МОСКВА, 1 сентября - РИА Новости. Разработаны проекты планировок по двум грузовым дворам — Москва-Рижская и Москва-Смоленская, рассказал газете "Ведомости" в понедельник заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин.
По его словам, на территории Смоленского грузового двора планируется разместить гостиницы и инновационный центр ОАО "РЖД", а Рижский двор будет застроен жилыми и административными зданиями. В Москве восемь грузовых дворов, которые занимают сотни гектаров. Земли под ними находятся в федеральной собственности и отданы в долгосрочную аренду ОАО "РЖД". Развитие этих территорий Москва, РЖД и федеральные власти обсуждают с середины 2000-х годов. В декабре 2013 года координационный совет по развитию транспортной системы Москвы и области разработал план-график по закрытию грузовых дворов, которые расположены в границах Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Этот график увязан с вводом в эксплуатацию новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в Московском регионе, отмечает газета.
"Часть грузовых дворов РЖД в городской черте будет выполнять прежние функции, а часть закроют и перепрофилируют под другие функции", - передают "Ведомости" слова Хуснуллина. По его словам, к закрытию пока планируются грузовые дворы Москва-Смоленская, Москва-Киевская и Москва-Курская. Рижский двор уже закрыт.
Проект планировки территории грузового двора Москва-Смоленская подготовлен "Моспроектом-2", включает территорию в 35,8 гектара (в том числе 6,51 гектара грузового двора). Здесь предлагается разместить инновационный центр общей площадью 95 тысячи квадратных метров (наземная — 75 тысяч квадратных метров), гостиницу и апарт-отель на 400 номеров (30 тысяч "квадратов") и службу вагонного хозяйства РЖД со сносом ветхих строений (3,5 тысячи квадратных метров), рассказал газете представитель Москомстройинвеста. Также предусмотрено строительство подземных паркингов на 700 машиномест и создание парковой зоны. Что касается транспортного обслуживания территории, проектировщики предлагают организовать несколько проездов, перенести часть железнодорожных подъездных путей и так далее, а в перспективе построить общегородскую улицу вдоль северной границы грузового двора.
Разработанный НИиПИ генплана проект планировки двора Москва-Рижская охватывает территорию в 50,8 гектара, рассказал изданию представитель Москомархитектуры. Проект предлагает реорганизовать часть участка с новым строительством; сохранить около 16 объектов, в том числе здание Рижского вокзала, художественное училище и так далее, озеленить почти 6 гектаров территории и примерно 10 гектаров отдать под развитие транспортной инфраструктуры. Общая площадь наземной части нового строительства может составить около 400 тысяч квадратных метров, подземная — 96 тысяч квадратных метров, охраняемая — 55 тысяч квадратных метров. Проект планировки Москва-Смоленской рассматривался на рабочей группе Градостроительной земельной комиссии, проект Москва-Рижской планируется вынести, сообщил "Ведомостям" представитель Москомстройинвеста.