МОСКВА, 5 сентября – РИА Новости. Большой спортивный парк по принципу нью-йоркского Манхэттена планируется создать в Москве в следующем году, заявил в пятницу руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков.
«Есть идея сделать отдельный спортивный парк по принципу Манхэттена, где вдоль набережной сделан спортивный парк, где вся спортивная активность собрана», - пояснил в эфире радиостанции «Говорит Москва» Капков. Он добавил, что в этом парке будет большое количество тренажеров, спортивных объектов и полей для любителей футбола, баскетбола, волейбола.
Помимо этого руководитель Департамента культуры рассказал, что планируется возвращение в Парк Горького колеса обозрения, которое убрали оттуда ещё в 1985 году, а также, что готовится к реализации программа, предназначенная облагородить все набережные, а также планируется открытие большого парка развлечений в Нагатинской пойме.
Ранее главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что строительство парка развлечений в Нагатинской пойме может начаться в конце 2014 - начале 2015 года и завершится к 2017 году. По его оценке, размер инвестиций, которые потребуется вложить в объект, составят до 10 миллиардов рублей. Главный архитектор также сообщил, что в парке не будет суператтракционов, и ожидать американских горок какой-то необычайной высоты не стоит.
О первых проектах строительства «Детской страны чудес» в Москве известно еще с 1961 года. Эта тема поднималась и в 80-х, и в 90-х годах. С 2005 года столичные власти разрабатывали планы строительства «Диснейленда» совместно с президентом Академии художеств Зурабом Церетели. При этом парк не должен был быть повторением американского «Диснейленда», в нем хотели «поселить» героев, русских сказок. Рекреационную зону планировалось назвать «Всероссийский детский парк чудес» и разместить в пойме Нижних Мневников на северо-западе столицы.
На вопрос о финансах на преобразования Капков ответил, что, во-первых, три года назад (до 2016 года) был выделен бюджет на парки и общественное пространство, а во-вторых, парки города стали зарабатывать. «Это «принцип Олимпиады», как мы его называем. Это задача заработать с аудитории: вы попали в парк, вы купите мороженное, вы выпьете воды, и оставите какое-то количество денег – это прямая понятная технология», - пояснил он.