© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанк11 февраля 1980 года состоялась премьера "оскароносного" советского кинохита Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". И, конечно, златоглавый город стал одним из главных героев фильма. Сайт РИА Недвижимость решил прогуляться по Москве и выяснить, где снимались сцены любимого кино.
На фото: Фильм рассказывает о судьбах трех провинциальных девушек – Антонины, Кати и Люды, которые, как и многие подобные им, приехали в Москву в поисках счастья. Как ни удивительно, но в личной истории двух из них особую, в каком-то смысле даже роковую роль, играет сталинская высотка на Кудринской площади. Родственники Кати просят ее на момент своего отъезда присмотреть за шикарной квартирой в этом доме. А предприимчивая Люда сразу придумывает, как можно воспользоваться этим обстоятельством в целях устройства личной жизни. И вот две подруги отправляются на Кудринскую площадь и входят в двери знаменитой высотки…
На фото: Фильм рассказывает о судьбах трех провинциальных девушек – Антонины, Кати и Люды, которые, как и многие подобные им, приехали в Москву в поисках счастья. Как ни удивительно, но в личной истории двух из них особую, в каком-то смысле даже роковую роль, играет сталинская высотка на Кудринской площади. Родственники Кати просят ее на момент своего отъезда присмотреть за шикарной квартирой в этом доме. А предприимчивая Люда сразу придумывает, как можно воспользоваться этим обстоятельством в целях устройства личной жизни. И вот две подруги отправляются на Кудринскую площадь и входят в двери знаменитой высотки…
11 февраля 1980 года состоялась премьера "оскароносного" советского кинохита Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". И, конечно, златоглавый город стал одним из главных героев фильма. Сайт РИА Недвижимость решил прогуляться по Москве и выяснить, где снимались сцены любимого кино.
На фото: Фильм рассказывает о судьбах трех провинциальных девушек – Антонины, Кати и Люды, которые, как и многие подобные им, приехали в Москву в поисках счастья. Как ни удивительно, но в личной истории двух из них особую, в каком-то смысле даже роковую роль, играет сталинская высотка на Кудринской площади. Родственники Кати просят ее на момент своего отъезда присмотреть за шикарной квартирой в этом доме. А предприимчивая Люда сразу придумывает, как можно воспользоваться этим обстоятельством в целях устройства личной жизни. И вот две подруги отправляются на Кудринскую площадь и входят в двери знаменитой высотки…
На фото: Фильм рассказывает о судьбах трех провинциальных девушек – Антонины, Кати и Люды, которые, как и многие подобные им, приехали в Москву в поисках счастья. Как ни удивительно, но в личной истории двух из них особую, в каком-то смысле даже роковую роль, играет сталинская высотка на Кудринской площади. Родственники Кати просят ее на момент своего отъезда присмотреть за шикарной квартирой в этом доме. А предприимчивая Люда сразу придумывает, как можно воспользоваться этим обстоятельством в целях устройства личной жизни. И вот две подруги отправляются на Кудринскую площадь и входят в двери знаменитой высотки…
1 из 10
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанк… и чудесным образом оказываются в холле высотки на Котельнической набережной. Внутреннее пространство этого дома легко узнается по некоторым ярким деталям, например, по панно над лифтами. Действительно, квартирные сцены "Москва слезам не верит" снимались именно в высотке на Котельнической, которая выдавалась за свою "сестру" на Кудринской.
… и чудесным образом оказываются в холле высотки на Котельнической набережной. Внутреннее пространство этого дома легко узнается по некоторым ярким деталям, например, по панно над лифтами. Действительно, квартирные сцены "Москва слезам не верит" снимались именно в высотке на Котельнической, которая выдавалась за свою "сестру" на Кудринской.
2 из 10
© РИА Новости / С. Соловьев | Перейти в медиабанкОтчаянно желающая выйти замуж за успешного и богатого москвича героиня Ирины Муравьевой Людочка в один прекрасный момент на станции метро "Новослободская" встречает своего суженого, известного хоккеиста Сергея Гурина. Открытая в 1952 году станция стала настоящим украшением столичного метрополитена, и где, как ни здесь, должны сбываться романтические мечты молодых людей? Правда, каким-то мистическим образом в фильме следующей после "Новослободской" станцией оказывается "Охотный ряд", но зрители тактично делают вид, что не замечают этого киноляпа.
Отчаянно желающая выйти замуж за успешного и богатого москвича героиня Ирины Муравьевой Людочка в один прекрасный момент на станции метро "Новослободская" встречает своего суженого, известного хоккеиста Сергея Гурина. Открытая в 1952 году станция стала настоящим украшением столичного метрополитена, и где, как ни здесь, должны сбываться романтические мечты молодых людей? Правда, каким-то мистическим образом в фильме следующей после "Новослободской" станцией оказывается "Охотный ряд", но зрители тактично делают вид, что не замечают этого киноляпа.
3 из 10
© РИА Новости / А. Пушкин | Перейти в медиабанкВпрочем, предприимчивая Людочка не сразу одаривает благосклонностью своего будущего мужа и продолжает искать успешного супруга. Специально для этого она добывает пропуск в научный зал Ленинской библиотеки, потому что именно там должен водиться приличный контингент. Залы Ленинской библиотеки в фильме показаны в полной красе, особенно читальный зал №3.
Впрочем, предприимчивая Людочка не сразу одаривает благосклонностью своего будущего мужа и продолжает искать успешного супруга. Специально для этого она добывает пропуск в научный зал Ленинской библиотеки, потому что именно там должен водиться приличный контингент. Залы Ленинской библиотеки в фильме показаны в полной красе, особенно читальный зал №3.
4 из 10
© РИА Новости / Александр Поляков | Перейти в медиабанкСудьба одной из героинь фильма складывается особенно драматично. Следуя примеру самоуверенной Люды, Катя тоже выдает себя за дочку богатых москвичей и влюбляется в телеоператора Рудольфа. Но отношения терпят крах, как только Рудольф узнает о беременности Кати. Окончательный болезненный разрыв происходит на Гоголевском бульваре. Причем за спинами героев отчетливо можно разглядеть дом с колоннами – ярчайший пример русской классической архитектуры XVIII века. Это городская усадьба Нарышкиных на Гоголевском бульваре, творение архитектора Михаила Казакова.
Судьба одной из героинь фильма складывается особенно драматично. Следуя примеру самоуверенной Люды, Катя тоже выдает себя за дочку богатых москвичей и влюбляется в телеоператора Рудольфа. Но отношения терпят крах, как только Рудольф узнает о беременности Кати. Окончательный болезненный разрыв происходит на Гоголевском бульваре. Причем за спинами героев отчетливо можно разглядеть дом с колоннами – ярчайший пример русской классической архитектуры XVIII века. Это городская усадьба Нарышкиных на Гоголевском бульваре, творение архитектора Михаила Казакова.
5 из 10
© РИА Новости / Б. Логинов | Перейти в медиабанкИзвестно, что в фильме снимался знаменитый поэт Андрей Вознесенский, который сыграл самого себя, читающего стихи у памятника Маяковскому на Триумфальной площади (бывшей Маяковской). Съемки затрудняло то, что в 1958 году, события которого и показываются в первой части фильма, площадь выглядела по-другому: не было еще автомобильного тоннеля, который начали прокладывать лишь в 1959 году. Кроме того, на площади тогда располагалось старое двухэтажное здание "Современника", которое было снесено за несколько лет до съемок, в 1974 году.
Известно, что в фильме снимался знаменитый поэт Андрей Вознесенский, который сыграл самого себя, читающего стихи у памятника Маяковскому на Триумфальной площади (бывшей Маяковской). Съемки затрудняло то, что в 1958 году, события которого и показываются в первой части фильма, площадь выглядела по-другому: не было еще автомобильного тоннеля, который начали прокладывать лишь в 1959 году. Кроме того, на площади тогда располагалось старое двухэтажное здание "Современника", которое было снесено за несколько лет до съемок, в 1974 году.
6 из 10
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСцену парадного шествия актеров на Фестивале французских фильмов снимали в нынешнем здании Государственного театра киноактера на Поварской улице. Здание было построено в 1931-1935 годах по проекту легендарных советских архитекторов братьев Весниных в лучших традициях конструктивизма. Но Центральный дом киноактера занял здание лишь в 1945 году, а изначально оно строилось как Центральный дом каторги и ссылки для Всероссийского общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев.
Сцену парадного шествия актеров на Фестивале французских фильмов снимали в нынешнем здании Государственного театра киноактера на Поварской улице. Здание было построено в 1931-1935 годах по проекту легендарных советских архитекторов братьев Весниных в лучших традициях конструктивизма. Но Центральный дом киноактера занял здание лишь в 1945 году, а изначально оно строилось как Центральный дом каторги и ссылки для Всероссийского общества бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев.
7 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваВо второй серии фильма уже взрослая, умудренная опытом и успешная Екатерина, ставшая директором крупного предприятия, торопится на работу, выбегая из подъезда одного из четырех так называемых "генеральских домов" на Мосфильмовской улице. Эти кирпичные многоэтажки, построенные в 1972 году, предназначались для советской номенклатурной элиты, а потому квартиры там отличались особой комфортностью и простором. Хотя, знатоки утверждают, что внутренние съемки квартиры все-таки проходили в другом месте.
Во второй серии фильма уже взрослая, умудренная опытом и успешная Екатерина, ставшая директором крупного предприятия, торопится на работу, выбегая из подъезда одного из четырех так называемых "генеральских домов" на Мосфильмовской улице. Эти кирпичные многоэтажки, построенные в 1972 году, предназначались для советской номенклатурной элиты, а потому квартиры там отличались особой комфортностью и простором. Хотя, знатоки утверждают, что внутренние съемки квартиры все-таки проходили в другом месте.
8 из 10
© РИА Новости / Борис Елин | Перейти в медиабанкКак и любой сильной женщине, Екатерине, которая никак не может устроить свое личное счастье, приходится самой себе покупать цветы. И делает она это возле бассейна "Москва", на месте которого сейчас расположен Храм Христа Спасителя.
Как и любой сильной женщине, Екатерине, которая никак не может устроить свое личное счастье, приходится самой себе покупать цветы. И делает она это возле бассейна "Москва", на месте которого сейчас расположен Храм Христа Спасителя.
9 из 10
© РИА Новости / Юрий Артамонов | Перейти в медиабанкНо счастье в итоге улыбается и Кате, причем в совершенно неожиданный момент. В электричке она знакомится со своим будущим возлюбленным Гошей, который чуть позже предлагает проводить ее до дома возле здания Курского вокзала, мелькающего на заднем плане.
Но счастье в итоге улыбается и Кате, причем в совершенно неожиданный момент. В электричке она знакомится со своим будущим возлюбленным Гошей, который чуть позже предлагает проводить ее до дома возле здания Курского вокзала, мелькающего на заднем плане.
10 из 10