Москву иногда называют городом-офисом, что в целом справедливо, так как "рабочие пчелки" мегаполиса проводят на трудовых местах едва ли не полжизни. Поэтому так важно, чтобы рабочее пространство было не просто удобным, комфортным или по-домашнему уютным, но и способным удивлять и радовать как сотрудников, так и гостей. Сайт "РИА Недвижимость" побывал в трех самых необычных и креативных офисах столицы.
Сибирский лейтмотив
Казалось бы, офис крупнейшего производителя алкогольной продукции в России – "Алкогольной сибирской группы" (АСГ) – должен каждым уголком сообщать гостю о том, что это рабочее пространство именно сибирской компании. Однако руководство АСГ настояло на том, чтобы сибирские мотивы, если и присутствовали, то скорее в виде легких штрихов, а основное пространство офиса было легким, светлым, открытым и нейтральным в стилевом плане.
В итоге основная ставка в оформлении интерьера офиса АСГ, расположенного в башне "Империя" ММДЦ "Москва-Сити", была сделана на натуральные материалы: камень и дерево, рассказывает архитектор бюро UNK project Николай Миловидов.
Офис имеет большой open space, вдоль которого идут переговорные комнаты и кабинеты руководителей, зонированные стеклянными перегородками и дверями Nayada.
Дизайн-концепция ненавязчиво говорит с ценностях и продукции АСГ. Так, например, в интерьере большой переговорной появляются изображения, напоминающие о знаменитых "пяти озерах" Омской области, а стену малой переговорной украшает изображение с собаками породы хаски. Главная переговорная при необходимости разделяется на две изолированные комнаты с помощью раздвижной системы перегородок Nayada-Hufcor.
Основное пространство офиса выполнено в спокойных светло-серых тонах со вставками зеленого и голубого. Это цвета неба и воды, которые мы никак не могли обойти при оформлении офиса сибирской компании, замечает Миловидов.
Правда, в отдельных помещениях офиса, как, например, в комнате маркетологов, дизайнеры применяли как раз яркие цвета, так как такая обстановка, по их мнению, должна способствовать рождению креативных идей. А вот яркое колористическое решение копировальных зон несет еще и навигационную функцию: чтобы сотрудник без труда мог их найти.
Пожалуй, наиболее прямой отсылкой к деятельности компании, по словам Миловидова, являются "опрокинутые" стулья-рюмки в буфетной комнате. Кстати, именно здесь, в зоне неформального общения и отдыха архитекторы UNK project решили устроить своеобразную "социальную сеть" для сотрудников компании. Так, на стене буфета появились войлочные вставки, на которые работники могут крепить фотографии, объявления и записочки.
Обитель прогресса
Новый технологический центр Microsoft в Москве, расположенный в БЦ "Белые сады" на Лесной улице, можно назвать своеобразной выставкой достижений народного хозяйства компании, иронизирует Миловидов. В центре немного стандартных рабочих мест, в основном же все помещения предназначены для презентаций новых продуктов и технологий, проведения лекций и тренингов, тестирования передовых решений Microsoft.
Уже в "прихожей" офиса гость окунается в мир гаджетов и всевозможных технологических новинок, которые можно тут же протестировать, изучить и посмотреть в действии. Здесь же раскинулась комфортная лаунж-зона, где гости могут "поиграться" с гаджетами в ожидании переговоров или официальной демонстрации того или иного продукта.
Смысловым "ядром" входной зоны стала стеклянная "выставочная" серверная, отделенная уникальными противопожарными перегородками Nayada-Fireproof и оформленная цветной светодиодной подсветкой. Кстати, воплотить в жизнь задумку архитектора и установить огнестойкие перегородки под углом, было крайне тяжело с технической точки зрения. Однако специалисты Nayada справились с этой задачей, и можно смело сказать, что это единственная в России наклонная система огнестойких перегородок, подчеркивает Миловидов.
Интерьер Microsoft Technology Center оформлен в сдержанных тонах с преобладанием белого, так как именно этот цвет ассоциируется с высокими технологиями. Правда, один элемент декора все же выбивается из общего "высокотехнологичного" стиля помещения – это ковролин на полу. "Забавный для подобного помещения дизайн с ковролином выбран неслучайно. У нас есть четкая ассоциация, что все, что связано с технологиями, так сказать, первый толчок, рывок, – это все-таки 60-е годы ХХ века. Именно с того момента человечество понеслось бурными шагами в развитие новой компьютерной эры. И вот такая отсылка к 60-м годам – своеобразная дань уважения той эпохе, откуда это все к нам и пришло за последние 50 лет", - рассказывает Миловидов.
Некоторые кабинеты в технологическом центре Microsoft декорированы фотопечатью с изображением старой Москвы. А в находящейся в глубине офиса комнате для неформальных переговоров бродят "привидения". На самом деле, конечно, никаких привидений здесь нет – просто в помещении на стене установлены две панели из светоизлучающей ткани, на которой возникают различные цветовые имиджи, пятна и силуэты людей.
Сказка как профессия
Приходить каждый день на работу и окунаться в мир детства и сказок – счастливый удел сотрудников The Walt Disney Company CIS.
В качестве основной темы для офисного пространства российского представительства компании, расположенного в БЦ "Лотте Плаза" на Новинском бульваре, архитекторы выбрали знаменитую сказку Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес", а точнее, мотивы волшебного леса, по которому, подобно героине, ходят сотрудники и гости офиса. Такая концепция позволила создать в прямоугольном пространстве этажа сложное творческое пространство волшебного мира Disney.
Вырастающие из пола деревянные конструкции действительно напоминают стволы деревьев, а открытая система инженерных коммуникаций и акустических панелей своим рисунком напоминают крону. Матирование на прозрачных стеклянных перегородках Nayada в виде стволов деревьев завершает замысел архитекторов.
Впрочем, буквальных отсылок к сказке в офисе немного. Самым "говорящим" элементом интерьера является декоративная стена напротив стойки рецепции, которая оформлена изображениями героев анимационного фильма. Это краткая история будущего путешествия, изложенная в силуэтах.
Архитекторы стремились превратить офис в пусть и структурированный, но лабиринт, что позволило разбить традиционный open-space на выделенные зоны для различных отделов.
Общая цветовая гамма интерьера и особенно рабочих зон сдержанная, отчего эффектнее смотрятся яркие акценты мебели, создавая праздничное "детское" настроение. Особенно активно архитекторы использовали красный цвет. По словам Миловидова, это отсылка к тому сюжету сказки "Алиса в Стране Чудес", где горемычные карты-садовники красили белые розы в красные.
Для интерьера кафе был выбран любимый всеми сюжет "Безумное чаепитие": длинный вытянутый стол будто предназначен для постоянной смены места. А на внешней части барной "стойки" расположились участники сказочного чайного застолья.