Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трасса Москва-Петербург: почему СП и "Автодор" разошлись в цене вопроса

Стоимость строительства первой очереди новой скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург на участке 258–334 километр заинтересовала Счетную палату (СП), посчитавшую ее превышенной на более чем 6,6 миллиарда рублей. Госкомпания "Автодор", в свою очередь, успокаивает общественность, заявляя, что все соответствует проектной документации, утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение Главгосэкспертизы.

МОСКВА, 14 февраля - РИА Новости, Мария Захарова. Стоимость строительства первой очереди новой скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург на участке 258–334 километр заинтересовала Счетную палату (СП), посчитавшую ее превышенной на более чем 6,6 миллиарда рублей. Госкомпания "Автодор", в свою очередь, успокаивает общественность, заявляя, что все соответствует проектной документации, утвержденной в установленном порядке и получившей положительное заключение Главгосэкспертизы.

Суть претензий СП

Результаты анализа реализации долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе данного участка трассы рассматривали в пятницу на коллегии СП.

Из доклада аудиторов следует, что соглашение содержит многочисленные ошибки, в частности, в оценке стоимости проекта и требует дополнительной корректировки. Так, общий объем финансирования на инвестиционной стадии составляет 51 миллиард рублей, в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ - 49,596 миллиарда рублей, включая инвестиции исполнителя - "Мостотреста" - в размере 5,2 миллиарда рублей и затраты "Автодора" - 1,432 миллиарда рублей.

"При этом обоснование затрат ГК "Автодор" в размере 1,432 миллиарда рублей не представлено", - сообщила СП. По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 года, на более чем 6,6 миллиарда рублей.

СП также озаботилась тем, что, согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за период 2015-2033 годов составит порядка 43,5 миллиарда рублей, в то время как прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд по данному участку составляет 34,68 миллиарда рублей. Таким образом, за период эксплуатации потребуются дополнительные ассигнования в проект около 9 миллиардов рублей.

Доводы "Автодора"


В "Автодоре" поясняют: начальная стоимость проекта была утверждена в ценах еще третьего квартала 2010 года.

"Соответственно, разница, на которую указывает аналитический доклад, представленный на коллегии Счетной палаты, является суммой пересчета цен 2010 года в цены соответствующих лет реализации проекта, с учетом доведенных Минэкономразвития РФ индексов-дефляторов, используемых для пересчета цен строительной отрасли", - заявили в госкомпании.

Там добавили, что все необходимые расчеты, подтверждающие данную позицию, были представлены на коллегии СП председателем правления "Автодора" Сергеем Кельбахом.

Относительно якобы необоснованной суммы затрат госкомпании в размере 1,4 миллиарда рублей, в "Автодоре" уточнили, что это – затраты на подготовку территории строительства и осуществление строительного контроля и авторского надзора, расчет которых входит в сводный сметный расчет, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы.

Определенная путаница возникла и с цифрами по сопоставлению объема расходных обязательств на эксплуатационной стадии и генерируемому объему доходов, разъяснили в "Автодоре".

"В представлении  СП приведена цифра прогнозируемых доходов – 34,7 миллиарда рублей при объеме расходных обязательств – 43,7 миллиарда рублей. В реальности величина прогнозируемых доходов от сбора платы по данному участку, рассчитанная авторитетными международными консультационными компаниями SDG (Steer David Glaves) и KPMG, составляет 56,3 миллиарда рублей, что полностью (более чем на 35%) покрывает все затраты на эксплуатационной стадии», - сообщили в госкомпании.   

«Возможно, в приведенных авторами доклада цифрах прогнозные доходы также не были проиндексированы на уровень инфляции, что и привело к такому значительному отклонению от реальных расчетов", - полагают в «Автодоре».  

Курс на опережение


В октябре 2013 года "Автодор" сообщил, что строительство скоростной автодороги М-11 Москва - Санкт-Петербург на участке с 258 по 334 км (обход города Вышний Волочек в Тверской области) может быть завершено уже в 2014 году - почти на год раньше запланированного срока. Ряд объектов на этом участке ввели в эксплуатацию спустя всего полтора года с момента начала строительства. Так, в октябре же открыли движение автотранспорта по четырем путепроводам, обеспечивающим местное сообщение.

Завершить строительство на данном участке трассы ранее планировалось в 2015 году. Проект строительства этого участка является первым контрактом жизненного цикла, реализуемым в транспортной отрасли РФ. Общая стоимость работ составляет 46,5 миллиарда рублей. Прогнозная интенсивность на данном участке протяженностью в 72 километра составляет 12-15 тысяч машин в сутки, расчетная скорость движения - 150 километров в час.

Автомобилисты смогут объехать участок трассы М-10 "Россия", где складывается наиболее критическая ситуация - город Вышний Волочек (Тверская область).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Россияне в этом году вновь занялись обустройством дачАналитики выяснили, сколько россияне тратят на первый взнос по ипотекеЮристы рассказали, за что можно лишиться права на наследствоМосжилинспекция за неделю рассмотрела более 300 нарушенийВ Маршальском доме в центре Москвы отреставрировали лифтовые порталыВ Строгине собственники разделили квартиру на шесть студийЭксперты: нынешнее ослабление рубля приведет к повышению спроса на жильеМосгосстройнадзор проведет комплексную проверку для ввода ЖК "Филатов Луг"Новогоднюю инсталляцию у Ростокинского акведука установят в начале декабряКабмин рассмотрит вопрос о выделении 800 млн рублей на сельскую ипотеку"Дом.РФ" намерен реализовать еще десять проектов КРТ в РоссииВ Москве на фасаде дома разместили указатель класса энергоэффективностиМинстрой: пять тысяч строителей из Узбекистана отобраны для въезда в РоссиюВ Подмосковье выдали ключи дольщикам еще одного дома Urban GroupПатриарх Кирилл утвердил список храмов Москвы, которым нужна реставрацияДевелопер "А101" стал лауреатом премии Urban AwardsАБЗ-1 перенес на декабрь сбор заявок на облигации объемом до 2 млрд рублейЭкс-директор строительной компании осужден за обман дольщиков в Кирове"Самолет" хочет в 14 раз увеличить площади домов под своим управлениемМинстрой повысит нормативную стоимость жилья на 27%