МОСКВА, 8 августа - РИА Новости. КБ "Стрелка" совместно с бюро "Меганом" и компанией RDI разработало методику, способную лечь в основу стратегии развития исторических городов Московской области, сообщила РИА Новости руководитель проектов КБ "Стрелка" Екатерина Малеева.
По ее словам, основой методики является разделение 22 исторических городов Подмосковья на четыре типа - город-аттракцион, город-ярмарка, город-памятник, город-фабрика. "Предполагается, что стратегия развития города будет строиться в зависимости от типа города", - подчеркнула собеседница агентства.
В мире существуют примеры успешного развития городов с похожим потенциалом. В качестве примера экспертами приводятся следующие города мира: Венеция, которую ежегодно посещают 18 миллионов туристов, - ее можно отнести к городам-аттракционам, Кембридж, где 40% жителей заняты в сфере высоких технологий, - к ярмаркам, Ното, 97% населения которого - коренное, - к памятникам, а Йена, где годовой оборот промышленного производства составляет 1,5 миллиардов евро в год, - к городам-фабрикам.
Разработчики методики предлагают опробовать ее на пилотных городах - в качестве пилотного города-аттракциона, по их мнению, можно выбрать Павловский Посад, ярмарки - Звенигород, памятника - Зарайск, фабрики - Егорьевск.
Представительница "Стрелки" рассказала, что в случае удачной реализации пилотных проектов опыт можно распространить и на остальные исторические города, а впоследствии разработать так называемый кодекс исторических городов - методическое пособие по планированию и устойчивому развитию потенциала исторических городов Московской области. Она добавила, что предложение уже доведено до подмосковных властей.