Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Отец русского модерна: 8 самых эффектных зданий Федора Шехтеля в Москве

Сегодня, 7 августа, исполняется 155 лет со дня рождения Федора Шехтеля, великого русского архитектора. Его работы являются уникальным украшением облика Москвы, а за самим зодчим закрепилось прозвище "отец русского модерна". Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить о самых знаковых постройках, выполненных по проектам Шехтеля в российской столице.
© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкСегодня, 7 августа, исполняется 155 лет со дня рождения Федора Шехтеля, великого русского архитектора. Его работы являются уникальным украшением облика Москвы, а за самим зодчим закрепилось прозвище "отец русского модерна". Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить о самых знаковых постройках, выполненных по проектам Шехтеля в российской столице.<br /><br />Являясь одним из самых ярких представителей модерна в русской архитектуре конца XIX – начала ХХ века, первые свои работы периода 80-90-х годов Шехтель выполнял в стиле эклектики с чертами неорусского и готического стилей. Так, архитектурный почерк молодого архитектора можно изучить по фасаду театра "Парадиз" на Большой Никитской (ныне Театр Маяковского – на фото), оформленного по его чертежам.Московский академический театр имени В.Маяковского
1 из 9
Сегодня, 7 августа, исполняется 155 лет со дня рождения Федора Шехтеля, великого русского архитектора. Его работы являются уникальным украшением облика Москвы, а за самим зодчим закрепилось прозвище "отец русского модерна". Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить о самых знаковых постройках, выполненных по проектам Шехтеля в российской столице.

Являясь одним из самых ярких представителей модерна в русской архитектуре конца XIX – начала ХХ века, первые свои работы периода 80-90-х годов Шехтель выполнял в стиле эклектики с чертами неорусского и готического стилей. Так, архитектурный почерк молодого архитектора можно изучить по фасаду театра "Парадиз" на Большой Никитской (ныне Театр Маяковского – на фото), оформленного по его чертежам.
© РИА Новости / Александр Поляков / Перейти в фотобанкХотя Шехтеля и называют отцом русского модерна, некоторые ученые убеждены, что готику в русское искусство ввел именно он. Так, эстетика английской неоготики легла в основу проекта особняка Саввы Морозова на Спиридоновке, где сейчас располагается Министерство иностранных дел РФ. Это был первый столь масштабный и самостоятельный проект архитектора. Впрочем, стоит заметить, что Шехтель предложил Морозову на выбор еще два варианта проекта, выполненных в стиле французского ренессанса и рококо.Внутренний двор особняка МИД РФ на улице Спиридоновка
2 из 9
Хотя Шехтеля и называют отцом русского модерна, некоторые ученые убеждены, что готику в русское искусство ввел именно он. Так, эстетика английской неоготики легла в основу проекта особняка Саввы Морозова на Спиридоновке, где сейчас располагается Министерство иностранных дел РФ. Это был первый столь масштабный и самостоятельный проект архитектора. Впрочем, стоит заметить, что Шехтель предложил Морозову на выбор еще два варианта проекта, выполненных в стиле французского ренессанса и рококо.
© РИА Новости / Андрей ВолковНесколько прекрасных домов в Москве были построены Шехтелем для своей семьи. Из них особое внимание привлекает псевдосредневековый особнячок в Ермолаевском переулке. Многие искусствоведы считают этот проект Шехтеля переходным. Декор здания достаточно скромен, и в нем по-прежнему ярко прослеживаются готические черты, однако уже дают о себе знать нотки модерна.Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке
3 из 9
Несколько прекрасных домов в Москве были построены Шехтелем для своей семьи. Из них особое внимание привлекает псевдосредневековый особнячок в Ермолаевском переулке. Многие искусствоведы считают этот проект Шехтеля переходным. Декор здания достаточно скромен, и в нем по-прежнему ярко прослеживаются готические черты, однако уже дают о себе знать нотки модерна.
© РИА Новости / Марина ЗаблудовскаяПервым же зданием, построенным в стиле модерн, стал комплекс "Товарищества скоропечатни А.А. Левенсона" в Трехпрудном переулке (1900), хотя и здесь еще видна любовь архитектора к готике. Потому административная часть скоропечатни напоминает средневековый замок, но уже с эффектными и щедрыми деталями декора, присущими модерну, например, лепниной с растительными мотивами.Комплекс Товарищества скоропечатни А.А. Левенсона в Трехпрудном переулке
4 из 9
Первым же зданием, построенным в стиле модерн, стал комплекс "Товарищества скоропечатни А.А. Левенсона" в Трехпрудном переулке (1900), хотя и здесь еще видна любовь архитектора к готике. Потому административная часть скоропечатни напоминает средневековый замок, но уже с эффектными и щедрыми деталями декора, присущими модерну, например, лепниной с растительными мотивами.
© РИА Новости / Борис Приходько / Перейти в фотобанкНо в полной мере модерн заиграл в архитектуре и внутреннем декоре особняка Рябушинского на Малой Никитской (ныне дом-музей Горького), который признан классическим образчиком этого стиля. Фриз дома декорирован мозаикой и глазурованным кирпичом. Эффектным здание делает ассиметричный фасад с изящными и разными по форме окнами. Интерьер дома украшают цветные витражи и мозаика с растительными узорами, изображениями различных земных и морских животных.Музей А.М. Горького
5 из 9
Но в полной мере модерн заиграл в архитектуре и внутреннем декоре особняка Рябушинского на Малой Никитской (ныне дом-музей Горького), который признан классическим образчиком этого стиля. Фриз дома декорирован мозаикой и глазурованным кирпичом. Эффектным здание делает ассиметричный фасад с изящными и разными по форме окнами. Интерьер дома украшают цветные витражи и мозаика с растительными узорами, изображениями различных земных и морских животных.
© РИА Новости / Иван Денисенко / Перейти в фотобанкМодерн с нотками неорусского стиля прослеживается в декоре Ярославского вокзала в Москве. В начале ХХ века Шехтель разработал проект нового фасада здания, напоминающего русский терем, декорированный цветным панно с растительными орнаментами.Ярославский вокзал
6 из 9
Модерн с нотками неорусского стиля прослеживается в декоре Ярославского вокзала в Москве. В начале ХХ века Шехтель разработал проект нового фасада здания, напоминающего русский терем, декорированный цветным панно с растительными орнаментами.
© РИА Новости / Андрей ВолковВ 1910 году Шехтель строит на Большой Садовой еще один собственный и уже последний дом в неоклассическом стиле. В декоре здания угадываются черты, присущие московскому ампиру начала XIX века.Дом Шехтеля на Большой Садовой
7 из 9
В 1910 году Шехтель строит на Большой Садовой еще один собственный и уже последний дом в неоклассическом стиле. В декоре здания угадываются черты, присущие московскому ампиру начала XIX века.
© РИА Новости / Марина ЗаблудовскаяВ этот же период в творчестве Шехтеля проявляются черты еще пока зарождающегося конструктивизма. Этот стиль угадывается, в частности, в строгих чередованиях вертикальных и горизонтальных членений, а также рядах больших одинаковых окон торгового дома Московского купеческого общества, выстроенного на углу Малого Черкасского переулка и Новой площади по проекту зодчего в 1909-1911 годах.Торговый дом Московского купеческого общества
8 из 9
В этот же период в творчестве Шехтеля проявляются черты еще пока зарождающегося конструктивизма. Этот стиль угадывается, в частности, в строгих чередованиях вертикальных и горизонтальных членений, а также рядах больших одинаковых окон торгового дома Московского купеческого общества, выстроенного на углу Малого Черкасского переулка и Новой площади по проекту зодчего в 1909-1911 годах.
© РИА Новости / Валерий Мельников / Перейти в фотобанкЗдание Московского академического театра имени Владимира Маяковского.Московский академический театр имени В.Маяковского
9 из 9
Здание Московского академического театра имени Владимира Маяковского.
Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала