МОСКВА, 15 сентября - РИА Новости. Московские власти в октябре планируют объявить конкурс по контракту жизненного цикла (КЖЦ) на поставку 768 вагонов на 130 миллиардов рублей — это меньше, чем планировалось, пишет газета "Ведомости" в понедельник со ссылкой на представителя департамента транспорта Москвы.
Как уточняет издание, расчетная цена вагона по контракту — 64,46 миллиона рублей (возможна индексация). В стоимость входят аннуитетные платежи за поставку в течение 15 лет и платежи за сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла вагона — 30 лет. "Эти вагоны будут обслуживать новые линии метро, которые сейчас строятся", - уточнил изданию руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, переход на КЖЦ цикла на 30 лет с ответственностью производителя за качество вагонов позволит снизить расходы Московского метрополитена на 15%.
Как отмечает газета, конкурс, который будет объявлен в октябре, гораздо скромнее по объемам, чем изначально предполагали московские власти. Первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов на Российской неделе ГЧП в марте текущего года сообщал, что планируется объявить конкурс по КЖЦ на закупку 2800 вагонов для метрополитена. Закупка будет разделена на два лота примерно по 1400 вагонов, пояснял он. Стоимость контракта, как пишут "Ведомости", составляла около 400 миллиардов рублей.
Издание также сообщает со ссылкой на источники в правительстве Москвы, что победитель конкурса должен получить всю сумму сразу — от банков, которые профинансируют сделку (их выбор за поставщиком). Город же сначала заплатит аванс — 10% от стоимости запланированной годовой поставки, после чего оплата будет происходить по схеме 15 + 15: в первые 15 лет платежи будут более высокие, а в последующие 15 лет — меньшие, только за обслуживание.
"Однако Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и ЕБРР не согласились с предложенными правительством Москвы условиями кредитования для конкурса. Их не устраивало, что Москва отказывается напрямую участвовать в сделке и предоставить банкам гарантии по кредитам, а также не хочет передавать вагоны банкам в залог по кредиту и не согласна на лизинговые схемы", - пишет газета. По какой схеме будет финансироваться октябрьский конкурс, не ясно., отмечает издание.
Между тем, представитель департамента транспорта сообщил газете, что интерес к конкурсу уже проявили крупнейшие российские и зарубежные производители. Это "Трансмашхолдинг" в консорциуме с французским концерном Alstom, немецкая Siemens с холдингом "Русские машины", канадская Bombardier в кооперации с "Уралвагонзаводом" (УВЗ), испанская CAF с группой "Синара", а также чешский производитель Skoda и южнокорейская компания Hyundai.