МОСКВА, 11 июня - РИА Новости. Платная парковка в Москве продолжает свое наступление - она может быть организована еще на 82 улицах за пределами Садового кольца, однако это решение еще не окончательное. Властям предстоит обсудить этот вопрос с местными жителями.
Автомобильная парковка стала платной с 1 июня 2013 года в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря - внутри всего Садового. В настоящее время платные парковки организованы более чем на 300 улицах Москвы, в частности на улицах Волхонка, Пречистенка и Остоженка в районе Хамовники, на Барсеневской набережной, Болотной площади и улице Большая Ордынка в районе Якиманка, на Охотном ряду, Манежной площади, Кремлевской набережной, улице Петровка в Тверском районе.
Стоимость парковки внутри Бульварного кольца в декабре повысилась с 50 рублей до 80, а внутри Садового она стоит 60 рублей, при этом местные жители и инвалиды могут парковаться в зоне проекта бесплатно с 20.00 до 8.00.
Плюс 80
"Это 82 улицы, которые утвердила комиссия для организации на них платных парковок. Как и было обещано, мы вынесем эти планы на обсуждение с жителями районов", - сообщила РИА Новости в среду сотрудница пресс-службы ГКУ "Администратор московского парковочного пространства".
Она уточнила, что платную парковку планируют организовать на 37 улицах в Тверском районе, 38 - в Пресненском, шести улицах в районе Арбат и на одной в районе Дорогомилово. В частности, в Пресненском районе в зону парковки могут войти Звенигородское шоссе, Зоологическая улица, Ходынская улица, Грузинский переулок. В Дорогомиловском районе платной, по планам властей, будет только Брянская улица, а в Тверском районе - площадь Тверской заставы, Большая грузинская, первая, вторая, третья и четвертая Тверская-Ямская улицы и другие.
Больной вопрос
По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации (около 300-400 автомобилей на одну тысячу жителей) он вынужден отказываться от бесплатной парковки. В крупных городах Америки это произошло в 1930-х годах, в Западной Европе - в 1960-х. Москва пришла к этому только в конце 2012 года, когда платная парковка была введена в нескольких районах в центре города и стоила 50 рублей в час.
Вопрос платной парковки стал довольно больным для москвичей. Поначалу автолюбителям было тяжело смириться с тем, что за парковку придется платить. А жители центральных районов были возмущены ее высокой стоимостью и отсутствием возможности припарковать автомобиль в районах, где они проживали, бесплатно. Несмотря на это, власти оценили эксперимент по введению платы за парковку удачным, и продолжили организовывать ее на новых улицах.
Сейчас парковка внутри Бульварного кольца стоит 80 рублей в час, а внутри Садового - 60 рублей (1,7 доллара), при этом местные жители и инвалиды могут парковаться бесплатно с 20.00 до 08.00. С 1 мая бесплатно можно парковаться по воскресеньям и праздничным дням. А с 1 июня зона парковки вышла за пределы Садового кольца в район делового центра "Москва-Сити". Час парковки на 14 прилегающих к нему улицах обойдется в 80 рублей (около 2,3 доллара). Это примерно на уровне Пекина, Шанхая и Нью-Йорка, но ниже чем в Париже или Сиднее.