© РИА Новости / Александр ЛексаковВыставка "Москва: городское пространство", организованная Москомархитектурой и RDI Group в рамках IV Архитектурной биеннале в Венеции, открылась для посетителей. В первый день в венецианской церкви Санта Мария делла Пьета, где разместилась экспозиция, было не протолкнуться от посетителей, так что не исключено, что власти города решать повторить практику проведение отдельных выставок в Венеции.
По словам основателя компании RDI и комиссара экспозиции Дмитрия Аксенова, церковь Санта Мария делла Пьета была выбрана из-за удобного месторасположения - в двух шагах станция основного вида транспорта в Венеции - пассажирских катеров "вапаретто". Кроме того, отсюда пять минут хода до основной территории биеннале Жиардини.
По словам основателя компании RDI и комиссара экспозиции Дмитрия Аксенова, церковь Санта Мария делла Пьета была выбрана из-за удобного месторасположения - в двух шагах станция основного вида транспорта в Венеции - пассажирских катеров "вапаретто". Кроме того, отсюда пять минут хода до основной территории биеннале Жиардини.
Выставка "Москва: городское пространство", организованная Москомархитектурой и RDI Group в рамках IV Архитектурной биеннале в Венеции, открылась для посетителей. В первый день в венецианской церкви Санта Мария делла Пьета, где разместилась экспозиция, было не протолкнуться от посетителей, так что не исключено, что власти города решать повторить практику проведение отдельных выставок в Венеции.
По словам основателя компании RDI и комиссара экспозиции Дмитрия Аксенова, церковь Санта Мария делла Пьета была выбрана из-за удобного месторасположения - в двух шагах станция основного вида транспорта в Венеции - пассажирских катеров "вапаретто". Кроме того, отсюда пять минут хода до основной территории биеннале Жиардини.
По словам основателя компании RDI и комиссара экспозиции Дмитрия Аксенова, церковь Санта Мария делла Пьета была выбрана из-за удобного месторасположения - в двух шагах станция основного вида транспорта в Венеции - пассажирских катеров "вапаретто". Кроме того, отсюда пять минут хода до основной территории биеннале Жиардини.
1 из 6
© МоскомархитектураОдин из коридоров церкви организаторы превратили в своеобразную архитектурную "машину времени". Откинув на входе тяжелые шторы, посетитель попадает в узкое темное пространство со стеклянным полом и семью вогнутыми призмами-светильниками на потолке.
На гранях призм размещены изображения наиболее знаменитых памятников русской архитектуры семи периодов с дореволюционной эпохи до наших дней. Здесь организаторы довольно точно следуют задаче, поставленной главным куратором архитектурной биеннале в Венеции – известным голландским архитектором Ремом Колхасом – перед участниками основного конкурса мероприятия и предполагавшей, что они должны рассмотреть развитие архитектуры за сто лет – 1914 по 2014 год.
На стенах, чтобы не заблудиться, отбиты года, и вот посетитель движется через эпохи, проходя безо всякого вреда для себя через советский авангард, сталинский ампир, хрущевские пятиэтажки и перестроечный кич, а снизу и сверху на него глядят памятники ушедших времен.
На гранях призм размещены изображения наиболее знаменитых памятников русской архитектуры семи периодов с дореволюционной эпохи до наших дней. Здесь организаторы довольно точно следуют задаче, поставленной главным куратором архитектурной биеннале в Венеции – известным голландским архитектором Ремом Колхасом – перед участниками основного конкурса мероприятия и предполагавшей, что они должны рассмотреть развитие архитектуры за сто лет – 1914 по 2014 год.
На стенах, чтобы не заблудиться, отбиты года, и вот посетитель движется через эпохи, проходя безо всякого вреда для себя через советский авангард, сталинский ампир, хрущевские пятиэтажки и перестроечный кич, а снизу и сверху на него глядят памятники ушедших времен.
Один из коридоров церкви организаторы превратили в своеобразную архитектурную "машину времени". Откинув на входе тяжелые шторы, посетитель попадает в узкое темное пространство со стеклянным полом и семью вогнутыми призмами-светильниками на потолке.
На гранях призм размещены изображения наиболее знаменитых памятников русской архитектуры семи периодов с дореволюционной эпохи до наших дней. Здесь организаторы довольно точно следуют задаче, поставленной главным куратором архитектурной биеннале в Венеции – известным голландским архитектором Ремом Колхасом – перед участниками основного конкурса мероприятия и предполагавшей, что они должны рассмотреть развитие архитектуры за сто лет – 1914 по 2014 год.
На стенах, чтобы не заблудиться, отбиты года, и вот посетитель движется через эпохи, проходя безо всякого вреда для себя через советский авангард, сталинский ампир, хрущевские пятиэтажки и перестроечный кич, а снизу и сверху на него глядят памятники ушедших времен.
На гранях призм размещены изображения наиболее знаменитых памятников русской архитектуры семи периодов с дореволюционной эпохи до наших дней. Здесь организаторы довольно точно следуют задаче, поставленной главным куратором архитектурной биеннале в Венеции – известным голландским архитектором Ремом Колхасом – перед участниками основного конкурса мероприятия и предполагавшей, что они должны рассмотреть развитие архитектуры за сто лет – 1914 по 2014 год.
На стенах, чтобы не заблудиться, отбиты года, и вот посетитель движется через эпохи, проходя безо всякого вреда для себя через советский авангард, сталинский ампир, хрущевские пятиэтажки и перестроечный кич, а снизу и сверху на него глядят памятники ушедших времен.
© Москомархитектура
2 из 6
© МоскомархитектураПройдя проверку временем, гость выставки попадает в современность, где его встречает проект парка "Зарядье".
По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, сейчас он является лучшим примером того, в какую сторону градостроителям столицы следует смотреть.
На ребристые стены помещения наклеены 3D-визуализации будущих панорам "Зарядья", создающие эффект открытого пространства. Дальше представлены уже не виртуальные, а конкретные решения, которые будут использованы в концепции парка - например, сиденья-камни, способные за счет каппиляров с водой, прорезанных под их поверхностью, передавать тепловую энергию друг другу.
По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, сейчас он является лучшим примером того, в какую сторону градостроителям столицы следует смотреть.
На ребристые стены помещения наклеены 3D-визуализации будущих панорам "Зарядья", создающие эффект открытого пространства. Дальше представлены уже не виртуальные, а конкретные решения, которые будут использованы в концепции парка - например, сиденья-камни, способные за счет каппиляров с водой, прорезанных под их поверхностью, передавать тепловую энергию друг другу.
Пройдя проверку временем, гость выставки попадает в современность, где его встречает проект парка "Зарядье".
По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, сейчас он является лучшим примером того, в какую сторону градостроителям столицы следует смотреть.
На ребристые стены помещения наклеены 3D-визуализации будущих панорам "Зарядья", создающие эффект открытого пространства. Дальше представлены уже не виртуальные, а конкретные решения, которые будут использованы в концепции парка - например, сиденья-камни, способные за счет каппиляров с водой, прорезанных под их поверхностью, передавать тепловую энергию друг другу.
По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, сейчас он является лучшим примером того, в какую сторону градостроителям столицы следует смотреть.
На ребристые стены помещения наклеены 3D-визуализации будущих панорам "Зарядья", создающие эффект открытого пространства. Дальше представлены уже не виртуальные, а конкретные решения, которые будут использованы в концепции парка - например, сиденья-камни, способные за счет каппиляров с водой, прорезанных под их поверхностью, передавать тепловую энергию друг другу.
© Москомархитектура
3 из 6
© МоскомархитектураАксенов рассказывает, что выставка будет идти, как и биеннале, до ноября. "У нас было два месяца после пересмотра концепции, и, я считаю, мы хорошо справились", - говорит он.
Перед церемонией открытия в помещении церкви прошла дискуссия под названием "Среди архитектуры - общественные пространства и городские сообщества", посвященная процессами создания публичных пространств в городской среде.
Перед церемонией открытия в помещении церкви прошла дискуссия под названием "Среди архитектуры - общественные пространства и городские сообщества", посвященная процессами создания публичных пространств в городской среде.
Аксенов рассказывает, что выставка будет идти, как и биеннале, до ноября. "У нас было два месяца после пересмотра концепции, и, я считаю, мы хорошо справились", - говорит он.
Перед церемонией открытия в помещении церкви прошла дискуссия под названием "Среди архитектуры - общественные пространства и городские сообщества", посвященная процессами создания публичных пространств в городской среде.
Перед церемонией открытия в помещении церкви прошла дискуссия под названием "Среди архитектуры - общественные пространства и городские сообщества", посвященная процессами создания публичных пространств в городской среде.
© Москомархитектура
4 из 6
© Москомархитектура"Вопрос будущего этого опыта пока открыт", - отмечает Кузнецов.
По его словам, выставки венецианской биеннале в основном посвящены странам или отдельным архитекторам, но никак не городам.
Тем не менее, обращает внимание главный архитектор столицы, многие проявили интерес к павильону. "Профессиональный интерес очень большой, много комплиментов слышал по поводу выставки", - указал он.
По его словам, выставки венецианской биеннале в основном посвящены странам или отдельным архитекторам, но никак не городам.
Тем не менее, обращает внимание главный архитектор столицы, многие проявили интерес к павильону. "Профессиональный интерес очень большой, много комплиментов слышал по поводу выставки", - указал он.
"Вопрос будущего этого опыта пока открыт", - отмечает Кузнецов.
По его словам, выставки венецианской биеннале в основном посвящены странам или отдельным архитекторам, но никак не городам.
Тем не менее, обращает внимание главный архитектор столицы, многие проявили интерес к павильону. "Профессиональный интерес очень большой, много комплиментов слышал по поводу выставки", - указал он.
По его словам, выставки венецианской биеннале в основном посвящены странам или отдельным архитекторам, но никак не городам.
Тем не менее, обращает внимание главный архитектор столицы, многие проявили интерес к павильону. "Профессиональный интерес очень большой, много комплиментов слышал по поводу выставки", - указал он.
© Москомархитектура
5 из 6
© Москомархитектура Главный архитектор Москвы добавляет, что очень благодарен меценатам, которые поддерживают подобные мероприятия и, в частности, Дмитрию Аксенову, который помог проекту "Москва: городское пространство" реализоваться.
Однако, по его словам, надо находить какие-то возможности поддержки со стороны города.
"Самостоятельно, в отрыве, делать это сложновато", - признается Кузнецов.
В свою очередь, Аксенов не исключает для себя в будущем и продолжение сотрудничества с властями Москвы по организации экспозиций, посвященных развитию столицы. "Мы не закрываем для себя возможностей", - отмечает он.
Однако, по его словам, надо находить какие-то возможности поддержки со стороны города.
"Самостоятельно, в отрыве, делать это сложновато", - признается Кузнецов.
В свою очередь, Аксенов не исключает для себя в будущем и продолжение сотрудничества с властями Москвы по организации экспозиций, посвященных развитию столицы. "Мы не закрываем для себя возможностей", - отмечает он.
Главный архитектор Москвы добавляет, что очень благодарен меценатам, которые поддерживают подобные мероприятия и, в частности, Дмитрию Аксенову, который помог проекту "Москва: городское пространство" реализоваться.
Однако, по его словам, надо находить какие-то возможности поддержки со стороны города.
"Самостоятельно, в отрыве, делать это сложновато", - признается Кузнецов.
В свою очередь, Аксенов не исключает для себя в будущем и продолжение сотрудничества с властями Москвы по организации экспозиций, посвященных развитию столицы. "Мы не закрываем для себя возможностей", - отмечает он.
Однако, по его словам, надо находить какие-то возможности поддержки со стороны города.
"Самостоятельно, в отрыве, делать это сложновато", - признается Кузнецов.
В свою очередь, Аксенов не исключает для себя в будущем и продолжение сотрудничества с властями Москвы по организации экспозиций, посвященных развитию столицы. "Мы не закрываем для себя возможностей", - отмечает он.
© Москомархитектура
6 из 6