориться с торговыми центрами о переводе ставок в рубли, рассказывали «Ведомостям» представители нескольких сетей. Сами центры, по их словам, не всегда охотно на это идут. Зачастую долги самого собственника центра зафиксированы в иностранной валюте, указывают консультанты в сфере недвижимости JLL в отчете «Влияние курса рубля на игроков рынка розничной торговли».


Наилучшим вариантом киносети считают даже не перевод ставок в рубли, а переход на арендную ставку в виде процента от оборота кинотеатра: «Это ставит кинотеатры и торговые центры в одну упряжку — оба партнера становятся заинтересованными в росте посещаемости как центра, так и кинотеатра, расположенного в нем». Существует предельный уровень доли затрат на аренду в обороте, после преодоления которого розничные операторы теряют свою зону комфорта, пишут эксперты JLL. По их данным, для товаров категории массовой моды этот показатель около 12-15%, для ресторанов — 15-17%. Для кинотеатров этот порог — максимум 15% оборота, говорит гендиректор «Формулы кино» Никита Щеголь, мнение которого приводит газета.


Двое из трех собеседников «Ведомостей» рассказали, что уже получили предложения от ТРЦ занять места, которые могут освободить их конкуренты. Поэтому в обращении указано: киносети из числа подписавших отказываются от любых переговоров с представителями торговых центров на предмет замещения одного кинотеатра на другой и не станут занимать места «чужих кинотеатров» лишь потому, что «площади освободились". Киносети, скорее всего, сдержат слово, даже если им предложат заманчивое место, уверен один из собеседников газеты.

 

Аналогичные требования к владельцам торговых центров выставили российские рестораторы. Если арендаторы к ним не прислушаются, рестораторы грозят оставить их без клиентов. Соответствующее соглашение подписали члены Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО). В их числе - «Чайхона №1», Ginza Project (рестораны «Мари Vanna», «The Сад», Barbados, Buono), Maison Dellos (кафе «Пушкинъ», «Турандот», «Манон»), La Maree, Torro Grill, Starbucks, Novikov Group (Vogue Cafe, «Царская охота», «Аист»), Food Retail Group (сеть суши-баров «Две палочки»), «Якитория», «Кофемания», Ilovecafé («Ностальжи», «Дантес», «Шатер»), «Росинтер» (IL Patio, «Планета Суши»), «Урюк-кафе». В общей сложности 30 рестораторов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала