МОСКВА, 24 сентября - РИА Новости. Железнодорожные пути, которые давно не используются и мешают застраивать промзоны Москвы, могут быть разобраны, пишет газета "Известия" в среду.
Столичные власти направили обращения в Минтранс РФ и Московскую железную дорогу (филиал РЖД) с просьбой согласовать ликвидацию неиспользуемых железнодорожных веток на территории города, рассказал "Известиям" вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, в основном старые ветки находятся в промзонах.
"Предприятия, для которых пути были построены, уже не работают по профилю, грузы уже не подвозят", — сказал газете вице-мэр. По его словам, чтобы убрать ненужные ветки, необходимо получить два согласования — от Федерального агентства железнодорожного транспорта (структура Минтранса РФ) и от эксплуатирующей компании — в данном случае это Московская железная дорога.
Вместе с тем, по словам источника "Известий" в мэрии, в Москве около 20 железнодорожных веток и тупиков, которые не используются и только мешают развивать территории.
Руководитель "Моспроекта-5", экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко отметил, что, несмотря на то что власти начали ликвидировать неиспользуемые железнодорожные ветки с 1995 года, в Москве их остается еще много.
"Эта проблема стала актуальной примерно с 1995 года. Тогда постепенно начали снимать линии — например, были ликвидированы ветки в районе Рижского и Савеловского вокзалов, около Ваганьковского кладбища и комплекса "Москва-Сити". Но брошенные ветки в Москве занимают десятки гектаров. Например, это огромная территория за Павелецким вокзалом. Этот процесс завис из-за сложности реорганизации железных дорог и дороговизны реализации таких проектов", - сказал Ткаченко изданию.