Рейтинг@Mail.ru
ЦКАД: Амбициозный проект для разгрузки дорог - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦКАД: Амбициозный проект для разгрузки дорог

Читать в
Дзен
Торжественная церемония начала строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), прошла во вторник, 26 августа. Первоначально ЦКАД замышлялся как масштабный проект развития инфраструктуры Московской области, призванный разгрузить федеральные дороги и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта, но в связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории столицы России.

МОСКВА, 26 августа - РИА Новости. Торжественная церемония начала строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), состоялась во вторник, 26 августа. Первоначально ЦКАД замышлялся как масштабный проект развития инфраструктуры Московской области, призванный разгрузить федеральные дороги и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта, но в связи с расширением границ Москвы в 2012 году часть ЦКАД пройдёт и по территории столицы России. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить основные параметры и характеристики новой автодороги.

Сроки и стоимость строительства

Впервые необходимость строительства ЦКАД была зафиксирована постановлением правительства Московской области от 30 декабря 2003 года. В 2005 году были зарезервированы земельные участки в зоне строительства и реконструкции ЦКАД и создано ОАО "Центральная кольцевая автомобильная дорога", 100% акций компании принадлежат Московской области. Начало строительства ЦКАД было запланировано на 2011 год, затем перенесено на 2014 год. Предполагаемый срок завершения работ – 2022 год.


При этом первый пусковой комплекс магистрали, право прокладки которого за 48,9 миллиарда рублей, выиграла компания "Стройгазконсалтинг", планируется завершить уже в 2018 году. Предполагается, что он пройдет и по территории новой Москвы, и по территории Подмосковья - в Подольском, Наро-Фоминском и Одинцовском районах и городском округе Домодедово - в районе Малого Московского кольца от трассы М-4 "Дон" до трассы М-1 "Беларусь" в районе Большого Московского кольца. Длина первого этапа ЦКАДа составит 49,5 километра.

 

Кроме первой очереди ЦКАД, на сегодняшний день есть определенность еще по двум пусковым комплексам магистрали - третьему (от скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 "Волга" в районе "малой бетонки") и четвертому (от трассы М-7 "Волга" до трассы М-4 "Дон"). По данным газеты "РБК daily", конкурс на оба этапа может быть объявлен уже до конца августа. Стоимость строительства двух участков оценивается, соответственно, в 64,1 миллиарда и 63,6 миллиарда рублей - это будут два самых дорогих пусковых комплекса ЦКАДа.

 

Цена прокладки всего ЦКАДа составит, по предварительным оценкам, около 300 миллиардов рублей. При этом министерство транспорта РФ предлагает выделить 150 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) - для ускорения строительства дороги и ее завершения к осени 2018 года. Кроме того, на проект предполагается направить 74 миллиардов рублей из федерального бюджета и 76 миллиардов рублей частных средств, которые будут привлекаться как на концессионных, так и на инвестиционных условиях.


По заявлению главы госкомпании "Автодор" Сергея Кельбаха, проезд по новой автодороге будет платным. Размер средневзвешенного тарифа при проезде по ЦКАД составит 2 рубля 32 копейки за километр. Плата за проезд по ЦКАД будет варьироваться в зависимости от времени суток и вида транспорта. Бесплатной альтернативой останется Московское малое кольцо.

 

Основные характеристики

По планам, общая протяжённость ЦКАД составит 525 километров, скорость движения по трассе будет достигать 130 километров в час. На большей части пути ЦКАД пройдет в 400 – 800 метрах от Московского малого кольца.

 

Дорога будет проходить в обход крупных населённых пунктов, при пересечении с федеральными и региональными трассами планируется сооружение многоуровневых транспортных развязок.


Лишь на 89-километровом участке от Киевского до Ленинградского шоссе (пятый пусковой комплекс и участок №5 второго пускового комплекса) строительство ЦКАД подразумевает полную реконструкцию существующей "малой бетонки" – места для новой трассы не нашлось из-за плотной застройки и объектов Министерства обороны.


Предполагается, что максимальная ширина трассы составит 8 полос – по 3-4 полосы в каждую сторону. При этом между внешней и внутренней сторонами кольца будет сооружен разделительный барьер. 



Экономический эффект

Как надеются подмосковные власти, строительство ЦКАД позволит не только перераспределить транспортные потоки в столичном регионе, но и создать 1,7 миллиона новых рабочих мест в области. В Подмосковье считают, что при развитии инфраструктуры вокруг Центральной кольцевой автодороги регион сможет привлечь дополнительно столько же инвестиций , сколько будет стоить сама дорога - порядка 350 миллиардов рублей.


В частности, вдоль трассы также может появиться 10 вертолетных площадок и около 300 автозаправок. Кроме того, по данным министерства инвестиций и инноваций Московской области, в зоне прохождения трассы требуется построить 31 логистический центр, 18 транспортных хабов и 65 индустриальных парков.

 

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил зарезервировать земельные участки вдоль строительства ЦКАД для того, чтобы любой инвестор мог получить максимально широкий выбор. 

 

В свою очередь, заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил, что власти столицы не будут выдавать разрешения на строительство объектов коммерческой недвижимости в зоне прилегания к ЦКАД на территории Москвы, чтобы не превратить магистраль в "торговую улицу".


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала