© Из архива архитектурно-дизайнерской мастерской А.А. ЧерниховаСтроительством высотных зданий в Москве сейчас мало кого удивишь, однако российскую столицу пока еще нельзя назвать городом небоскребов. Впрочем, панорама Первопрестольной могла бы соперничать с Нью-Йорком, если бы были реализованы поистине грандиозные проекты высоток, многие из которых разрабатывались еще в советские годы, но так и не были реализованы. Но, к счастью или к несчастью, гигантские творения архитекторов сходить с бумаги не спешат.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самые известные небоскребы, которые могли бы украшать Москву.
На фото: на Лубянской площади в Москве мог бы появиться небоскреб ВСНХ, проект которого был разработан в 1922-1923 годах архитектором Владимиром Кринским. Здание должно было состоять из трех поставленных друг на друга объемов, где разместились бы гостиница, кинотеатр, универмаг и конторские помещения.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самые известные небоскребы, которые могли бы украшать Москву.
На фото: на Лубянской площади в Москве мог бы появиться небоскреб ВСНХ, проект которого был разработан в 1922-1923 годах архитектором Владимиром Кринским. Здание должно было состоять из трех поставленных друг на друга объемов, где разместились бы гостиница, кинотеатр, универмаг и конторские помещения.

Строительством высотных зданий в Москве сейчас мало кого удивишь, однако российскую столицу пока еще нельзя назвать городом небоскребов. Впрочем, панорама Первопрестольной могла бы соперничать с Нью-Йорком, если бы были реализованы поистине грандиозные проекты высоток, многие из которых разрабатывались еще в советские годы, но так и не были реализованы. Но, к счастью или к несчастью, гигантские творения архитекторов сходить с бумаги не спешат.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самые известные небоскребы, которые могли бы украшать Москву.
На фото: на Лубянской площади в Москве мог бы появиться небоскреб ВСНХ, проект которого был разработан в 1922-1923 годах архитектором Владимиром Кринским. Здание должно было состоять из трех поставленных друг на друга объемов, где разместились бы гостиница, кинотеатр, универмаг и конторские помещения.
Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить самые известные небоскребы, которые могли бы украшать Москву.
На фото: на Лубянской площади в Москве мог бы появиться небоскреб ВСНХ, проект которого был разработан в 1922-1923 годах архитектором Владимиром Кринским. Здание должно было состоять из трех поставленных друг на друга объемов, где разместились бы гостиница, кинотеатр, универмаг и конторские помещения.
© Из архива архитектурно-дизайнерской мастерской А.А. Чернихова
1 из 8
© Из архива архитектурно-дизайнерской мастерской А.А. ЧерниховаА вот так головокружительно выглядело бы здание типографии газеты "Известия", выполненное по проекту конструктивиста Ивана Леонидова.

А вот так головокружительно выглядело бы здание типографии газеты "Известия", выполненное по проекту конструктивиста Ивана Леонидова.
© Из архива архитектурно-дизайнерской мастерской А.А. Чернихова
2 из 8
© www.SovArch.ruНа месте Храма Христа Спасителя сейчас мог бы стоять российский "Эмпайр Стейт Билдинг", а именно самая грандиозная "сталинская высотка" Дворец Советов (на фото).
Это самый крупный неосуществленный проект советской Москвы 1930-1940-х годов. Проект дворца предполагалось выбрать на конкурсе, в котором участвовали и иностранные архитекторы.
В итоге победил проект Бориса Иофана в виде огромного многоярусного комплекса, увенчанного статуей Владимира Ленина. В окончательном проекте высота здания должна была составлять 420 метров. Однако гигант так и остался лишь грандиозным замыслом.
Это самый крупный неосуществленный проект советской Москвы 1930-1940-х годов. Проект дворца предполагалось выбрать на конкурсе, в котором участвовали и иностранные архитекторы.
В итоге победил проект Бориса Иофана в виде огромного многоярусного комплекса, увенчанного статуей Владимира Ленина. В окончательном проекте высота здания должна была составлять 420 метров. Однако гигант так и остался лишь грандиозным замыслом.

На месте Храма Христа Спасителя сейчас мог бы стоять российский "Эмпайр Стейт Билдинг", а именно самая грандиозная "сталинская высотка" Дворец Советов (на фото).
Это самый крупный неосуществленный проект советской Москвы 1930-1940-х годов. Проект дворца предполагалось выбрать на конкурсе, в котором участвовали и иностранные архитекторы.
В итоге победил проект Бориса Иофана в виде огромного многоярусного комплекса, увенчанного статуей Владимира Ленина. В окончательном проекте высота здания должна была составлять 420 метров. Однако гигант так и остался лишь грандиозным замыслом.
Это самый крупный неосуществленный проект советской Москвы 1930-1940-х годов. Проект дворца предполагалось выбрать на конкурсе, в котором участвовали и иностранные архитекторы.
В итоге победил проект Бориса Иофана в виде огромного многоярусного комплекса, увенчанного статуей Владимира Ленина. В окончательном проекте высота здания должна была составлять 420 метров. Однако гигант так и остался лишь грандиозным замыслом.
© www.SovArch.ru
3 из 8
© www.SovArch.ruВ 1947 году Совет Министров СССР принял решение возвести в Москве восемь высотных зданий. Семь из них было реализовано, а восьмое административное здание со шпилем (на фото в центре), которое должно было стоять в Зарядье, так и не было завершено.
Его строительство началось в 1947 году по проекту Дмитрия Чечулина, но после смерти Иосифа Сталина, работы были заморожены.
Позже на этом месте было возведено здание гостиницы "Россия", которое сейчас также стало воспоминанием.
Его строительство началось в 1947 году по проекту Дмитрия Чечулина, но после смерти Иосифа Сталина, работы были заморожены.
Позже на этом месте было возведено здание гостиницы "Россия", которое сейчас также стало воспоминанием.

В 1947 году Совет Министров СССР принял решение возвести в Москве восемь высотных зданий. Семь из них было реализовано, а восьмое административное здание со шпилем (на фото в центре), которое должно было стоять в Зарядье, так и не было завершено.
Его строительство началось в 1947 году по проекту Дмитрия Чечулина, но после смерти Иосифа Сталина, работы были заморожены.
Позже на этом месте было возведено здание гостиницы "Россия", которое сейчас также стало воспоминанием.
Его строительство началось в 1947 году по проекту Дмитрия Чечулина, но после смерти Иосифа Сталина, работы были заморожены.
Позже на этом месте было возведено здание гостиницы "Россия", которое сейчас также стало воспоминанием.
© www.SovArch.ru
4 из 8
© www.SovArch.ruАвангардный небоскреб комплекса Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР мог бы сейчас украшать Красную площадь столицы, а точнее, Ветошный переулок. Причем, в случае реализации проекта Красная площадь могла стать гораздо шире за счет сноса Верхних торговых рядов.
Среди всех проектов, которые участвовали в конкурсе в 1930-х годах ХХ века, одним из самых эффектных был проект Ивана Леонидова (на фото). По каким-то причинам на втором этапе конкурсную площадку передвинули в Зарядье, а позже свернули и сам конкурс.
Среди всех проектов, которые участвовали в конкурсе в 1930-х годах ХХ века, одним из самых эффектных был проект Ивана Леонидова (на фото). По каким-то причинам на втором этапе конкурсную площадку передвинули в Зарядье, а позже свернули и сам конкурс.

Авангардный небоскреб комплекса Народного комиссариата тяжелой промышленности СССР мог бы сейчас украшать Красную площадь столицы, а точнее, Ветошный переулок. Причем, в случае реализации проекта Красная площадь могла стать гораздо шире за счет сноса Верхних торговых рядов.
Среди всех проектов, которые участвовали в конкурсе в 1930-х годах ХХ века, одним из самых эффектных был проект Ивана Леонидова (на фото). По каким-то причинам на втором этапе конкурсную площадку передвинули в Зарядье, а позже свернули и сам конкурс.
Среди всех проектов, которые участвовали в конкурсе в 1930-х годах ХХ века, одним из самых эффектных был проект Ивана Леонидова (на фото). По каким-то причинам на втором этапе конкурсную площадку передвинули в Зарядье, а позже свернули и сам конкурс.
© www.SovArch.ru
5 из 8
© www.fosterandpartners.comЦелая россыпь высотных проектов в Москве могла бы появиться из-под легкой руки современного архитектора Нормана Фостера. В частности, к небоскребам международного делового центра "Москва-Сити" могла "присоединиться" еще одна высотка – башня "Россия". Однако ее сооружение было отменено из-за финансовых проблем у инвестора проекта – Шалвы Чигиринского.

Целая россыпь высотных проектов в Москве могла бы появиться из-под легкой руки современного архитектора Нормана Фостера. В частности, к небоскребам международного делового центра "Москва-Сити" могла "присоединиться" еще одна высотка – башня "Россия". Однако ее сооружение было отменено из-за финансовых проблем у инвестора проекта – Шалвы Чигиринского.
© www.fosterandpartners.com
6 из 8
© www.fosterandpartners.comОтказалась Москва и от еще одного произведения Фостера, который должен был красоваться на земельном участке в Нагатинской пойме. Здание культурно-делового центра "Хрустальный остров" имело бы диаметр основания в 600 метров, а его шпиль-игла достигал бы 450 метров.

Отказалась Москва и от еще одного произведения Фостера, который должен был красоваться на земельном участке в Нагатинской пойме. Здание культурно-делового центра "Хрустальный остров" имело бы диаметр основания в 600 метров, а его шпиль-игла достигал бы 450 метров.
© www.fosterandpartners.com
7 из 8
© www.dynamicarchitecture.netОстался красивым обещанием основателя Mirax Group и горе-девелопера Сергея Полонского и проект "Вращающейся башни". Автором этого динамического здания должен был стать архитектор Дэвид Фишер, разработавший целую серию крутящихся высоток для разных городов мира.

Остался красивым обещанием основателя Mirax Group и горе-девелопера Сергея Полонского и проект "Вращающейся башни". Автором этого динамического здания должен был стать архитектор Дэвид Фишер, разработавший целую серию крутящихся высоток для разных городов мира.
© www.dynamicarchitecture.net
8 из 8