МОСКВА, 17 июня - РИА Новости. Подмосковные власти составили список наиболее загруженных железнодорожных переездов региона, где целесообразно строить платные путепроводы, к строительству планируют привлечь частные компании, сообщили во вторник в пресс-службе министерства инвестиций и инноваций Московской области со ссылкой на главу ведомства Дениса Буцаева. Об этом сообщает портал «В Подмосковье».
По данным пресс-службы, в рамках проекта рассматривается создание порядка полусотни платных путепроводов в точках пересечения региональных и муниципальных дорог с железнодорожными путями. В их числе железнодорожные переезды следующих направлений Московской железной дороги: Белорусского (Одинцово - Голицыно, Кубинка - Тучково, станция Одинцово, Петелино, Кубинка-1, Можайск - Гагарин, Дорохово - Можайск), Савеловского (Вербилки - Дубна, станция Катуар, Дмитров, Яхрома), Рижского (станция Дедовск, переезды Манихино-1 – Новоиерусалимская, Новоиерусалимская – Холщевики, Кубинка-2 - Лукино), Горьковского (Железнодорожная - Купавна) и Павелецкого (Домодедово – аэропорт Домодедово).
«Стоимость возведения одного путепровода может превышать миллиард рублей. Бюджетные средства ограничены, поэтому задача нашего министерства – привлечь к строительству частные компании, а также найти оптимальное решение, которое позволит инвестору вернуть вложенные средства в срок, а пользователям дорог – получить качественный продукт за разумную цену», - приводит пресс-служба слова Буцаева.
При этом предполагается, что с инвесторами будут заключать соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), которые предусматривают установку тарифов за пользование дорожной инфраструктурой, говорится в материале.
Вопрос финансирования строительства путепроводов в настоящее время рассматривает руководство Среднерусского банка Сбербанка по Московской области. В мае 2014 года в рамках Петербургского международного экономического форума правительство Подмосковья и ОАО «Сбербанк России» подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое предусматривает выполнение проектов ГЧП, в том числе в области развития индустриальных парков, наукоемких и высокотехнологичных производств, модернизации транспортной инфраструктуры, промышленных предприятий, заключается в сообщении.
Ранее в пресс-службе главного управления дорожного хозяйства Подмосковья сообщили, что первый платный путепровод может появиться в Подмосковье летом-осенью 2015 года. Всего до 2017 года в регионе должно появиться около 50 путепроводов, строящихся по программе государственно-частного партнерства.