Рейтинг@Mail.ru
Великий по призванию: 8 самых известных работ Огюста Монферрана в России - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Великий по призванию: 8 самых известных работ Огюста Монферрана в России

Читать в
23 января является знаменательной датой для мира российской архитектуры: именно в этот день в 1786 году родился один из величайших архитекторов России Анри Луи Огюст Рикар де Монферран или попросту Август Антонович Монферран. На первый взгляд может показаться, что список его работ в России довольно невелик, однако их масштабность и значимость для мира архитектуры с лихвой компенсирует эту "малочисленность".
© РИА Новости / Лев Устинов / Перейти в медиабанк23 января является знаменательной датой для мира российской архитектуры: именно в этот день в 1786 году родился один из величайших архитекторов России Анри Луи Огюст Рикар де Монферран или попросту Август Антонович Монферран. На первый взгляд может показаться, что список его работ в России довольно невелик, однако их масштабность и значимость для мира архитектуры с лихвой компенсирует эту "малочисленность".

На фото: Самой масштабной работой Монферрана и едва ли не делом всей его жизни было строительство Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Знаменитый памятник архитектуры, ярчайший образчик позднего классицизма, расположенный в сердце Северной столицы России, возводился с 1819 по 1858 год. Будучи еще молодым начинающим зодчим, Монферран обратил на себя внимание императора Александра I на стадии разработки рисунков собора и вскоре уже был назначен "императорским архитектором".
Исаакиевский собор в Ленинграде
1 из 9
23 января является знаменательной датой для мира российской архитектуры: именно в этот день в 1786 году родился один из величайших архитекторов России Анри Луи Огюст Рикар де Монферран или попросту Август Антонович Монферран. На первый взгляд может показаться, что список его работ в России довольно невелик, однако их масштабность и значимость для мира архитектуры с лихвой компенсирует эту "малочисленность".

На фото: Самой масштабной работой Монферрана и едва ли не делом всей его жизни было строительство Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Знаменитый памятник архитектуры, ярчайший образчик позднего классицизма, расположенный в сердце Северной столицы России, возводился с 1819 по 1858 год. Будучи еще молодым начинающим зодчим, Монферран обратил на себя внимание императора Александра I на стадии разработки рисунков собора и вскоре уже был назначен "императорским архитектором".
© РИА Новости / Свердлов / Перейти в медиабанкМонферрану принадлежит разработка также и концепции внутреннего убранства собора – росписей и декора.
Внутренне убранство Исаакиевского собора
2 из 9
Монферрану принадлежит разработка также и концепции внутреннего убранства собора – росписей и декора.
© РИА Новости / Б.Манушин / Перейти в медиабанкЕще одной великолепной работой Монферрана в Петербурге является дом Лобанова-Ростовского, стоящий рядом с Исаакиевским собором. Он был построен в 1917-1920 годах и представляет собой сложнейший с токи зрения планировки архитектурный объект. Сложный участок под постройку обусловил конфигурацию здания – в горизонтальной проекции оно представляет собой треугольник и, соответственно, имеет три фасада. Два из них, что выходят к Адмиралтейству и Исаакиевскому собору, оформлены более торжественно: их украшают многоколонные портики и лоджии.
Дом Лобанова-Ростовского
3 из 9
Еще одной великолепной работой Монферрана в Петербурге является дом Лобанова-Ростовского, стоящий рядом с Исаакиевским собором. Он был построен в 1917-1920 годах и представляет собой сложнейший с токи зрения планировки архитектурный объект. Сложный участок под постройку обусловил конфигурацию здания – в горизонтальной проекции оно представляет собой треугольник и, соответственно, имеет три фасада. Два из них, что выходят к Адмиралтейству и Исаакиевскому собору, оформлены более торжественно: их украшают многоколонные портики и лоджии.
© РИА Новости / Юрий Сомов / Перейти в медиабанкНачало профессионального пути Монферрана было на редкость плодотворным. В 1817 году ему поручена также разработка проектов крупнейших российских центров торговли в Петербурге, Москве, Одессе и Нижнем Новгороде. В частности, его авторству принадлежат проекты нижегородской ярмарки. К сожалению, до наших дней из этого огромного роскошного комплекса сохранился лишь Спасский (Староярмарочный) собор, по своему облику очень схожий с Исаакиевским собором.
Спасский собор
4 из 9
Начало профессионального пути Монферрана было на редкость плодотворным. В 1817 году ему поручена также разработка проектов крупнейших российских центров торговли в Петербурге, Москве, Одессе и Нижнем Новгороде. В частности, его авторству принадлежат проекты нижегородской ярмарки. К сожалению, до наших дней из этого огромного роскошного комплекса сохранился лишь Спасский (Староярмарочный) собор, по своему облику очень схожий с Исаакиевским собором.
© РИА Новости / Анатолий Гаранин / Перейти в медиабанкМонферран является автором знаковых памятников Санкт-Петербурга. Так, в 1834 году по его проекту в центре Дворцовой площади была воздвигнута легендарная Александровская колонна. Выполненная в стиле ампир, она была заказана зодчему императором Николаем I, пожелавшему таким образом увековечить славу своего старшего брата Александра I, одержавшего победу над Наполеоном.
Александровская колонна и Главный штаб
5 из 9
Монферран является автором знаковых памятников Санкт-Петербурга. Так, в 1834 году по его проекту в центре Дворцовой площади была воздвигнута легендарная Александровская колонна. Выполненная в стиле ампир, она была заказана зодчему императором Николаем I, пожелавшему таким образом увековечить славу своего старшего брата Александра I, одержавшего победу над Наполеоном.
© РИА Новости / Юрий Абрамочкин / Перейти в медиабанкА спустя почти 20 лет, в 1956-1959 годах, архитектору пришлось трудиться уже над памятником Николаю I. В частности, ему принадлежит разработка монументального пьедестала памятника, на котором была установлена конная статуя императора.
Памятник императору Николаю I
6 из 9
А спустя почти 20 лет, в 1956-1959 годах, архитектору пришлось трудиться уже над памятником Николаю I. В частности, ему принадлежит разработка монументального пьедестала памятника, на котором была установлена конная статуя императора.
© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в медиабанкВпрочем, Монферран выполнял не только крупные императорские заказы, но строил или перестраивал жилые дома Санкт-Петербурга по частным заказам. Так, под его руководством в 1836 году шла перестройка дома известного предпринимателя и мецената Павла Демидова на Большой Морской улице. Этот особняк также известен как дом княгини Гагариной, которая выкупила его в 1873 году. Поскольку новая владелица поручила переделать здание архитектору Ивану Штрому, какие-то находки и задумки Монферрана были утрачены.
Дом Гагариной в Санкт-Петербурге
7 из 9
Впрочем, Монферран выполнял не только крупные императорские заказы, но строил или перестраивал жилые дома Санкт-Петербурга по частным заказам. Так, под его руководством в 1836 году шла перестройка дома известного предпринимателя и мецената Павла Демидова на Большой Морской улице. Этот особняк также известен как дом княгини Гагариной, которая выкупила его в 1873 году. Поскольку новая владелица поручила переделать здание архитектору Ивану Штрому, какие-то находки и задумки Монферрана были утрачены.
© РИА Новости / Валерий Шустов / Перейти в медиабанкНесмотря на то, что Монферран считается преимущественно петербуржским архитектором, в Москве также имеются постройки, связанные с его именем. Так, например, архитекторами знаменитого московского Манежа долгое время считались Августин Бетанкур и Осип Бове. Да, действительно, под руководством первого шло строительство Манежа, а второй занимался декором здания, но автором проекта как раз выступил Монферран.
Вид на здание Манежа и башни Московского Кремля
8 из 9
Несмотря на то, что Монферран считается преимущественно петербуржским архитектором, в Москве также имеются постройки, связанные с его именем. Так, например, архитекторами знаменитого московского Манежа долгое время считались Августин Бетанкур и Осип Бове. Да, действительно, под руководством первого шло строительство Манежа, а второй занимался декором здания, но автором проекта как раз выступил Монферран.
© РИА Новости / Валерий Шустов / Перейти в медиабанкМонферрану принадлежит и разработка первоначального проекта фонтана у Большого театра. Позднее направленный московскому генерал-губернатору проект был передан скульптору Ивану Витали, который несколько переработал замысел Монферрана.
Фонтан у Большого театра в Москве
9 из 9
Монферрану принадлежит и разработка первоначального проекта фонтана у Большого театра. Позднее направленный московскому генерал-губернатору проект был передан скульптору Ивану Витали, который несколько переработал замысел Монферрана.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала