© НИиПИ Генплана МосквыСегодня стал известен победитель международного конкурса на градостроительную концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки. В финал конкурса вышло шесть компаний, однако победу одержало российское архитектурное бюро "Проект "Меганом".
По условиям конкурса, участники должны были не только разработать проект развития набережных Москвы-реки, но и представить концепции преобразования участков Строгинской поймы, Большого Сити и ЗИЛа (технополис).
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает ознакомиться с проектом победителя, а также посмотреть проекты других финалистов конкурса.
На фото: Смысловым ориентиром для концепции развития Москвы-реки от архитектурного бюро "Проект "Меганом" послужил обобщенный образ порта. Это привлекательные культурно-рекреационные пространства на воде, - магниты и "перевалочные пункты", встроенные в тщательно продуманную систему пешеходных и транспортных связей. Каждый из портов имеет уникальную идентичность в качестве шлюзов для близлежащих районов. Архитекторы также внесли предложение по "натурализации Москвы-реки", которая заключается в создании ряда экологических островов.
По условиям конкурса, участники должны были не только разработать проект развития набережных Москвы-реки, но и представить концепции преобразования участков Строгинской поймы, Большого Сити и ЗИЛа (технополис).
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает ознакомиться с проектом победителя, а также посмотреть проекты других финалистов конкурса.
На фото: Смысловым ориентиром для концепции развития Москвы-реки от архитектурного бюро "Проект "Меганом" послужил обобщенный образ порта. Это привлекательные культурно-рекреационные пространства на воде, - магниты и "перевалочные пункты", встроенные в тщательно продуманную систему пешеходных и транспортных связей. Каждый из портов имеет уникальную идентичность в качестве шлюзов для близлежащих районов. Архитекторы также внесли предложение по "натурализации Москвы-реки", которая заключается в создании ряда экологических островов.
Сегодня стал известен победитель международного конкурса на градостроительную концепцию развития прибрежных территорий Москвы-реки. В финал конкурса вышло шесть компаний, однако победу одержало российское архитектурное бюро "Проект "Меганом".
По условиям конкурса, участники должны были не только разработать проект развития набережных Москвы-реки, но и представить концепции преобразования участков Строгинской поймы, Большого Сити и ЗИЛа (технополис).
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает ознакомиться с проектом победителя, а также посмотреть проекты других финалистов конкурса.
На фото: Смысловым ориентиром для концепции развития Москвы-реки от архитектурного бюро "Проект "Меганом" послужил обобщенный образ порта. Это привлекательные культурно-рекреационные пространства на воде, - магниты и "перевалочные пункты", встроенные в тщательно продуманную систему пешеходных и транспортных связей. Каждый из портов имеет уникальную идентичность в качестве шлюзов для близлежащих районов. Архитекторы также внесли предложение по "натурализации Москвы-реки", которая заключается в создании ряда экологических островов.
По условиям конкурса, участники должны были не только разработать проект развития набережных Москвы-реки, но и представить концепции преобразования участков Строгинской поймы, Большого Сити и ЗИЛа (технополис).
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает ознакомиться с проектом победителя, а также посмотреть проекты других финалистов конкурса.
На фото: Смысловым ориентиром для концепции развития Москвы-реки от архитектурного бюро "Проект "Меганом" послужил обобщенный образ порта. Это привлекательные культурно-рекреационные пространства на воде, - магниты и "перевалочные пункты", встроенные в тщательно продуманную систему пешеходных и транспортных связей. Каждый из портов имеет уникальную идентичность в качестве шлюзов для близлежащих районов. Архитекторы также внесли предложение по "натурализации Москвы-реки", которая заключается в создании ряда экологических островов.
© НИиПИ Генплана Москвы
1 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыКонцепция развития Строгинской поймы от "Проекта "Меганом" включает создание нового спортивно-оздоровительного магнита основанного на шести различных зонах, каждая – с уникальным "зеленым зданием", которое будет показывать устойчивую архитектуру России и придавать уникальность каждому месту.
А вот территорию ЗИЛа архитекторы планируют преобразовывать с выявлением трех главных осей. Каждая из них будет пешеходной и максимально обогащена функцией. Первая ось, район “З”, является высоко динамичной композицией архитектурных форм и активностей, где будут перемешана торговая и культурная функции. Вторая ось, район “И”, станет инновационным хабом. Третья ось, район “Л”, структурирован вокруг существующего затона и будет характерен размещением множества кафе, ресторанов и развлекательных объектов с одной стороны набережной и более спокойной жилой зоной с нависающими над водой домами с другой.
А вот территорию ЗИЛа архитекторы планируют преобразовывать с выявлением трех главных осей. Каждая из них будет пешеходной и максимально обогащена функцией. Первая ось, район “З”, является высоко динамичной композицией архитектурных форм и активностей, где будут перемешана торговая и культурная функции. Вторая ось, район “И”, станет инновационным хабом. Третья ось, район “Л”, структурирован вокруг существующего затона и будет характерен размещением множества кафе, ресторанов и развлекательных объектов с одной стороны набережной и более спокойной жилой зоной с нависающими над водой домами с другой.
Концепция развития Строгинской поймы от "Проекта "Меганом" включает создание нового спортивно-оздоровительного магнита основанного на шести различных зонах, каждая – с уникальным "зеленым зданием", которое будет показывать устойчивую архитектуру России и придавать уникальность каждому месту.
А вот территорию ЗИЛа архитекторы планируют преобразовывать с выявлением трех главных осей. Каждая из них будет пешеходной и максимально обогащена функцией. Первая ось, район “З”, является высоко динамичной композицией архитектурных форм и активностей, где будут перемешана торговая и культурная функции. Вторая ось, район “И”, станет инновационным хабом. Третья ось, район “Л”, структурирован вокруг существующего затона и будет характерен размещением множества кафе, ресторанов и развлекательных объектов с одной стороны набережной и более спокойной жилой зоной с нависающими над водой домами с другой.
А вот территорию ЗИЛа архитекторы планируют преобразовывать с выявлением трех главных осей. Каждая из них будет пешеходной и максимально обогащена функцией. Первая ось, район “З”, является высоко динамичной композицией архитектурных форм и активностей, где будут перемешана торговая и культурная функции. Вторая ось, район “И”, станет инновационным хабом. Третья ось, район “Л”, структурирован вокруг существующего затона и будет характерен размещением множества кафе, ресторанов и развлекательных объектов с одной стороны набережной и более спокойной жилой зоной с нависающими над водой домами с другой.
© НИиПИ Генплана Москвы
2 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыСуть проекта Turenscape International Limited заключается в реализации пяти целей развития реки и города: преобразование экосистемы, переориентация транспортной системы, изменение социального баланса, культурное возрождение и возрождение экономической активности.
Сущность плана развития инфраструктуры Москвы-реки Turenscape International Limited основана на концепции создания своего рода "Излучин жизни", которые расширят функциональность реки и превратят ее в центр городской структуры Москвы в пределах МКАД.
Сущность плана развития инфраструктуры Москвы-реки Turenscape International Limited основана на концепции создания своего рода "Излучин жизни", которые расширят функциональность реки и превратят ее в центр городской структуры Москвы в пределах МКАД.
Суть проекта Turenscape International Limited заключается в реализации пяти целей развития реки и города: преобразование экосистемы, переориентация транспортной системы, изменение социального баланса, культурное возрождение и возрождение экономической активности.
Сущность плана развития инфраструктуры Москвы-реки Turenscape International Limited основана на концепции создания своего рода "Излучин жизни", которые расширят функциональность реки и превратят ее в центр городской структуры Москвы в пределах МКАД.
Сущность плана развития инфраструктуры Москвы-реки Turenscape International Limited основана на концепции создания своего рода "Излучин жизни", которые расширят функциональность реки и превратят ее в центр городской структуры Москвы в пределах МКАД.
© НИиПИ Генплана Москвы
3 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыВ основе концепции развития Строгинской поймы Turenscape International Limited лежит создание "Архипелага образования" и "Зеленого инкубатора" - развлекательных пространств под открытым небом, предназначенных для ежедневного активного и культурного отдыха.
Большой Сити архитекторы предложили оформить в своеобразное "Московское Сохо" – оживленный деловой район, жизнь в котором кипит круглосуточно. А территорию ЗИЛа в Turenscape International Limited задумали превратить в "Социальную фабрику", переформатировав промышленный пустырь в зеленую зону, пригодную для общественного производства.
Большой Сити архитекторы предложили оформить в своеобразное "Московское Сохо" – оживленный деловой район, жизнь в котором кипит круглосуточно. А территорию ЗИЛа в Turenscape International Limited задумали превратить в "Социальную фабрику", переформатировав промышленный пустырь в зеленую зону, пригодную для общественного производства.
В основе концепции развития Строгинской поймы Turenscape International Limited лежит создание "Архипелага образования" и "Зеленого инкубатора" - развлекательных пространств под открытым небом, предназначенных для ежедневного активного и культурного отдыха.
Большой Сити архитекторы предложили оформить в своеобразное "Московское Сохо" – оживленный деловой район, жизнь в котором кипит круглосуточно. А территорию ЗИЛа в Turenscape International Limited задумали превратить в "Социальную фабрику", переформатировав промышленный пустырь в зеленую зону, пригодную для общественного производства.
Большой Сити архитекторы предложили оформить в своеобразное "Московское Сохо" – оживленный деловой район, жизнь в котором кипит круглосуточно. А территорию ЗИЛа в Turenscape International Limited задумали превратить в "Социальную фабрику", переформатировав промышленный пустырь в зеленую зону, пригодную для общественного производства.
© НИиПИ Генплана Москвы
4 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыВ проекте развития территорий главной водной артерии Москвы SWA Group сделали акцент на уплотнение улично-дорожной сети и структуры города, которое будет способствовать гармоничному развитию территории и ее жителей, а также на повышение культурной значимости территории, улучшение ее экономического климата, благодаря развитию местного малого бизнеса и созданию новых рабочих мест.
В проекте развития территорий главной водной артерии Москвы SWA Group сделали акцент на уплотнение улично-дорожной сети и структуры города, которое будет способствовать гармоничному развитию территории и ее жителей, а также на повышение культурной значимости территории, улучшение ее экономического климата, благодаря развитию местного малого бизнеса и созданию новых рабочих мест.
© НИиПИ Генплана Москвы
5 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыСтрогинскую пойму в SWA Group захотели превратить в новую биостанцию на полуострове - отправной пункт для эко-туризма. Развитие же территорий Большого Сити архитекторы привязали к реконструкции Филевской линии метро, в частности, проект предлагает накрытие Филевской линии метро и создания над ней "зеленого бульвара". А вот здание высотного склада, которое стоит на стрелке территории ЗИЛа и определяет пространство всего затона, архитекторы задумывали перепрофилировать под театр. Здание, по их мнению, в этом случае станет помимо градостроительной, еще и смысловой доминантой всей территории.
Строгинскую пойму в SWA Group захотели превратить в новую биостанцию на полуострове - отправной пункт для эко-туризма. Развитие же территорий Большого Сити архитекторы привязали к реконструкции Филевской линии метро, в частности, проект предлагает накрытие Филевской линии метро и создания над ней "зеленого бульвара". А вот здание высотного склада, которое стоит на стрелке территории ЗИЛа и определяет пространство всего затона, архитекторы задумывали перепрофилировать под театр. Здание, по их мнению, в этом случае станет помимо градостроительной, еще и смысловой доминантой всей территории.
© НИиПИ Генплана Москвы
6 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыВ Burgos&Garrido Arquitectos увидели необходимость развивать линейный текучий центр на Москве-реке. Проект предполагает не разделение функциональных зон, а их смешение для формирования устойчивых связей внутри структуры. В каждой зоне предусмотрены все необходимые услуги и сервисы, расположенные в непосредственной близости к жилым домам. Кроме того, в каждом локальном центре располагается как минимум одна уникальная для города функция, привлекающая жителей со всего города.
В Burgos&Garrido Arquitectos увидели необходимость развивать линейный текучий центр на Москве-реке. Проект предполагает не разделение функциональных зон, а их смешение для формирования устойчивых связей внутри структуры. В каждой зоне предусмотрены все необходимые услуги и сервисы, расположенные в непосредственной близости к жилым домам. Кроме того, в каждом локальном центре располагается как минимум одна уникальная для города функция, привлекающая жителей со всего города.
© НИиПИ Генплана Москвы
7 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыПроект Burgos&Garrido Arquitectos по развитию Строгинской поймы предлагает выявление четких границ между застроенными и природными территориями, для того чтобы дальнейшее освоение не повлияло на природоохранные зоны.
Комплекс услуг, предусмотренный планом развития Большого Сити, стремится, с одной стороны, отвечать запросам города, с другой, дополнить инфраструктуру, необходимую для связи с рекой.
Линейный ансамбль отреставрированных промышленных сооружений ЗИЛа, по задумке архитекторов, должен быть приспособлен под деловые и социальные функции и сформировать главную ось нового городского пространства.
Комплекс услуг, предусмотренный планом развития Большого Сити, стремится, с одной стороны, отвечать запросам города, с другой, дополнить инфраструктуру, необходимую для связи с рекой.
Линейный ансамбль отреставрированных промышленных сооружений ЗИЛа, по задумке архитекторов, должен быть приспособлен под деловые и социальные функции и сформировать главную ось нового городского пространства.
Проект Burgos&Garrido Arquitectos по развитию Строгинской поймы предлагает выявление четких границ между застроенными и природными территориями, для того чтобы дальнейшее освоение не повлияло на природоохранные зоны.
Комплекс услуг, предусмотренный планом развития Большого Сити, стремится, с одной стороны, отвечать запросам города, с другой, дополнить инфраструктуру, необходимую для связи с рекой.
Линейный ансамбль отреставрированных промышленных сооружений ЗИЛа, по задумке архитекторов, должен быть приспособлен под деловые и социальные функции и сформировать главную ось нового городского пространства.
Комплекс услуг, предусмотренный планом развития Большого Сити, стремится, с одной стороны, отвечать запросам города, с другой, дополнить инфраструктуру, необходимую для связи с рекой.
Линейный ансамбль отреставрированных промышленных сооружений ЗИЛа, по задумке архитекторов, должен быть приспособлен под деловые и социальные функции и сформировать главную ось нового городского пространства.
© НИиПИ Генплана Москвы
8 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыМосква-река предстала в проекте архитектурного бюро "Остоженка" как ожерелье смысловых отрезков. Долина Москвы-реки, ее береговые линии, по задумке архитекторов, должны превратиться в своеобразный "зеленый мост", словно перекинутый через город.
Москва-река предстала в проекте архитектурного бюро "Остоженка" как ожерелье смысловых отрезков. Долина Москвы-реки, ее береговые линии, по задумке архитекторов, должны превратиться в своеобразный "зеленый мост", словно перекинутый через город.
© НИиПИ Генплана Москвы
9 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыИдеология развития Строгинской поймы в контексте всей реки, как заявили в бюро "Остоженка", основывается на концептуальном сравнении таких природных явлений как Суша и Вода. Суша – это, безусловно, основа для туристической инфраструктуры – благоустроенные или заповедные территории. А Вода – это площадка для водных событий.
Преобразование же территории Большого Сити архитекторы "Остоженки" основывали на "контрастах" двух берегов. Низкий левый, на котором разместились башни делового центра, предлагается рассматривать в качестве высокоурбанизированной набережной. Правый же берег с высоким склоном обладает несомненным преимуществом для пешеходного движения и организации благоустроенной непрерывной зоны от набережной Тараса Шевченко до новой набережной Западного порта.
Преобразование же территории Большого Сити архитекторы "Остоженки" основывали на "контрастах" двух берегов. Низкий левый, на котором разместились башни делового центра, предлагается рассматривать в качестве высокоурбанизированной набережной. Правый же берег с высоким склоном обладает несомненным преимуществом для пешеходного движения и организации благоустроенной непрерывной зоны от набережной Тараса Шевченко до новой набережной Западного порта.
Идеология развития Строгинской поймы в контексте всей реки, как заявили в бюро "Остоженка", основывается на концептуальном сравнении таких природных явлений как Суша и Вода. Суша – это, безусловно, основа для туристической инфраструктуры – благоустроенные или заповедные территории. А Вода – это площадка для водных событий.
Преобразование же территории Большого Сити архитекторы "Остоженки" основывали на "контрастах" двух берегов. Низкий левый, на котором разместились башни делового центра, предлагается рассматривать в качестве высокоурбанизированной набережной. Правый же берег с высоким склоном обладает несомненным преимуществом для пешеходного движения и организации благоустроенной непрерывной зоны от набережной Тараса Шевченко до новой набережной Западного порта.
Преобразование же территории Большого Сити архитекторы "Остоженки" основывали на "контрастах" двух берегов. Низкий левый, на котором разместились башни делового центра, предлагается рассматривать в качестве высокоурбанизированной набережной. Правый же берег с высоким склоном обладает несомненным преимуществом для пешеходного движения и организации благоустроенной непрерывной зоны от набережной Тараса Шевченко до новой набережной Западного порта.
© НИиПИ Генплана Москвы
10 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыОткрыть Москву-реку заново предложили в Maxwan Architects+Urbanists. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть, по мнению архитекторов, преобразованы первыми, а на реке должны появиться заливные луга, а также досуговые места, "спасающие" горожан от холода в зимнее время.
Открыть Москву-реку заново предложили в Maxwan Architects+Urbanists. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть, по мнению архитекторов, преобразованы первыми, а на реке должны появиться заливные луга, а также досуговые места, "спасающие" горожан от холода в зимнее время.
© НИиПИ Генплана Москвы
11 из 12
© НИиПИ Генплана МосквыИнтересную концепцию развития территории Большого Сити предложили в Maxwan Architects+Urbanists. Архитекторы задумали "подружить" деловой район и реку, создавая интересные места на набережной. Река, по их мнению, может стать той самой связью между изолированными "островами".
А вот на участке ЗИЛа архитекторы предложили создать природные "клинья" от реки вглубь новой зоны развития, а также два внутренних бульварных кольца для отпимизации транспортного потока.
А вот на участке ЗИЛа архитекторы предложили создать природные "клинья" от реки вглубь новой зоны развития, а также два внутренних бульварных кольца для отпимизации транспортного потока.
Интересную концепцию развития территории Большого Сити предложили в Maxwan Architects+Urbanists. Архитекторы задумали "подружить" деловой район и реку, создавая интересные места на набережной. Река, по их мнению, может стать той самой связью между изолированными "островами".
А вот на участке ЗИЛа архитекторы предложили создать природные "клинья" от реки вглубь новой зоны развития, а также два внутренних бульварных кольца для отпимизации транспортного потока.
А вот на участке ЗИЛа архитекторы предложили создать природные "клинья" от реки вглубь новой зоны развития, а также два внутренних бульварных кольца для отпимизации транспортного потока.
© НИиПИ Генплана Москвы
12 из 12