МОСКВА, 5 июня – РИА Новости. Более 900 человек в четверг были эвакуированы в центре Лондона из 310-метровой башни самого высокого небоскреба в британской столице - Shard ("Осколок") - из-за задымления. Пожара в здании не было, но причины задымления до сих пор неизвестны.
Сайт "РИА Недвижимость" предлагает вспомнить, чем знаменита лондонская высотка.
До 2012 года Shard был самым высоким зданием Европы, затем его потеснила башня "Меркурий Сити" высотой почти 339 метров в ММДЦ "Москва-Сити".
Британский небоскреб имеет высоту в 310 метров, он разместился на южном берегу Темзы в районе моста Лондон-бридж. В облицованной 11 тысячами стеклянных панелей 87-этажной башне в форме узкой пирамиды размещаются офисы, жилые апартаменты, отель.
На 69-м этаже небоскреба в 2013 году открылась самая высокая в Великобритании публичная смотровая площадка, куда может попасть любой желающий, купивший билет за 25 фунтов стерлингов.
Между тем, строительство небоскреба вызвало немало общественных споров и дискуссий. Здание по проекту итальянского архитектора Ранцо Пиано, которое на треть выше предыдущего лондонского "рекордсмена" – башни One Canada Square в деловом районе Canary Wharf, – существенно изменило знаменитые лондонские виды.
Силуэт Shard просматривается практически из любой точки города, что вызвало озабоченность граждан и организаций, занимающихся сохранением исторического наследия британской столицы. В какой-то момент ЮНЕСКО даже рассматривала постановку лондонского Тауэра в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой. Кроме того, небоскреб называли одним из самых уродливых зданий Европы.
Однако авторы проекта и городские власти сумели убедить всех в том, что "Осколок" принесет столице больше плюсов, чем минусов. Теперь остроконечный силуэт вошел в число самых узнаваемых лондонских достопримечательностей. Вместе с Биг-Беном, собором Святого Павла, колесом обозрения London Eye и башней Gherkin ("Огурец") Нормана Фостера он размещается на олимпийской продукции и других товарах.
80-процентной долей в Shard владеют катарские инвесторы. Войдя в долевое участие в нем в 2008 году, они стали фактическим спасителем проекта, реализация которого застопорилась из-за финансового кризиса. Стоимость строительных работ, продолжавшихся более трех лет, составила, по меньшей мере, 450 миллионов фунтов стерлингов.