Рейтинг@Mail.ru
Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини - Недвижимость РИА Новости, 25.09.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини

Читать в

В этот день, 25 сентября, исполняется 415 лет со дня рождения легендарного итальянского архитектора Франческо Борромини. Специально к этой дате сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать о знаменитых работах автора.

© flickr.com/(rinse) В этот день, 25 сентября, исполняется 415 лет со дня рождения легендарного итальянского архитектора Франческо Борромини. Специально к этой дате сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать о знаменитых работах автора.

На фото: Борромини, как модно говорить в наши дни, был культовым архитектором, ярчайшим "радикалом" раннего барокко. Одна из самых характерных и его работ - церковь San Carlo alle Quattro Fontane в Риме (церковь Святого Карло у четырех фонтанов). Это небольшая постройка, в архитектуре которой гармонично сочетаются достаточно противоречивые комбинации элементов, а фасад разделен на два яруса. Карнизы изогнутой формы, овальный купол, отсутствие гладких поверхностей – вот что отличает церковь от других зданий Рима того времени.

Ее название подчеркивают четыре скульптурные группы с фонтанами. Внутренне убранство не уступает внешней красоте. Важную роль в интерьере играет освещение. Именно оно позволяет создать иллюзию: разноцветный купол будто отрывается от своего основания, волнообразность изящных стен поражает, а пространство становится более широким и чистым.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини
В этот день, 25 сентября, исполняется 415 лет со дня рождения легендарного итальянского архитектора Франческо Борромини. Специально к этой дате сайт "РИА Недвижимость" решил рассказать о знаменитых работах автора.

На фото: Борромини, как модно говорить в наши дни, был культовым архитектором, ярчайшим "радикалом" раннего барокко. Одна из самых характерных и его работ - церковь San Carlo alle Quattro Fontane в Риме (церковь Святого Карло у четырех фонтанов). Это небольшая постройка, в архитектуре которой гармонично сочетаются достаточно противоречивые комбинации элементов, а фасад разделен на два яруса. Карнизы изогнутой формы, овальный купол, отсутствие гладких поверхностей – вот что отличает церковь от других зданий Рима того времени.

Ее название подчеркивают четыре скульптурные группы с фонтанами. Внутренне убранство не уступает внешней красоте. Важную роль в интерьере играет освещение. Именно оно позволяет создать иллюзию: разноцветный купол будто отрывается от своего основания, волнообразность изящных стен поражает, а пространство становится более широким и чистым.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
1 из 6
© flickr.com/joansorolla Creative Commons siteСледующая не менее интересная работа Борромини – фасад Оратория Сан Филиппо Нери в монастыре Филиппинцев. Здесь его почерк еще более индивидуален: нет волнообразных линий, два яруса ордеров с двойными боковыми пилястрами, которые как бы наложены друг на друга. Нельзя не заметить и необычное оформление окон - фронтоны нижних окон наложены на антаблемент.

Здание достаточно смелое, кажется, только молодой архитектор способен на воплощение столь мужественной, но утонченной идеи. Фронтоном так же увенчаны три средних пролета, второй этаж – над небольшим балконом - украшает ниша, обработанная кессонами. Фасад поражает четкостью кривых линий и глубиной изящных деталей.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини
Следующая не менее интересная работа Борромини – фасад Оратория Сан Филиппо Нери в монастыре Филиппинцев. Здесь его почерк еще более индивидуален: нет волнообразных линий, два яруса ордеров с двойными боковыми пилястрами, которые как бы наложены друг на друга. Нельзя не заметить и необычное оформление окон - фронтоны нижних окон наложены на антаблемент.

Здание достаточно смелое, кажется, только молодой архитектор способен на воплощение столь мужественной, но утонченной идеи. Фронтоном так же увенчаны три средних пролета, второй этаж – над небольшим балконом - украшает ниша, обработанная кессонами. Фасад поражает четкостью кривых линий и глубиной изящных деталей.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
2 из 6
© flickr.com/Lawrence OPЦерковь Сант-Иво алла Сапиенца посвящена святому Иво Бретонскому, патрону ордена Иезуитов и покровителю юристов. Ее называют вершиной мастерства Франческо Борромини, замечая, что это уже не церковь Святого Карло в Риме, которая, кстати, была его первой работой, а настоящий шедевр от опытного мастера с отточенной техникой.

Интересно, что перед автором стояла нелегкая задача – встроить здание в существующий архитектурный комплекс университетского дворца. Размеры самого здания невелики. В основе лежит осесимметричная схема – два равных правильных треугольника "лежат" друг на друге, они же образуют звезду Давида. Динамика создана за счет выпукло-вогнутых элементов, которые контрастируя между собой, заставляют играть переливы света и тени.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини
Церковь Сант-Иво алла Сапиенца посвящена святому Иво Бретонскому, патрону ордена Иезуитов и покровителю юристов. Ее называют вершиной мастерства Франческо Борромини, замечая, что это уже не церковь Святого Карло в Риме, которая, кстати, была его первой работой, а настоящий шедевр от опытного мастера с отточенной техникой.

Интересно, что перед автором стояла нелегкая задача – встроить здание в существующий архитектурный комплекс университетского дворца. Размеры самого здания невелики. В основе лежит осесимметричная схема – два равных правильных треугольника "лежат" друг на друге, они же образуют звезду Давида. Динамика создана за счет выпукло-вогнутых элементов, которые контрастируя между собой, заставляют играть переливы света и тени.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
3 из 6
© flickr.com/Roma Opera OmniaБорромини продолжил работу архитектора Райнальди над фасадом церкви Сант Аньезе ин Агоне, которая так же стала одной из главных его работ. Это крестообразная церковь, фасад которой сильно развит в ширину. Постройка является еще одним примером безудержной фантазии мастера – помещения сочетаются так, что образуют прямые и кривые поверхности.

Вогнутая центральная часть, небывалой красоты купол и колокольни, высокий барабан, окруженный парными пилястрами – все это делает церковь удивительно манящей, что по сей день привлекает туристов.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини
Борромини продолжил работу архитектора Райнальди над фасадом церкви Сант Аньезе ин Агоне, которая так же стала одной из главных его работ. Это крестообразная церковь, фасад которой сильно развит в ширину. Постройка является еще одним примером безудержной фантазии мастера – помещения сочетаются так, что образуют прямые и кривые поверхности.

Вогнутая центральная часть, небывалой красоты купол и колокольни, высокий барабан, окруженный парными пилястрами – все это делает церковь удивительно манящей, что по сей день привлекает туристов.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
4 из 6
© flickr.com/mararie Строительство Палаццо Барберини началось в 1627 году специально по заказу Маффео Барберини через несколько лет после его избрания папой римским под именем Урбан VIII. Над проектом работали сразу три мастера, в том числе и Франческо Борромини. Он спроектировал для дворца необычную лестницу в виде улитки, окна на третьем этаже с боковой стороны здания и задний фасад и двойные колонны. Надо сказать, что его роль в строительстве дворца ограничилась только этими работами. Дело в том, что процессом сначала руководил его дядя архитектор Карло Мадерно, а затем соперник – Бернини.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини
Строительство Палаццо Барберини началось в 1627 году специально по заказу Маффео Барберини через несколько лет после его избрания папой римским под именем Урбан VIII. Над проектом работали сразу три мастера, в том числе и Франческо Борромини. Он спроектировал для дворца необычную лестницу в виде улитки, окна на третьем этаже с боковой стороны здания и задний фасад и двойные колонны. Надо сказать, что его роль в строительстве дворца ограничилась только этими работами. Дело в том, что процессом сначала руководил его дядя архитектор Карло Мадерно, а затем соперник – Бернини.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
5 из 6
© flickr.com/antmoose Исторический дворец палаццо Спада, резиденция представителей известного и знатного рода, был построен задолго до рождения Борромини. Но именно ему была поручена реконструкция, после которой, по задумке нового владельца кардинала Бернардино Спада, палаццо должно было стать роскошной семейной резиденцией.

Из дворика открывается вид на Перспективу Борромини - знаменитую девятиметровую галерею, которая благодаря оптическому эффекту кажется длиннее почти в четыре раза. Пол спроектирован архитектором в наклонной плоскости, по всей длине галереи расположены аккуратные колонны и арки, размер которых постепенно уменьшается, что и создает иллюзию протяженного коридора и возвышает статую Меркурия, установленную в конце галереи.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
Италия раннего барокко: 6 знаковых работ архитектора Франческо Борромини
Исторический дворец палаццо Спада, резиденция представителей известного и знатного рода, был построен задолго до рождения Борромини. Но именно ему была поручена реконструкция, после которой, по задумке нового владельца кардинала Бернардино Спада, палаццо должно было стать роскошной семейной резиденцией.

Из дворика открывается вид на Перспективу Борромини - знаменитую девятиметровую галерею, которая благодаря оптическому эффекту кажется длиннее почти в четыре раза. Пол спроектирован архитектором в наклонной плоскости, по всей длине галереи расположены аккуратные колонны и арки, размер которых постепенно уменьшается, что и создает иллюзию протяженного коридора и возвышает статую Меркурия, установленную в конце галереи.

Футуристический Вальс: 11 уникальных работ Сантьяго Калатравы по миру >>>
6 из 6
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала