МОСКВА, 1 сентября - РИА Новости. Компания "Главная дорога", контролируемая УК "Лидер" Юрия Ковальчука, в консорциуме с Российским фондом прямых инвестиций намерена побороться за право стать концессионером строительства южного участка трассы в обход Волгограда стоимостью 20 миллиардов рублей, из которых 12,5 миллиарда рублей должен вложить инвестор, пишет газета "Коммерсант" в понедельник.
Как уточняет издание, о планах принять участие в конкурсе по отбору концессионера южного участка трассы в обход Волгограда ОАО "Главная дорога" (через кипрский офшор Farncomb Ltd контролируется УК "Лидер") сообщило в своем отчете по итогам первого полугодия, отмечает издание. Для этого "Главная дорога" за номинальную цену в 5 тысяч рублей выкупила 50% долей в ООО "Основной формат" — оно и подаст заявку на участие в отборе.
По сведениям газеты, еще 50% "Основного формата" принадлежит ООО "Инфраструктурные инвестиции-2", его учредители не раскрываются. Пост гендиректора этого общества занимает Александр Чистяков, также являющийся руководителем ряда компаний, связанных с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). УК "Лидер" управляет активами на общую сумму 445,74 миллиарда рублей (данные на первый квартал 2014 года). 35% "Лидера" принадлежит страховой компании "Согаз" Юрия Ковальчука. 65% — НПФ "Газфонд". РФПИ на 100% принадлежит ВЭБу и создан для привлечения инвестиций в крупные проекты. Зарезервированный капитал фонда — 10 миллиардов рублей.
Как отмечает газета, пока консорциум "дочки" УК "Лидер" и РФПИ — единственный претендент, озвучивший свои намерения, хотя проект автодороги в обход Волгограда обсуждается с 2009 года. Трасса общей протяженностью около 100 километров условно разделена на северный и южный участки: конкурс пока объявлен только на строительство последнего (47 километров). Прием заявок продлится до октября, победитель определится в начале 2015 года, тогда же начнется строительство, пояснили "Коммерсанту" в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Издание также уточняет, что стоимость проекта достигнет 20 миллиардов рублей, из них 7,5 миллиарда рублей— средства РФ, 12,5 миллиарда рублей — инвестиции концессионера, чьи затраты должны окупиться за счет сбора платы за проезд. Для легковых машин и мотоциклов тариф не может превышать 2,5 рублей за 1 километр, указывается в документации, на которую ссылается газета. Расчетный трафик — 20 тысяч автомобилей в сутки. Срок действия концессии — 35 лет, из которых на стройку отводится до пяти лет. То есть выручка за 30 лет эксплуатации трассы составит примерно 308,8 миллиарда рублей.
По условиям конкурса все претенденты на контракт либо их основные владельцы должны подтвердить наличие активов стоимостью не менее 30 миллиардов рублей, опыт строительства платных дорог стоимостью не менее 10 миллиардов рублей. Кроме того, будущий концессионер должен иметь в своем портфеле хотя бы один проект с объемом вложений свыше 20 миллиардов рублей, пишет "Коммерсант".