МОСКВА, 14 августа - РИА Новости. Правительством опубликован текст федеральной целевой программы развития Крымского федерального округа стоимостью для федерального бюджета до 2020 года в 654 миллиарда рублей, пишет газета "Коммерсант" в четверг.
Как уточняется в сообщении, в 2014-2017 годах работы в Крыму ограничатся строительством моста через Керченский пролив, реконструкцией ЖКХ и водоснабжения в регионе, общественным транспортом и созданием сетей связи, в первую очередь для нужд Минобороны и в значительной части в Севастополе. Новыми дорогами, здравоохранением, туристическими парками и промкластерами в Крыму планируют заниматься в основном с 2018 года.
Как уже было заявлено ранее, пишет газета, почти половина расходов федерального бюджета по подтягиванию уровня развития Крыма к российскому придется на мостовую переправу через Керченский пролив. "Впрочем, как следует из целевых индикаторов и росписи расходов по ФЦП, до 2017 года инвестиции в Крым будут преимущественно "подготовительными": каких-либо быстрых успехов реализация целевой программы на первом этапе (2015-2017 годы) не предполагает, значительная часть финансирования перенесена на второй этап — 2018-2020 годы", - отмечает "Коммерсант".
Почти все новые дороги будут строиться в Крыму с 2018 года (только в 2015 году обещано построить 20 километров). В здравоохранении Крыма до 2017 года будет лишь развернута сеть амбулаторий, новые больницы появятся только с 2018 года. При этом пик финансирования госпрограммы придется как раз на 2016-2017 годы, когда в год Крым будет получать порядка 135 миллиардов рублей. В 2015 году цифра составит 103 миллиарда рублей, в 2018-2020 годах — по 90 миллиардов рублей в год, уточняет газета.
Как пишет издание, до 2017 года ФЦП Крыма в "немостовой" части — это почти полностью ремонт существующей инфраструктуры. Автодороги после моста — важнейшая статья расходов по ФЦП, но до 2018 года в Крыму в этом смысле мало что изменится. В целом на ремонт автодорог до 2020 года полуостров получит 112 миллиардов рублей, но в 2015 году — только 6,6 миллиарда рублей, в 2016-2017 годах — по 10-12 миллиардов рублей, позже финансирование резко увеличится. Крупнейшие инвестиции придутся на трассы Керчь--Феодосия--Симферополь--Бахчисарай--Севастополь (41 миллиард рублей), Алушта--Симферополь--Джанкой (25,6 миллиарда рублей) и Симферополь--Евпатория--Мирный (20 миллиардов рублей), в трассу по Южному берегу Крыма вложить предполагается лишь 6 миллиардов рублей, сообщает газета.
Кроме того, как отмечает "Коммерсант", пять новых больничных корпусов в Крыму (клиническое территориальное медицинское объединение КТМО и Детской клинической больницы, новая инфекционная больница в Симферополе, комплекс горбольницы имени Пирогова и лечебно-диагностический комплекс онкодиспансера) начнут проектировать с 2015 года, но построены они будут лишь во второй стадии ФЦП — после 2018 года, как и новые мощности Крымского федерального, Севастопольского госуниверситетов и медицинского университета. Также в основном после 2018 года будут строиться и четыре индустриальных парка полуострова — за 5,5 миллиарда рублей— "Новый Крым", "Щелкино", "Бахчисарай" и парк в Севастополе.