© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанк18 февраля 1918 года был открыт один из самых известных и красивых вокзалов Москвы - Киевский (Брянский до 1934 года). Построенный в 1914-1918 годах по проекту легендарных российских архитекторов и инженеров Ивана Рерберга, Владсилава Олтаржевского и Владимира Шухова в стиле неоклассицизма, он заслуженно получил статус памятника архитектуры и инженерного искусства.
В этот день сайт РИА Недвижимость решил вспомнить, а какие еще вокзалы мира могут похвастаться своей архитектурной уникальностью и красотой.
В этот день сайт РИА Недвижимость решил вспомнить, а какие еще вокзалы мира могут похвастаться своей архитектурной уникальностью и красотой.
18 февраля 1918 года был открыт один из самых известных и красивых вокзалов Москвы - Киевский (Брянский до 1934 года). Построенный в 1914-1918 годах по проекту легендарных российских архитекторов и инженеров Ивана Рерберга, Владсилава Олтаржевского и Владимира Шухова в стиле неоклассицизма, он заслуженно получил статус памятника архитектуры и инженерного искусства.
В этот день сайт РИА Недвижимость решил вспомнить, а какие еще вокзалы мира могут похвастаться своей архитектурной уникальностью и красотой.
В этот день сайт РИА Недвижимость решил вспомнить, а какие еще вокзалы мира могут похвастаться своей архитектурной уникальностью и красотой.
1 из 11
© РИА Новости / Сергей Компанийченко | Перейти в медиабанк"Старшим братом" Киевского вокзала в России является Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, возведенный еще в 1837 году и сразу же восхитивший современников. Своим современным "модерновым" обликом он обязан архитектору Станиславу Бржозовскому, который занимался его перестройкой в 1904 году.
"Старшим братом" Киевского вокзала в России является Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, возведенный еще в 1837 году и сразу же восхитивший современников. Своим современным "модерновым" обликом он обязан архитектору Станиславу Бржозовскому, который занимался его перестройкой в 1904 году.
2 из 11
© flickr.com/The Wolf С присущим неоготической архитектуре величием и благородством над центром Лондона возвышается здание вокзала Сент-Панкрас, построенное в 1865-1868 годах. Его без преувеличения можно назвать железнодорожным "сердцем" города.
С присущим неоготической архитектуре величием и благородством над центром Лондона возвышается здание вокзала Сент-Панкрас, построенное в 1865-1868 годах. Его без преувеличения можно назвать железнодорожным "сердцем" города.
© flickr.com/The Wolf
3 из 11
© flickr.com/mtkopone Еще один вокзал, построенный в лучших традициях неоготической архитектуры викторианского периода с колоритными национальными мотивами, расположен, как ни удивительно, очень далеко от Лондона, а именно в индийском городе Мумбаи. Помпезное и вычурное знание вокзала Чхатрапати Шиваджи строилось 10 лет, начиная с 1878 года, по проекту британского архитектора Фредерика Стивенса.
Еще один вокзал, построенный в лучших традициях неоготической архитектуры викторианского периода с колоритными национальными мотивами, расположен, как ни удивительно, очень далеко от Лондона, а именно в индийском городе Мумбаи. Помпезное и вычурное знание вокзала Чхатрапати Шиваджи строилось 10 лет, начиная с 1878 года, по проекту британского архитектора Фредерика Стивенса.
© flickr.com/mtkopone
4 из 11
© flickr.com/Jorge Lascar Гордое звание памятника архитектуры носит здание вокзала в Хельсинки, построенное в 1904-1914 годах финским архитектором Элиелем Саариненом в стиле модерн. Самым известным элементом декора здания являются гранитные изваяния гигантов-колонн, держащих в руках фонари. Автор этих колоритных "стражей вокзала" – скульптор Эмиль Викстрём.
Гордое звание памятника архитектуры носит здание вокзала в Хельсинки, построенное в 1904-1914 годах финским архитектором Элиелем Саариненом в стиле модерн. Самым известным элементом декора здания являются гранитные изваяния гигантов-колонн, держащих в руках фонари. Автор этих колоритных "стражей вокзала" – скульптор Эмиль Викстрём.
© flickr.com/Jorge Lascar
5 из 11
© flickr.com/TrodelС первого взгляда старейший вокзал Нью-Йорка Гранд Централ можно принять за роскошное здание оперного театра. Впервые здание вокзала на этом месте было возведено в 1871 году, однако свой нынешний облик оно получило в 1913 году, когда вокзал был перестроен в стиле боз-ар. Главным украшением вокзала является скульптура древнеримских богов Геркулеса, Минервы и Меркурия.
С первого взгляда старейший вокзал Нью-Йорка Гранд Централ можно принять за роскошное здание оперного театра. Впервые здание вокзала на этом месте было возведено в 1871 году, однако свой нынешний облик оно получило в 1913 году, когда вокзал был перестроен в стиле боз-ар. Главным украшением вокзала является скульптура древнеримских богов Геркулеса, Минервы и Меркурия.
© flickr.com/Trodel
6 из 11
© flickr.com/Cha già JoséСтаринный шедевр внутри современного шедевра – именно так сейчас выглядит здание главного вокзала Страсбурга во Франции. Историческое здание вокзала строилось с 1878 по 1883 год под руководством архитектора Иоганна Якобсталя. Но в 2006-2007 годах входе масштабной реконструкции старое здание было накрыто гигантским стеклянным куполом, подобно музейному экспонату.
Старинный шедевр внутри современного шедевра – именно так сейчас выглядит здание главного вокзала Страсбурга во Франции. Историческое здание вокзала строилось с 1878 по 1883 год под руководством архитектора Иоганна Якобсталя. Но в 2006-2007 годах входе масштабной реконструкции старое здание было накрыто гигантским стеклянным куполом, подобно музейному экспонату.
© flickr.com/Cha già José
7 из 11
© flickr.com/felipe_gabaldonВокзал крупнейшего железнодорожного узла Испании Аточа был построен в середине XIX века, однако первое здание пострадало в сильнейшем пожаре. Руководством же строительства нового современного здания руководил Альберто де Паласио, которому помогал легендарный Гюстав Эйфель.
Вокзал крупнейшего железнодорожного узла Испании Аточа был построен в середине XIX века, однако первое здание пострадало в сильнейшем пожаре. Руководством же строительства нового современного здания руководил Альберто де Паласио, которому помогал легендарный Гюстав Эйфель.
© flickr.com/felipe_gabaldon
8 из 11
© flickr.com/rbtravellerНо главной достопримечательностью вокзала в наши дни является роскошный ботанический сад, цветущий прямо внутри здания. Эта задумка принадлежит архитектору Рафаэлю Монео.
Но главной достопримечательностью вокзала в наши дни является роскошный ботанический сад, цветущий прямо внутри здания. Эта задумка принадлежит архитектору Рафаэлю Монео.
© flickr.com/rbtraveller
9 из 11
© flickr.com/mugley Некоторые здания вокзалов получают вторую архитектурную жизнь после современных реконструкций. Так, в начале 2000 годов австралийский вокзал "Южный крест" в Мельбурне превратился в ультрасовременное футуристическое здание с уникальной волнообразной крышей, спроектированной британский архитектором Николасом Гримшоу.
Некоторые здания вокзалов получают вторую архитектурную жизнь после современных реконструкций. Так, в начале 2000 годов австралийский вокзал "Южный крест" в Мельбурне превратился в ультрасовременное футуристическое здание с уникальной волнообразной крышей, спроектированной британский архитектором Николасом Гримшоу.
© flickr.com/mugley
10 из 11
© flickr.com/Bert KaufmannИ еще один "заново родившийся" современный вокзал Льеж-Гийемен был открыт в 2009 году в бельгийском городе Льеж. Автором потрясающего здания из стекла и металла, более похожего на космический лайнер, стал легендарный испанский архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава.
И еще один "заново родившийся" современный вокзал Льеж-Гийемен был открыт в 2009 году в бельгийском городе Льеж. Автором потрясающего здания из стекла и металла, более похожего на космический лайнер, стал легендарный испанский архитектор и скульптор Сантьяго Калатрава.
© flickr.com/Bert Kaufmann
11 из 11