Рейтинг@Mail.ru
Десять самых громких проектов Москвы 2013 года - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Десять самых громких проектов Москвы 2013 года

Читать в
Москва остается одним из самых бурноразвивающихся городов мира – здесь вводятся рекордные объемы жилья и дорожных объектов, прокладываются новые тоннели метро, реставрируются памятники культуры. Мы отобрали десять самых масштабных и интересных проектов, которые были либо заявлены, либо завершены в российской столице в 2013 году.
© пресс-служба Стройкомплекса МосквыМосква остается одним из самых бурноразвивающихся городов мира – здесь вводятся рекордные объемы жилья и дорожных объектов, прокладываются новые тоннели метро, реставрируются памятники культуры. Мы отобрали десять самых масштабных и интересных проектов, которые были либо заявлены, либо завершены в российской столице в 2013 году.

Подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года, масштабы которой заставляют вспомнить всесоюзные стройки вроде БАМа, не могла обойти стороной Москву. После того, как главной ареной состязания назначили стадион «Лужники», столичные власти решили провести серьезную реконструкцию комплекса.

После нее вместимость "Лужников" увеличится с 78 до 81 тысячи зрителей. Концепция реконструкции стадиона предполагает возможность трансформации футбольной арены в легкоатлетичную, так что стадион не утратит имевшийся у него функционал для спортсменов, занимающихся легкой атлетикой. Здесь также создадут несколько периметров безопасности, по периметру опорной балки крыши стадиона "Лужники" установят светодиодный экран, а на прилегающей к стадиону территории построят офисы и торговые помещения общей площадью 70 тысяч квадратных метров.

На реконструкцию власти столицы выделили более 20 миллиардов рублей. Работами по проектированию и строительству займется «Мосинжпроект» - единственная компания, которая подала заявку на участие в соответствующем тендере.
Как будет выглядеть стадион Лужники в Москве после реконструкции
1 из 10
Москва остается одним из самых бурноразвивающихся городов мира – здесь вводятся рекордные объемы жилья и дорожных объектов, прокладываются новые тоннели метро, реставрируются памятники культуры. Мы отобрали десять самых масштабных и интересных проектов, которые были либо заявлены, либо завершены в российской столице в 2013 году.

Подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года, масштабы которой заставляют вспомнить всесоюзные стройки вроде БАМа, не могла обойти стороной Москву. После того, как главной ареной состязания назначили стадион «Лужники», столичные власти решили провести серьезную реконструкцию комплекса.

После нее вместимость "Лужников" увеличится с 78 до 81 тысячи зрителей. Концепция реконструкции стадиона предполагает возможность трансформации футбольной арены в легкоатлетичную, так что стадион не утратит имевшийся у него функционал для спортсменов, занимающихся легкой атлетикой. Здесь также создадут несколько периметров безопасности, по периметру опорной балки крыши стадиона "Лужники" установят светодиодный экран, а на прилегающей к стадиону территории построят офисы и торговые помещения общей площадью 70 тысяч квадратных метров.

На реконструкцию власти столицы выделили более 20 миллиардов рублей. Работами по проектированию и строительству займется «Мосинжпроект» - единственная компания, которая подала заявку на участие в соответствующем тендере.
© МоскомархитектураСпоры о том, что построить в Зарядье на месте снесенной гостиницы «Россия» велись несколько лет, пока точку в них не поставил президент РФ Владимир Путин. В январе 2012 года, проезжая мимо развалин, он сказал мэру Москву Сергею Собянину, что неплохо бы организовать здесь парк.

В апреле 2013 года Москомархитектура объявила конкурс на концепцию парка. Всего на него было подано 87 заявок от 450 компаний из 27 стран мира. В итоге победителем стал консорциум во главе с архбюро Diller Scofidio + Renfro (DS+R) из США, которое является одним из авторов проекта знаменитого парка "Хай-Лайн" в Нью-Йорке. Концепция американцев предполагает создание на территории Зарядья четырех природных зон - тундры, степи, леса и болота.

Власти намерены приступить к созданию парка по предложению DS+R до конца 2014 года. Всего на завершение проекта потребуется 2-3 года. При этом стоимость разбивки парка заммэра Москвы Марат Хуснуллин оценил в 150 – 200 миллионов долларов.

На фото: вход в парк "Зарядье" с Красной площади, проект американской DS+R.
Проект-победитель парка в Зарядье
2 из 10
Споры о том, что построить в Зарядье на месте снесенной гостиницы «Россия» велись несколько лет, пока точку в них не поставил президент РФ Владимир Путин. В январе 2012 года, проезжая мимо развалин, он сказал мэру Москву Сергею Собянину, что неплохо бы организовать здесь парк.

В апреле 2013 года Москомархитектура объявила конкурс на концепцию парка. Всего на него было подано 87 заявок от 450 компаний из 27 стран мира. В итоге победителем стал консорциум во главе с архбюро Diller Scofidio + Renfro (DS+R) из США, которое является одним из авторов проекта знаменитого парка "Хай-Лайн" в Нью-Йорке. Концепция американцев предполагает создание на территории Зарядья четырех природных зон - тундры, степи, леса и болота.

Власти намерены приступить к созданию парка по предложению DS+R до конца 2014 года. Всего на завершение проекта потребуется 2-3 года. При этом стоимость разбивки парка заммэра Москвы Марат Хуснуллин оценил в 150 – 200 миллионов долларов.

На фото: вход в парк "Зарядье" с Красной площади, проект американской DS+R.
© Москомархитектура2013 год стал также годом, когда определилась наконец судьба многострадального проекта "Царев сад" (бывший "Золотой остров"). О проекте было объявлено еще в 1990-х годах, когда строительная компания "Линн", аффилированная со структурами "Кейстоун" бизнесмена Геннадия Шульмана, получила в Сбербанке кредитную линию на 150 миллионов долларов для строительства многофункционального гостиничного комплекса на 80 тысяч квадратных метров на Болотном острове в центре Москвы. В 1999 году, после финансового кризиса строительство было приостановлено, а в 2001 году скончался Шульман, что привело к окончательной заморозке объекта.

По долгам проект перешел к Сбербанку, который долгое время не знал, что с ним делать, а потом решил достаивать комплекс своими силами. Компания "МАО-Среда" разработала проект комплекса, однако по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова дополнительно был проведен конкурс на архитектурную концепцию объекта.

Его победителями стали три архитектурные мастерские - "Студия 44", "Студия Уткина" и бюро "Герасимов и партнеры", которые вместе с генпроектировщиком "МАО-Среда" примут участие в разработке архитектурного решения комплекса.

На фото: проект комплекса, предложенный бюро "Герасимов и партнеры"
Проект комплекса Царев сад, предложенный бюро Герасимов и партнеры
3 из 10
2013 год стал также годом, когда определилась наконец судьба многострадального проекта "Царев сад" (бывший "Золотой остров"). О проекте было объявлено еще в 1990-х годах, когда строительная компания "Линн", аффилированная со структурами "Кейстоун" бизнесмена Геннадия Шульмана, получила в Сбербанке кредитную линию на 150 миллионов долларов для строительства многофункционального гостиничного комплекса на 80 тысяч квадратных метров на Болотном острове в центре Москвы. В 1999 году, после финансового кризиса строительство было приостановлено, а в 2001 году скончался Шульман, что привело к окончательной заморозке объекта.

По долгам проект перешел к Сбербанку, который долгое время не знал, что с ним делать, а потом решил достаивать комплекс своими силами. Компания "МАО-Среда" разработала проект комплекса, однако по инициативе главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова дополнительно был проведен конкурс на архитектурную концепцию объекта.

Его победителями стали три архитектурные мастерские - "Студия 44", "Студия Уткина" и бюро "Герасимов и партнеры", которые вместе с генпроектировщиком "МАО-Среда" примут участие в разработке архитектурного решения комплекса.

На фото: проект комплекса, предложенный бюро "Герасимов и партнеры"
© МоскомархитектураВ феврале 2013 года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил провести конкурс на лучшее архитектурно-градостроительное решение для общественно-рекреационного комплекса, который расположится на площади Тверской Заставы. В состязании участвовали пять архитектурных мастерских из России, а победителем стал «Проект «Меганом» Юрия Григоряна, предполагавший строительство шестиэтажного общественно-рекреационного комплекса с необычным фасадом в виде волн, однако впоследствии для реализации был выбран проект "Архитектурной мастерской Асадова" (на фото).
Проект Тверской заставы Архитектурной мастерской Асадова
4 из 10
В феврале 2013 года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил провести конкурс на лучшее архитектурно-градостроительное решение для общественно-рекреационного комплекса, который расположится на площади Тверской Заставы. В состязании участвовали пять архитектурных мастерских из России, а победителем стал «Проект «Меганом» Юрия Григоряна, предполагавший строительство шестиэтажного общественно-рекреационного комплекса с необычным фасадом в виде волн, однако впоследствии для реализации был выбран проект "Архитектурной мастерской Асадова" (на фото).
© http://www.pm-competition.com В конце ноября 2013 года попечительский совет Политехнического музея утвердил архитектурную концепцию музейно-просветительского центра Политеха, конкурс на разработку которой выиграли Massimiliano Fuksas Architettо и российское бюро SPEECH. Победители предложили возвести здание на остекленном основании, с подземными уровнями и воздушным холлом открытой планировки с проходами в разные зоны. Перед главным фасадом откроется общественная площадь для проведения уличных выставок и мероприятий.

В Музейно-просветительском центре будут расположены научный кинотеатр, научный медиацентр, конференц-залы, творческие лаборатории, образовательный центр коллекций "Наука и технологии", пространство для временных выставок Science Art Gallery, экспозиция "Математика" и библиотека.

Общая наземная площадь здания составит 26 тысяч квадратных метров, общая подземная площадь - 10 тысяч 900 квадратных метров. Новое здание на Ломоносовском проспекте между метро "Университет" и библиотекой МГУ должно появиться к 2017 году.

На фото: архитектурная концепция, разработанная Massimiliano Fuksas Architettо и SPEECH
Музейно-просветительский центр Политехнического Музея и МГУ им. М.В.Ломоносова
5 из 10
В конце ноября 2013 года попечительский совет Политехнического музея утвердил архитектурную концепцию музейно-просветительского центра Политеха, конкурс на разработку которой выиграли Massimiliano Fuksas Architettо и российское бюро SPEECH. Победители предложили возвести здание на остекленном основании, с подземными уровнями и воздушным холлом открытой планировки с проходами в разные зоны. Перед главным фасадом откроется общественная площадь для проведения уличных выставок и мероприятий.

В Музейно-просветительском центре будут расположены научный кинотеатр, научный медиацентр, конференц-залы, творческие лаборатории, образовательный центр коллекций "Наука и технологии", пространство для временных выставок Science Art Gallery, экспозиция "Математика" и библиотека.

Общая наземная площадь здания составит 26 тысяч квадратных метров, общая подземная площадь - 10 тысяч 900 квадратных метров. Новое здание на Ломоносовском проспекте между метро "Университет" и библиотекой МГУ должно появиться к 2017 году.

На фото: архитектурная концепция, разработанная Massimiliano Fuksas Architettо и SPEECH
© ГЦСИЛетом 2013 года стартовал конкурс по созданию в Москве федерального Музея современного искусства на базе ГЦСИ. Согласно идее организаторов, в новом здании для размещения постоянной экспозиции запланировано около 10 тысяч квадратных метров, а еще 5 тысяч квадратных метров отвели для временных выставок. Предусмотрен также театрально-концертный зал-трансформер на 800 мест, два зала на меньшее количество мест для видеопросмотров. В общей сложности речь идет о 46 тысячах квадратных метрах.

В адрес организаторов конкурса поступило более 200 заявок, из которых сначала были выбраны 10 полуфиналистов. Теперь же остались три финалиста: ирландская компания Heneghan Peng Architects предложила выстроить здание из горизонтальных разновеликих объемов с возможностью проводить выставки под открытым небом, испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos обыгрывает в своем проекте тему промышленных зданий и отсылает к русскому авангарду, а единственный российский финалист - Melorama Moscow (ООО "Мел") предложило нетривиальное решение в виде размещенных на укрытой газоном цокольной части строения отдельно стоящих павильонов (на фото). Из здания можно будет попасть в торговый центр, который будет возведен по соседству.

Итоги конкурса планируется подвести до конца года.
Проект ГЦСИ от Melorama Moscow
6 из 10
Летом 2013 года стартовал конкурс по созданию в Москве федерального Музея современного искусства на базе ГЦСИ. Согласно идее организаторов, в новом здании для размещения постоянной экспозиции запланировано около 10 тысяч квадратных метров, а еще 5 тысяч квадратных метров отвели для временных выставок. Предусмотрен также театрально-концертный зал-трансформер на 800 мест, два зала на меньшее количество мест для видеопросмотров. В общей сложности речь идет о 46 тысячах квадратных метрах.

В адрес организаторов конкурса поступило более 200 заявок, из которых сначала были выбраны 10 полуфиналистов. Теперь же остались три финалиста: ирландская компания Heneghan Peng Architects предложила выстроить здание из горизонтальных разновеликих объемов с возможностью проводить выставки под открытым небом, испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos обыгрывает в своем проекте тему промышленных зданий и отсылает к русскому авангарду, а единственный российский финалист - Melorama Moscow (ООО "Мел") предложило нетривиальное решение в виде размещенных на укрытой газоном цокольной части строения отдельно стоящих павильонов (на фото). Из здания можно будет попасть в торговый центр, который будет возведен по соседству.

Итоги конкурса планируется подвести до конца года.
© Государственный музей архитектуры им. А.В.ЩусеваМузей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.

Итоги конкурса были подведены в мае. Организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.

Участники конкурса, в частности, предложили создать непрерывное пешеходное пространство, способное объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города, возвести два павильона на будущей Музейной площади и организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века.

На фото: рисунок из проекта творческого коллектива, включающего Александра Зеликина, Анастасию Казакову, Галину Шуб, Алексея Муратова, Анну Броновицкую и Анатолия Белова.
Каким архитекторы видят музейный кластер у стен Кремля в Москве
7 из 10
Музей архитектуры имени Щусева при поддержке Москомархитектуры в феврале 2013 года объявил открытый архитектурный конкурс на лучшую концепцию музейного кластера у стен Кремля. Новое городское пространство, которое должно стать новым символом столицы и поднять авторитет города и страны в мире, планируется сформировать в районе Боровицкой площади, пересечения улиц Моховая и Знаменка, Воздвиженка и Крестовоздвиженского переулка.

Итоги конкурса были подведены в мае. Организаторы не стали присуждать победителям первое, второе и третье место, а вместо этого выделили трех лучших участников и еще три проекта в специальных номинациях.

Участники конкурса, в частности, предложили создать непрерывное пешеходное пространство, способное объединить основную пешеходную территорию центральной части Москвы и организовать легкий доступ к музейной сети города, возвести два павильона на будущей Музейной площади и организовать в парадном лестничном холле и зале № 1 Российской государственной библиотеки экспозицию архитектуры ХХ века.

На фото: рисунок из проекта творческого коллектива, включающего Александра Зеликина, Анастасию Казакову, Галину Шуб, Алексея Муратова, Анну Броновицкую и Анатолия Белова.
© Мосгорнаследие В уходящем году решилась, наконец, судьба одного из старейших кинотеатров Москвы – электротеатра «Форум» на Садовой-Сухаревской улице. Его здание было построено в стиле неоклассицизма в 1914 году по проекту архитектора Федор Кольбе. Последние годы особняк переходил из рук в руки: в 1994 году столичная мэрия отдавала его под театр песни Аллы Пугачевой, в 1997 году — под штаб-квартиру оркестра "Виртуозы Москвы", а в 2000-м здесь решено было делать музей Михаила Шемякина. Ни один из проектов не осуществился, а само здание после пожара 2002 года превратилось в руины.

В середине 2013 года компания Rose Group подготовила проект, который предполагает сохранение исторической функции здания. Там будет киноконцертный зал, который сохранит название «Форум», а также премьерный зал, который будет трансформироваться в выставочное пространство и в пространство для показа мод.

Проект реконструкции здания, который разработало архитектурное бюро "Проект Меганом" во главе с Юрием Григоряном, предполагает научную реставрацию сохранившейся части памятника, воссоздание интерьера фойе и утраченных стен периметра и новое строительство в габаритах исторического здания.
Проект реставрации электротеатра Форум в Москве
8 из 10
В уходящем году решилась, наконец, судьба одного из старейших кинотеатров Москвы – электротеатра «Форум» на Садовой-Сухаревской улице. Его здание было построено в стиле неоклассицизма в 1914 году по проекту архитектора Федор Кольбе. Последние годы особняк переходил из рук в руки: в 1994 году столичная мэрия отдавала его под театр песни Аллы Пугачевой, в 1997 году — под штаб-квартиру оркестра "Виртуозы Москвы", а в 2000-м здесь решено было делать музей Михаила Шемякина. Ни один из проектов не осуществился, а само здание после пожара 2002 года превратилось в руины.

В середине 2013 года компания Rose Group подготовила проект, который предполагает сохранение исторической функции здания. Там будет киноконцертный зал, который сохранит название «Форум», а также премьерный зал, который будет трансформироваться в выставочное пространство и в пространство для показа мод.

Проект реконструкции здания, который разработало архитектурное бюро "Проект Меганом" во главе с Юрием Григоряном, предполагает научную реставрацию сохранившейся части памятника, воссоздание интерьера фойе и утраченных стен периметра и новое строительство в габаритах исторического здания.
© МоскомархитектураВ июле 2013 года архитектурный совет Москвы подвел итоги закрытого конкурса на разработку концепции архитектурно-художественного образа фасадов нового здания музейного комплекса Государственной Третьяковской галереи. Победителем признана архитектурная мастерская SPEECH (ее проект на фото).

Предложенная мастерской архитектурная идея предполагает украсить фасад белыми рамами различного формата, образующими символическую стену с «живыми» картинами, на которых движущиеся силуэты посетителей накладываются на стекло с рисунком.

В здании разместятся фондохранилище, реставрационные мастерские и новые выставочные залы. Кроме того, предусмотрены помещения для проведения различных культурно-просветительских мероприятий.
Концепции архитектурного решения фасадов нового музейного корпуса Третьяковской галере архюро  SPEECH
9 из 10
В июле 2013 года архитектурный совет Москвы подвел итоги закрытого конкурса на разработку концепции архитектурно-художественного образа фасадов нового здания музейного комплекса Государственной Третьяковской галереи. Победителем признана архитектурная мастерская SPEECH (ее проект на фото).

Предложенная мастерской архитектурная идея предполагает украсить фасад белыми рамами различного формата, образующими символическую стену с «живыми» картинами, на которых движущиеся силуэты посетителей накладываются на стекло с рисунком.

В здании разместятся фондохранилище, реставрационные мастерские и новые выставочные залы. Кроме того, предусмотрены помещения для проведения различных культурно-просветительских мероприятий.
© РИА Новости / Александр Уткин / Перейти в фотобанкОсенью 2013 года власти Москвы избавили от автомобилей Крымскую набережную. Пешеходная зона протяженностью более километра и площадью около 4,5 гектаров включает входной узел "зеленые холмы" с озелененными холмами разной высоты, центральную фонтанную площадь с "сухим" фонтаном площадью 840 квадратных метров и новый павильон вернисажа для художников.

Основным архитектурным элементом набережной стала волна - форму волны повторяют скамейки, пешеходные и велосипедные дорожки, крыша нового павильона для художников. На набережной также обустроили деревянный амфитеатр с видом на Москву-реку, с бесплатными Wi-Fi и розетками.
Крымская набережная после реконструкции
10 из 10
Осенью 2013 года власти Москвы избавили от автомобилей Крымскую набережную. Пешеходная зона протяженностью более километра и площадью около 4,5 гектаров включает входной узел "зеленые холмы" с озелененными холмами разной высоты, центральную фонтанную площадь с "сухим" фонтаном площадью 840 квадратных метров и новый павильон вернисажа для художников.

Основным архитектурным элементом набережной стала волна - форму волны повторяют скамейки, пешеходные и велосипедные дорожки, крыша нового павильона для художников. На набережной также обустроили деревянный амфитеатр с видом на Москву-реку, с бесплатными Wi-Fi и розетками.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала