МОСКВА, 4 июля – РИА Новости. А1 — инвестиционное подразделение "Альфа-групп" — выкупит долг крупнейшего российского производителя плитки "Стройфарфор" перед Сбербанком на 2,7 миллиарда рублей, сообщает в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
Сделка должна закрыться до конца июля. Банк продаст долг по номиналу, без премий и дисконта. Как только А1 получит полный контроль над бизнесом "Стройфарфора", актив может быть перепродан стратегическому инвестору, пишет издание.
"Стройфарфор" является основной производственной площадкой холдинга UniTile, контроль над которым в 2012 году получил бизнесмен Леонид Маевский. Он был приглашен мажоритарием UniTile Лазарем Шауловым в качестве антикризисного менеджера. В кризис долг всей группы превышал 6 миллиардов рублей (по итогам третьего квартала 2013 года краткосрочные займы достигли 2,05 миллиарда рублей), уточняет издание. Маевский выкупил часть долгов UniTile, получив право конвертировать их в акции холдинга. В итоге бизнесмен стал контролировать активы UniTile за исключением "Стройфарфора", который Шаулов сохранил за собой.
В том же году UniTile договорился с кредиторами о пролонгации долга на четыре года под 8% годовых. Но в декабре 2013 года Шаулов инициировал отставку Маевского с поста гендиректора "Стройфарфора", что спровоцировало корпоративный конфликт, напоминает газета. Маевский пытался безуспешно оспорить это решение в судах. В ходе конфликта была задержана очередная выплата по кредиту Сбербанку, который в июне возобновил процедуру банкротства "Стройфарфора", добавляется в материалах издания.
Как сообщает газета, в феврале этого года в конфликт вмешалась инвесткомпания А1, объявившая о получении контроля над принадлежащими Шаулову акциями "Стройфарфора". 75% компании находятся в залоге у Сбербанка. После выкупа кредита у Сбербанка А1 получит не только акционерный, но и финансовый контроль над компанией.
При этом Сбербанк не единственный кредитор "Стройфарфора": еще около 0,6 миллиарда рублей завод должен компании "Бизнес Оценка", принадлежащей Маевскому. Эту сумму бизнесмен рассчитывал вернуть в ходе процедуры банкротства завода, отмечает "Коммерсант".