Станция "Тропарево" Сокольнической линии московского метрополитена впервые открывает свои двери для пассажиров в понедельник, 8 декабря. Она призвана разгрузить районы Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан на юго-западе столицы. Сайт "РИА Недвижимость" рассказывает, чем отличается эта станция от других станций подземки в Москве.
Исторические корни
Строительство станции "Тропарево" началось в 2012 году. Она располагается на Ленинском проспекте, юго-западнее примыкания проспекта Вернадского, рядом с 9-м микрорайоном Теплого Стана. Рядом находится лесопарк "Тропарево".
Жилье около новой станции метро "Тропарево" подорожало за год на 20% >>>
Как отмечается в материалах департамента строительства Москвы, станция унаследовала название исторической местности. Когда-то на этом месте располагалась деревня Тропарево, которая была названа в честь человека, который владел этими землями (по разным историческим данным, это был или купец Фома Тропарев, или боярин Иван Михайлович Тропарь).
Сейчас память о старине сохранилось в интересном двойном названии района Москвы – Тропарево-Никулино. Второе слово – также по названию некогда существовавшей здесь деревни Никулино, которая также увековечила память о ее владельце – боярине Микуле Вельяминове.
Инженерные особенности
"Тропарево" – односводчатая станция мелкого заложения (платформа станции находится на глубине 12 метров), с двумя подземными вестибюлями, соединенными с платформой лестничными сходами и имеющими выходы на обе стороны Ленинского проспекта. Также на станции предусмотрены два подземных вестибюля, размещенных в торцах платформы, говорится в материалах департамента строительства.
Длина станции с учетом пристанционных сооружений – 349 метров.
Архитектурный образ перронного зала станции был запроектирован как аллея парка под раскидистыми кронами деревьев, и этот образ дополняется торшерами искусственного освещения и зеркальными полосами на путевых стенах.
Платформа станции метро "Тропарево".
В кассовых залах над турникетами смонтированы светящиеся панно, имитирующие переплетение крон деревьев.
Станция оснащена системой лифтов, обеспечивающих доступ маломобильных групп населения с улицы на уровень кассового зала и платформу.
Она будет временно конечной на этом участке Сокольнической линии - до ввода в эксплуатацию станций "Румянцево" и "Саларьево" на территории новой Москвы.
Автоматическая диспечеризация
Первоначально открытие станции "Тропарево" ожидалось еще к 1 сентября, потом срок сдвинулся на ноябрь, а затем еще раз – на декабрь 2014 года.
Для подготовки к запуску станции власти Москвы несколько раз закрывали часть Сокольнической ветки метро – участок линии от станции "Университет" до станции "Юго-Западная" был недоступен для пассажиров на сутки 8 ноября и 6 декабря.
Вестибюль станции метро "Тропарево".
В материалах столичного департамента транспорта тогда пояснялось, что закрытие движения было необходимо для пусконаладочных работ по настройке автоматизированной системы диспетчерского управления электромеханической службы.
В свою очередь глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев подчеркивал, что новая система автоматической диспечеризации, которая применена на станции "Тропарево", позволит уменьшить риски так называемого человеческого фактора при происшествиях в подземке. Позже на нее планируется перевести все станции московского метро.