РИМ, 20 марта — РИА Новости, Елизавета Исакова. Реставрация одного из исторических символов Рима, испанской лестницы, начнется до конца года, передает итальянское агентство ANSA.
Сообщается, что ювелирный дом Bulgari намерен выделить на проведение реставрационных работ 1,5 миллиона евро. Это будет своеобразный взнос в восстановление итальянской столицы в честь 130-летия дома Bulgari. Полностью реставрация знаменитой мраморной лестницы должна занять два года.
Это не первый случай, когда модные итальянские фирмы оказывают финансовую помощь в восстановлении исторических памятников Рима. Так, ранее глава итальянской компании Tod’s Диего делла Валле профинансировал реставрационные работы в Колизее, а модный дом Fendi — реставрацию самого крупного фонтана столицы — Фонтана Треви.
Идею строительства лестницы в XVII веке предложил французский дипломат Этьен Геффье, так как покровителями церкви Тринита-деи-Монти были короли Франции из рода Бурбонов, а на Испанской площади находилось представительство их близких родственников, королей Испании. Грандиозный проект был реализован лишь в 1725 году. «Лестница, ведущая к церкви Тринита-деи-Монти» (оригинальное название испанской лестницы) всегда была популярным пунктом туристической программы в итальянской столице. Наибольшую известность она приобрела после выхода в 1953 году на экраны фильма «Римские каникулы» с Одри Хепберн в главной роли.
Ежегодно в конце декабря наверху лестницы устанавливается большая праздничная ель и рождественские ясли, а в мае власти города украшают знаменитые мраморные ступени горшками с азалиями.