МОСКВА, 15 января - РИА Новости. Все рекламные конструкции на зданиях в Подмосковье заменят на вывески, выполненные в едином стиле, в течение 2014 года, сообщил журналистам в среду исполняющий обязанности начальника главного управления архитектуры и градостроительства Московской области Владислав Гордиенко.
"Губернатор Московской области Андрей Воробьев поставил задачу к 1 февраля сделать план-график с каждым муниципальным образованием по приведению (рекламы на зданиях в соответствие с областными требованиями - ред.). Процесс этот небыстрый, нужно выстраивать отношения с предпринимателями, поэтому в течение 2014 года мы планируем привести в соответствие вывески в городах и населенных пунктах Московской области", - сказал он.
Как уточнил Гордиенко, в среду правительство области утвердило методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций на зданиях и сооружениях. Согласно этим рекомендациям, вывеска, например, должна сохранять архитектурное убранство дома, располагаться на плоских участках дома не выше линии второго этажа, быть высотой не более 0,5 метра и находится непосредственно над входом в учреждение или компанию. При этом здания разделены на категории: жилые дома, производственные и офисные здания и другие.
Также есть рекомендации, разработанные специально для 22 исторических городов Подмосковья. "Коломна - один из положительных примеров в организации визуального рекламного пространства", - сказал Гордиенко. Он подчеркнул, что в первую очередь внимание будет уделяться замене вывесок именно в исторических городах, в частности, в Сергиевом Посаде, который будет принимать в 2014 году праздник 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского.
Гордиенко добавил, что для соблюдения предпринимателями рекомендаций по виду вывесок, будут внесены уточнения в порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Ранее глава Подмосковья Андрей Воробьев призвал всех глав муниципалитетов региона оформить вывески и рекламу во всех городах Московской области в едином стиле, приведя к единым стандартам. Также в Подмосковье планируется привести к единому виду рекламные щиты и убрать всю рекламу, которая была размещена не санкционированно. Контролировать наружную рекламу будет специально созданное учреждение "Мособлреклама".