© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкВ этот день, 9 сентября 1866 года, родился русский архитектор Богдан Нилус, которого называют мастером московского модерна. К сожалению, его судьба после 1917 года неизвестна, но имя навсегда вошло в архитектурную историю Москвы. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает прогуляться по столице и познакомиться с работами зодчего.
Начало маршрута - Неглинная, 12. Именно по этому адресу располагается двухэтажное здание Государственного банка России, построенное Нилусом совместно с архитектором Константином Быковским в 1894 году. Считается, что оно оформлено в характерном концу XIX столетия стиле эклектики: фасад традиционно украшает лепнина, верхний ярус декорирован символическими скульптурами, которые олицетворяют торговое дело и промышленность. Интересно и внутренне убранство помещений. Светлые и богатые залы, парадная лестница с галереями, лестничные ограждения в виде балюстрады, бра на стенах и чугунные торшеры на тумбах у центральной лестницы - все это является примером строгой красоты, архитектурного почерка автора.
Начало маршрута - Неглинная, 12. Именно по этому адресу располагается двухэтажное здание Государственного банка России, построенное Нилусом совместно с архитектором Константином Быковским в 1894 году. Считается, что оно оформлено в характерном концу XIX столетия стиле эклектики: фасад традиционно украшает лепнина, верхний ярус декорирован символическими скульптурами, которые олицетворяют торговое дело и промышленность. Интересно и внутренне убранство помещений. Светлые и богатые залы, парадная лестница с галереями, лестничные ограждения в виде балюстрады, бра на стенах и чугунные торшеры на тумбах у центральной лестницы - все это является примером строгой красоты, архитектурного почерка автора.
В этот день, 9 сентября 1866 года, родился русский архитектор Богдан Нилус, которого называют мастером московского модерна. К сожалению, его судьба после 1917 года неизвестна, но имя навсегда вошло в архитектурную историю Москвы. Сайт "РИА Недвижимость" предлагает прогуляться по столице и познакомиться с работами зодчего.
Начало маршрута - Неглинная, 12. Именно по этому адресу располагается двухэтажное здание Государственного банка России, построенное Нилусом совместно с архитектором Константином Быковским в 1894 году. Считается, что оно оформлено в характерном концу XIX столетия стиле эклектики: фасад традиционно украшает лепнина, верхний ярус декорирован символическими скульптурами, которые олицетворяют торговое дело и промышленность. Интересно и внутренне убранство помещений. Светлые и богатые залы, парадная лестница с галереями, лестничные ограждения в виде балюстрады, бра на стенах и чугунные торшеры на тумбах у центральной лестницы - все это является примером строгой красоты, архитектурного почерка автора.
Начало маршрута - Неглинная, 12. Именно по этому адресу располагается двухэтажное здание Государственного банка России, построенное Нилусом совместно с архитектором Константином Быковским в 1894 году. Считается, что оно оформлено в характерном концу XIX столетия стиле эклектики: фасад традиционно украшает лепнина, верхний ярус декорирован символическими скульптурами, которые олицетворяют торговое дело и промышленность. Интересно и внутренне убранство помещений. Светлые и богатые залы, парадная лестница с галереями, лестничные ограждения в виде балюстрады, бра на стенах и чугунные торшеры на тумбах у центральной лестницы - все это является примером строгой красоты, архитектурного почерка автора.
1 из 8
© РИА Новости / Андрей ВолковВ 1914 году на Никитском бульваре появился комплекс жилых зданий для служащих Московской конторы Госбанка, автором которого стал Нилус. Сейчас это многоквартирные дома, образующие длинный ряд дворов, соединенных серией арок. Поклонникам фильма "Место встречи изменить нельзя" наверняка будет интересно узнать, что именно в этом доме жила младший сержант Варвара Синичкина, в которую был влюблен Володя Шарапов.
В 1914 году на Никитском бульваре появился комплекс жилых зданий для служащих Московской конторы Госбанка, автором которого стал Нилус. Сейчас это многоквартирные дома, образующие длинный ряд дворов, соединенных серией арок. Поклонникам фильма "Место встречи изменить нельзя" наверняка будет интересно узнать, что именно в этом доме жила младший сержант Варвара Синичкина, в которую был влюблен Володя Шарапов.
2 из 8
© РИА Новости / Марина ЗаблудовскаяНачало XX века в Москве – это время бума строительства доходных домов. Тенденцию поддержал и Нилус. Доходный дом Бочарова, построенный по его проекту, расположен в одном из дворов на Гоголевском бульваре. Здание относят к 1905 году.
Начало XX века в Москве – это время бума строительства доходных домов. Тенденцию поддержал и Нилус. Доходный дом Бочарова, построенный по его проекту, расположен в одном из дворов на Гоголевском бульваре. Здание относят к 1905 году.
3 из 8
© РИА Новости / Андрей ВолковБольшую Никитскую улицу в Москве и по сей день украшает построенный в 1906 году доходный дом Пенкиной. Над проектом Нилус трудился вместе с архитектором Александром Майснером. Богатый фасад здания, увенчанный сложным карнизом, привлекает внимание прохожих. Дом декорирован разнообразными деталями, отвечающими законам стиля модерн: влекущие взор женские маски, изящные формы балконов, красивые надоконные панно и другие детали.
Большую Никитскую улицу в Москве и по сей день украшает построенный в 1906 году доходный дом Пенкиной. Над проектом Нилус трудился вместе с архитектором Александром Майснером. Богатый фасад здания, увенчанный сложным карнизом, привлекает внимание прохожих. Дом декорирован разнообразными деталями, отвечающими законам стиля модерн: влекущие взор женские маски, изящные формы балконов, красивые надоконные панно и другие детали.
4 из 8
© РИА Новости / Андрей ВолковЕще один проект доходного дома реализован Нилусом в 1911 году. Дом Калениченко находится на Ленинградском проспекте и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль улиц. Это пятиэтажное жилое здание, верхнюю часть фасада украшают двойные полуколонны.
Еще один проект доходного дома реализован Нилусом в 1911 году. Дом Калениченко находится на Ленинградском проспекте и гармонично вписывается в архитектурный ансамбль улиц. Это пятиэтажное жилое здание, верхнюю часть фасада украшают двойные полуколонны.
5 из 8
© РИА Новости / Марина ЗаблудовскаяНа углу Гусятникова переулка и Огородной Слободы расположен доходный дом Плещеевых, построенный по проекту Нилуса в 1910 году. Это достаточно выразительная постройка, которая, безусловно, является одним из ярких украшений исторического центра города. Фасад здания запоминается выступающими из стены полукруглыми эркерами и волнообразным аттиком, которым завершен дом на пересечении с переулком. Реконструкция была проведена в 80-е годы прошлого столетия.
На углу Гусятникова переулка и Огородной Слободы расположен доходный дом Плещеевых, построенный по проекту Нилуса в 1910 году. Это достаточно выразительная постройка, которая, безусловно, является одним из ярких украшений исторического центра города. Фасад здания запоминается выступающими из стены полукруглыми эркерами и волнообразным аттиком, которым завершен дом на пересечении с переулком. Реконструкция была проведена в 80-е годы прошлого столетия.
6 из 8
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкОдним из узнаваемых зданий на Триумфальной площади считается Театр Сатиры. На самом деле оно было построено Нилусом специально для семьи цирковых артистов - братьев Никитиных в 1911 году. От "циркового" облика здание избавила капитальная реконструкция, произведенная в 60-х, после которой от старой постройки остался только купол, напоминающий летающую тарелку.
Одним из узнаваемых зданий на Триумфальной площади считается Театр Сатиры. На самом деле оно было построено Нилусом специально для семьи цирковых артистов - братьев Никитиных в 1911 году. От "циркового" облика здание избавила капитальная реконструкция, произведенная в 60-х, после которой от старой постройки остался только купол, напоминающий летающую тарелку.
7 из 8
© РИА Новости / Евгения ПетроваЗа маской шумных московских улиц, в Настасьинском переулке, скрывается нескромной красоты здание ссудной казны, выполненное в лучших традициях изящного древнерусского зодчества в стиле московского барокко. Над проектом Нилус работал в компании с архитектором Владимиром Покровским.
Идея строительства была одобрена лично Императором Николаем II и реализована в период с 1913 по 1916 годы. Здание привлекает своей сказочностью, от него веет богатством "царских времен". Фасад украшен изящной лепниной и мелким цветным рустом. Внешний декор сооружения аккуратно подчеркнут крытым крыльцом со светлыми колоннами, повышенным фигурным завершением и башенкой с высоким шпилем. Первостепенной задача ссудной казны была традиционной для подобных учреждений, она заключалась в выдаче денежных средств под залог материальных ценностей. Но, к сожалению, события 1917 года повлияли на планы – заведение было национализировано большевиками. Сейчас ссудная казна является одним из самых интересных украшений центра столицы.
Идея строительства была одобрена лично Императором Николаем II и реализована в период с 1913 по 1916 годы. Здание привлекает своей сказочностью, от него веет богатством "царских времен". Фасад украшен изящной лепниной и мелким цветным рустом. Внешний декор сооружения аккуратно подчеркнут крытым крыльцом со светлыми колоннами, повышенным фигурным завершением и башенкой с высоким шпилем. Первостепенной задача ссудной казны была традиционной для подобных учреждений, она заключалась в выдаче денежных средств под залог материальных ценностей. Но, к сожалению, события 1917 года повлияли на планы – заведение было национализировано большевиками. Сейчас ссудная казна является одним из самых интересных украшений центра столицы.
За маской шумных московских улиц, в Настасьинском переулке, скрывается нескромной красоты здание ссудной казны, выполненное в лучших традициях изящного древнерусского зодчества в стиле московского барокко. Над проектом Нилус работал в компании с архитектором Владимиром Покровским.
Идея строительства была одобрена лично Императором Николаем II и реализована в период с 1913 по 1916 годы. Здание привлекает своей сказочностью, от него веет богатством "царских времен". Фасад украшен изящной лепниной и мелким цветным рустом. Внешний декор сооружения аккуратно подчеркнут крытым крыльцом со светлыми колоннами, повышенным фигурным завершением и башенкой с высоким шпилем. Первостепенной задача ссудной казны была традиционной для подобных учреждений, она заключалась в выдаче денежных средств под залог материальных ценностей. Но, к сожалению, события 1917 года повлияли на планы – заведение было национализировано большевиками. Сейчас ссудная казна является одним из самых интересных украшений центра столицы.
Идея строительства была одобрена лично Императором Николаем II и реализована в период с 1913 по 1916 годы. Здание привлекает своей сказочностью, от него веет богатством "царских времен". Фасад украшен изящной лепниной и мелким цветным рустом. Внешний декор сооружения аккуратно подчеркнут крытым крыльцом со светлыми колоннами, повышенным фигурным завершением и башенкой с высоким шпилем. Первостепенной задача ссудной казны была традиционной для подобных учреждений, она заключалась в выдаче денежных средств под залог материальных ценностей. Но, к сожалению, события 1917 года повлияли на планы – заведение было национализировано большевиками. Сейчас ссудная казна является одним из самых интересных украшений центра столицы.
8 из 8