Рейтинг@Mail.ru
Шлагбаумы на платных дорогах ЦКАД могут убрать в целях экономии - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шлагбаумы на платных дорогах ЦКАД могут убрать в целях экономии

Читать в
Консультанты предложили способ сэкономить на проектах платных дорог: убрать шлагбаумы и собирать плату после проезда машин, пишет газета "Ведомости" во вторник со ссылкой на презентации технологического и ценового аудита двух участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

МОСКВА, 14 октября - РИА Новости. Консультанты предложили способ сэкономить на проектах платных дорог: убрать шлагбаумы и собирать плату после проезда машин, пишет газета "Ведомости" во вторник со ссылкой на презентации технологического и ценового аудита двух участков Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).


Как уточняет издание, секцию 3 (105 километров от Солнечногорского до Ногинского района) проверял "НЭО центр", секцию 5 (76 километров от Наро-Фоминского до Солнечногорского района) — институт "Стройпроект" вместе с COWI Consulting. Проекты существенно отличаются, но в обоих есть резерв для снижения цены, следует из заключений консультантов в презентации, на которую ссылаются "Ведомости".


"Стоимость секции 3 (с учетом будущего расширения) можно было бы снизить на 9%, секции 5 — на 1,67%. Резерв экономии на секции 5 небольшой, поскольку затраты и так были существенно снижены после госэкспертизы", - приводит издание слова источника, близкого к Минтрансу и знакомого с результатами аудита.  По его словам, зато есть резерв для технологической оптимизации. Это увеличит капзатраты, но потом позволит сэкономить на стадии эксплуатации.


Кроме того аудиторы указали и на риски проекта: интенсивность движения на секции 5 может оказаться столь высокой, что потребуются меры по снижению транспортной нагрузки. Среди них возможное введение платы за проезд на тех участках, где есть бесплатный альтернативный проезд. С трассой связано множество дорог, интенсивность движения высока, предстоит возвращать инвестиции фонда национального благосостояния, следует из презентации, с которой ознакомились "Ведомости".  "Идея сделать проезд частично платным (например, на отдельных участках или для транзитного транспорта), чтобы избежать перегрузки, действительно есть", - подтвердил газете чиновник, участвующий в обсуждении проекта.


Но если собирать плату на пунктах со шлагбаумами, оптимизировать расходы не удастся, предупреждают аудиторы, сохранится риск заторов. Так, на секции 3 предполагается установить четыре пункта взимания платы, то есть  водителю придется получать талон каждые 25-30 минут, говорится в презентации "НЭО центра" на которую ссылается издание.  По словам собеседника издания, сами пункты с кассирами в будках дорого обходятся. Кроме того, по его словам,  только выкуп земли вблизи Москвы и Питера может увеличить стоимость каждого пункта до 1-2 миллиарда рублей, а потом придется нести расходы на оплату труда кассиров.


Фиксировать проезжающие автомобили могут камеры или считывающие рамки, а оплата будет производиться уже после проезда. Например, через терминалы, расчетный счет транспондера (персональное устройство для безостановочного проезда через пункты сбора платы), по sms или через приложение на смартфоне, предлагают аудиторы варианты. Капзатраты на создание такой системы почти в 5 раз ниже, она дешевле и в эксплуатации, указывают "Стройпроект" и COWI. Это может стать основной статьей экономии на секции 3. При использовании такой системы собираемость платы снижается на 10-15%, но сокращаются и затраты на эксплуатацию, приводит газета слова партнера инфраструктурной практики "НЭО центра" Алексея Медникова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала