© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкРовно 60 лет назад завершилось строительство Кольцевой линии Московского метрополитена – 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию последний участок от станции "Белорусская" до "Парка культуры", замкнувший подземное кольцо. Все 12 станций Кольцевой линии не только являются архитектурными шедеврами, но и отражают культурные и исторические особенности периода конца 1940-х – начала 1950-х.
В этот праздничный день сайт РИА Недвижимостьрешил прокатиться по всем станциям Кольцевой и вспомнить, что символизируют и воспевают эти 12 подземных памятников советской архитектуры.
На фото:
Каждая станция Кольцевой линии уникальна и посвящена особой теме. Так, станция "Парк Культуры" посвящена теме отдыха советской молодежи, о чем нам рассказывают декоративные медальоны с барельефами на стенах внутреннего вестибюля. Автором проекта станции стал советский архитектор Игорь Рожин.
В этот праздничный день сайт РИА Недвижимостьрешил прокатиться по всем станциям Кольцевой и вспомнить, что символизируют и воспевают эти 12 подземных памятников советской архитектуры.
На фото:
Каждая станция Кольцевой линии уникальна и посвящена особой теме. Так, станция "Парк Культуры" посвящена теме отдыха советской молодежи, о чем нам рассказывают декоративные медальоны с барельефами на стенах внутреннего вестибюля. Автором проекта станции стал советский архитектор Игорь Рожин.
Ровно 60 лет назад завершилось строительство Кольцевой линии Московского метрополитена – 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию последний участок от станции "Белорусская" до "Парка культуры", замкнувший подземное кольцо. Все 12 станций Кольцевой линии не только являются архитектурными шедеврами, но и отражают культурные и исторические особенности периода конца 1940-х – начала 1950-х.
В этот праздничный день сайт РИА Недвижимостьрешил прокатиться по всем станциям Кольцевой и вспомнить, что символизируют и воспевают эти 12 подземных памятников советской архитектуры.
На фото:
Каждая станция Кольцевой линии уникальна и посвящена особой теме. Так, станция "Парк Культуры" посвящена теме отдыха советской молодежи, о чем нам рассказывают декоративные медальоны с барельефами на стенах внутреннего вестибюля. Автором проекта станции стал советский архитектор Игорь Рожин.
В этот праздничный день сайт РИА Недвижимостьрешил прокатиться по всем станциям Кольцевой и вспомнить, что символизируют и воспевают эти 12 подземных памятников советской архитектуры.
На фото:
Каждая станция Кольцевой линии уникальна и посвящена особой теме. Так, станция "Парк Культуры" посвящена теме отдыха советской молодежи, о чем нам рассказывают декоративные медальоны с барельефами на стенах внутреннего вестибюля. Автором проекта станции стал советский архитектор Игорь Рожин.
1 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкВ декоре станции "Октябрьская" раскрыта тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мраморные пилоны станции украшают барельефы с изображениями советских воинов. В "тупиковом" конце зала находится арка, огороженная кованой решеткой. Пространство за аркой с голубой подсветкой символизирует послевоенный мир. Автором проекта станции стал архитектор Леонид Поляков.
В декоре станции "Октябрьская" раскрыта тема победы советского народа в Великой Отечественной войне. Мраморные пилоны станции украшают барельефы с изображениями советских воинов. В "тупиковом" конце зала находится арка, огороженная кованой решеткой. Пространство за аркой с голубой подсветкой символизирует послевоенный мир. Автором проекта станции стал архитектор Леонид Поляков.
2 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкТема декоративного оформления станции "Добрынинская" – труд советского народа. Пилоны вестибюля украшают барельефы работы скульптора Елены Янсон-Манизер, на которых изображены представители разных народов СССР. Всю торцевую стену станции занимает смальтовое панно "Утро космической эры". Нам архитектурным и декоративным проектами станции трудилась целая группа архитекторов, в числе которых были Леонид Павлов и Михаил Зеленин.
Тема декоративного оформления станции "Добрынинская" – труд советского народа. Пилоны вестибюля украшают барельефы работы скульптора Елены Янсон-Манизер, на которых изображены представители разных народов СССР. Всю торцевую стену станции занимает смальтовое панно "Утро космической эры". Нам архитектурным и декоративным проектами станции трудилась целая группа архитекторов, в числе которых были Леонид Павлов и Михаил Зеленин.
3 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкИзюминкой декора внутреннего вестибюля станции "Павелецкая" является декоративное панно, посвященное теме единства советских рабочих и крестьян. Пилоны зала эффектно облицованы светлым и коричневым мрамором.
Авторами проекта станции стали архитекторы Николай Колли и Игорь Кастель.
Авторами проекта станции стали архитекторы Николай Колли и Игорь Кастель.
Изюминкой декора внутреннего вестибюля станции "Павелецкая" является декоративное панно, посвященное теме единства советских рабочих и крестьян. Пилоны зала эффектно облицованы светлым и коричневым мрамором.
Авторами проекта станции стали архитекторы Николай Колли и Игорь Кастель.
Авторами проекта станции стали архитекторы Николай Колли и Игорь Кастель.
4 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкТема художественного оформления станции "Таганская" снова посвящена славе героев Советской армии. Об этом пассажирам красноречиво говорят потрясающие майоликовые барельефы на пилонах, напоминающие по форме русский кокошник. Одним из авторов проекта станции стал Константин Рыжков, который также принимал активное участие в оформлении зала.
Тема художественного оформления станции "Таганская" снова посвящена славе героев Советской армии. Об этом пассажирам красноречиво говорят потрясающие майоликовые барельефы на пилонах, напоминающие по форме русский кокошник. Одним из авторов проекта станции стал Константин Рыжков, который также принимал активное участие в оформлении зала.
5 из 12
© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкХрам победы – именно так должна была выглядеть станция "Курская". Над проектом этой станции трудились архитекторы, лауреаты Сталинской премии Григорий Захаров и Зинаида Чернышева. Самым известным декоративным элементом станции, расположенным в аванзале, является колонна "Каменный цветок", которая была отреставрирована в 2009 году.
Храм победы – именно так должна была выглядеть станция "Курская". Над проектом этой станции трудились архитекторы, лауреаты Сталинской премии Григорий Захаров и Зинаида Чернышева. Самым известным декоративным элементом станции, расположенным в аванзале, является колонна "Каменный цветок", которая была отреставрирована в 2009 году.
6 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкНад роскошным убранством станции "Комсомольская" трудился большой коллектив авторов во главе с Алексеем Щусевым. С архитектурной точки зрения она стала апофеозом сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.
Над роскошным убранством станции "Комсомольская" трудился большой коллектив авторов во главе с Алексеем Щусевым. С архитектурной точки зрения она стала апофеозом сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.
7 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкЛепные медальоны станции "Проспект мира" работы скульптора Георгия Мотовилова должны рассказывать пассажирам о масштабах и успехах советского сельского хозяйства. Зал вестибюля украшает смальтовое панно "Матери мира" художника Андрея Кузнецова.
Лепные медальоны станции "Проспект мира" работы скульптора Георгия Мотовилова должны рассказывать пассажирам о масштабах и успехах советского сельского хозяйства. Зал вестибюля украшает смальтовое панно "Матери мира" художника Андрея Кузнецова.
8 из 12
© РИА Новости / С. Соловьев | Перейти в медиабанкА вот станция "Новослободская" является настоящим украшением столичного метрополитена. Проект станции стал последней работой архитектора Алексея Душкина. Самым восхитительным элементов декора "Новослободской", конечно, являются цветные витражи, которые рассказывают о культурном многообразии страны, а также рисуют сцены мирной жизни. На вставленных в витражи медальонах можно увидеть представителей некоторых профессий: архитектора, географа, художника, энергетика, музыканта и агронома.
А вот станция "Новослободская" является настоящим украшением столичного метрополитена. Проект станции стал последней работой архитектора Алексея Душкина. Самым восхитительным элементов декора "Новослободской", конечно, являются цветные витражи, которые рассказывают о культурном многообразии страны, а также рисуют сцены мирной жизни. На вставленных в витражи медальонах можно увидеть представителей некоторых профессий: архитектора, географа, художника, энергетика, музыканта и агронома.
9 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкХудожественное оформление станции "Белорусская" посвящено братскому народу Белоруссии, его культуре и хозяйственной деятельности. Зал станции украшают лепные геометрические фигуры с изображением венков и колосьев. Авторами проекта станции стали архитекторы Иван Таранов и Надежда Быкова.
Художественное оформление станции "Белорусская" посвящено братскому народу Белоруссии, его культуре и хозяйственной деятельности. Зал станции украшают лепные геометрические фигуры с изображением венков и колосьев. Авторами проекта станции стали архитекторы Иван Таранов и Надежда Быкова.
10 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкТема оформления станции "Краснопресненская" – революционное движение 1905 и 1917 годов. Об этом пассажирам рассказывают 14 золоченых барельефов, расположенных на своде центрального зала. Авторами проекта станции стали Виктор Егерев, Михаил Константинов, Феликс Новиков и Игорь Покровский.
Тема оформления станции "Краснопресненская" – революционное движение 1905 и 1917 годов. Об этом пассажирам рассказывают 14 золоченых барельефов, расположенных на своде центрального зала. Авторами проекта станции стали Виктор Егерев, Михаил Константинов, Феликс Новиков и Игорь Покровский.
11 из 12
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанк18 роскошных мозаичных панно станции "Киевская" рассказывают пассажирам об истории и культуре братского народа Украины. Над проектом станции трудились архитекторы Евгений Катонин и Вадим Скугарев, а также художники Александр Мызин и Григорий Опрышко.
18 роскошных мозаичных панно станции "Киевская" рассказывают пассажирам об истории и культуре братского народа Украины. Над проектом станции трудились архитекторы Евгений Катонин и Вадим Скугарев, а также художники Александр Мызин и Григорий Опрышко.
12 из 12