Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ждущие пассажиров: 5 уникальных станций Московской кольцевой железной дороги

Одним из уникальных транспортных сооружений в начале прошлого века считалась Московская кольцевая железная дорога (МКЖД). Ее строительство было одобрено императором Николаем II еще в 1897 году. Сейчас на МКЖД нет пассажирского движения, но московские власти уже говорят о его возобновлении. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает совершить небольшое путешествие и посмотреть на самые интересные станции Малого кольца.

Железная дорога и по сей день является одной из важнейших транспортных "артерий" в России. Как же манят за собой стук колес и звуки отдаляющегося поезда, как же завораживают красотой здания вокзалов и станций. Одним из уникальных подобных сооружений в начале прошлого века считалась Московская кольцевая железная дорога (МКЖД). Ее строительство было одобрено императором Николаем II еще в 1897 году. А годом раньше, 26 сентября, состоялось торжественное открытие Императорского московского инженерного училища (ныне Московский государственный университет путей сообщения), которое стало важнейшим шагом на пути к развитию пригородного железнодорожного сообщения.


Сейчас на МКЖД нет пассажирского движения, но московские власти уже говорят о его возобновлении. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает совершить небольшое путешествие и посмотреть на самые интересные станции Малого кольца.

 

Потомки "Восточного экспресса": 3 самых роскошных гранд-отеля на колесах >>>


На 19-ом километре кольца


В конкурсе на строительство окружной железной дороги победил проект архитектора Петра Рашевского. Стройка длилась шесть лет – с 1903 по 1908 год. За это время было сооружено двухпутное железнодорожное кольцо длиной в 50,6 версты, что составляет примерно 54 километра.

 

Как провожают поезда: 10 самых красивых вокзалов мира >>>


Станции МКЖД представляли собой целые комплексы построек различного назначения. Многие из объектов не дошли до нашего времени, но сохранившиеся здания представляют сейчас архитектурную ценность.


Так, особого внимания заслуживает станция "Лефортово", располагающаяся между Измайловским парком и районом Соколиная гора. Это небольшое компактное сооружение сложной планировки с высокой крышей. Фасад достаточно сдержан в деталях, но в то же время не обделен красотой. Из сохранившихся построек на территории также присутствует жилой дом. Есть и казарма, но, как заметил координатор общественного движения "Архнадзор" Юрий Егоров, это "новодел". Старая же находилась в другом месте и была снесена.

 

МКЖД

 

Именем деревни


В предреволюционные годы "Андроновка" была известна как пассажирская железнодорожная станция Малого кольца вблизи деревни Новая Андроновка, образовавшейся в результате ее строительства. Еще раньше здесь было деревенское поселение Андроново, собственно, в честь которого и названа станция. Ансамбль включал вокзал, два жилых дома, водонапорную башню, сторожку и еще ряд построек. Сейчас место расположения станции определяется пределами Шоссе Энтузиастов.

 

МКЖД

 

Черты монастыря


Многие здания МКЖД могут показаться практически одинаковыми, что не удивительно, поскольку чувствуется почерк одного архитектора. Изначально идея строительства предполагала, что в декоре фасадов должны проявляться особенности местности.


Десять легендарных воздушных и морских судов, навсегда осевших на суше >>>


Так, в вокзале станции "Угрешская" угадываются черты сооружений Николо-Угрешского монастыря. Отсюда же и ее название. Как заметил Егоров, в целом архитектурный ансамбль станции находится в хорошем состоянии. Здесь сохранилась дорожная поликлиника, два жилых дома и баня.

 

МКЖД

 

Станция с буфетом


Первый и единственный по тем временам буфет на Московской окружной дороге был открыт в двухэтажном здании вокзала станции "Воробьевы горы". Здесь также находились квартиры для служащих и пост управления. Сейчас в нем располагаются административные помещения.

 

МКЖД

 

Ближе к Кремлю


Станция "Канатчиково" находится в непосредственной близости к историческому центру столицы, примерно в 5 километрах от Московского Кремля. Любопытно, что железнодорожные пути уходят в Гагаринский тоннель – один из самых длинных в городе и единственный на Малом кольце столичной железной дороги. Здание вокзала выполнено в стиле близком к неоклассике, уточняют в "Архнадзоре", а на платформе сохранились  оригинальные чугунные фонари начала XX века. Также от первоначальных построек на территории остались жилые дома, пост управления стрелками и сигналами и заброшенная казарма.

 

 

МКЖД

 

В настоящий момент станции малого кольца железной дороги являются грузовыми. Пересадочный контур должен полностью заработать в 2015 году. Планируется, что пассажирские поезда будут ходить с интервалом в 6 минут, отметили в "МКЖД".

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала