Рейтинг@Mail.ru
Архитектура имени вождя: 10 самых ярких зданий сталинского ампира в Москве - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Архитектура имени вождя: 10 самых ярких зданий сталинского ампира в Москве

Читать в
Суббота, 21 декабря, является официальной годовщиной дня рождения Иосифа Сталина, хотя некоторые историки и предполагают, что "отец народов" в действительности родился несколькими днями ранее – 18 декабря. В эпоху его правления был сформирован и достиг своего апогея уникальный архитектурный стиль, ставший символом процветания и мощи Советского Союза – советский монументальный классицизм, известный также как "сталинский ампир". Сайт "РИА Недвижимость" решил изучить самые яркие его образчики в Москве.
© РИА Новости / Ксения СидороваСуббота, 21 декабря, является официальной годовщиной дня рождения Иосифа Сталина, хотя некоторые историки и предполагают, что "отец народов" в действительности родился несколькими днями ранее – 18 декабря. В эпоху его правления был сформирован и достиг своего апогея уникальный архитектурный стиль, ставший символом процветания и мощи Советского Союза – советский монументальный классицизм, известный также как "сталинский ампир". Сайт РИА Недвижимость решил изучить самые яркие его образчики в Москве.

На фото: советский классицизм господствовал в архитектуре СССР с середины 30-х до середины 50-х годов ХХ века. Пришедший на смену конструктивизму новый стиль сочетал в себе черты неоклассицизма, ампира, ар-деко и даже эклектики. Перед архитекторами стояла задача создавать дома, каждый из которых будет неповторимым и непохожим на другие – настоящее творческое раздолье для маститых зодчих. На улицах Москвы стали появляться настоящие архитектурные произведения искусства, среди которых особое место занимают работы выдающегося зодчего Ивана Жолтовского. Так, настоящим символом перехода советской архитектуры от конструктивизма к неоклассицизму стал знаменитый дом на Моховой, построенный в 1934 году по его проекту.
Дом на Моховой
Суббота, 21 декабря, является официальной годовщиной дня рождения Иосифа Сталина, хотя некоторые историки и предполагают, что "отец народов" в действительности родился несколькими днями ранее – 18 декабря. В эпоху его правления был сформирован и достиг своего апогея уникальный архитектурный стиль, ставший символом процветания и мощи Советского Союза – советский монументальный классицизм, известный также как "сталинский ампир". Сайт РИА Недвижимость решил изучить самые яркие его образчики в Москве.

На фото: советский классицизм господствовал в архитектуре СССР с середины 30-х до середины 50-х годов ХХ века. Пришедший на смену конструктивизму новый стиль сочетал в себе черты неоклассицизма, ампира, ар-деко и даже эклектики. Перед архитекторами стояла задача создавать дома, каждый из которых будет неповторимым и непохожим на другие – настоящее творческое раздолье для маститых зодчих. На улицах Москвы стали появляться настоящие архитектурные произведения искусства, среди которых особое место занимают работы выдающегося зодчего Ивана Жолтовского. Так, настоящим символом перехода советской архитектуры от конструктивизма к неоклассицизму стал знаменитый дом на Моховой, построенный в 1934 году по его проекту.
1 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваА вот за проект жилого дома, построенного в конце 40-х годов ХХ века на Большой Калужской улице (ныне Ленинский проспект, 11) в стиле "сталинского неоклассицизма", Жолтовский был удостоен Сталинской премии в 1950 году.
Ленинский проспект, 11
А вот за проект жилого дома, построенного в конце 40-х годов ХХ века на Большой Калужской улице (ныне Ленинский проспект, 11) в стиле "сталинского неоклассицизма", Жолтовский был удостоен Сталинской премии в 1950 году.
2 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваОдним из самых ярких примеров освоения классического архитектурного наследия и ознаменованием начала эпохи "сталинского ампира" стало здание "Театра Красной армии" (сейчас Центральный академический театр российской армии). Театр построен в 1934–1940 годах по проекту Каро Алабяна и Василия Симбирцева в виде пятиконечной звезды, украшенной роскошной колоннадой по всему периметру.
Центральный академический театр российской армии
Одним из самых ярких примеров освоения классического архитектурного наследия и ознаменованием начала эпохи "сталинского ампира" стало здание "Театра Красной армии" (сейчас Центральный академический театр российской армии). Театр построен в 1934–1940 годах по проекту Каро Алабяна и Василия Симбирцева в виде пятиконечной звезды, украшенной роскошной колоннадой по всему периметру.
3 из 10
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкВлияние стиля ар-деко на советскую архитектуру второй половины 30-х годов ХХ века наиболее ярко проявилось в декоре станций Московского метрополитена. В частности, много авангардных деталей присутствует в оформлении зала станции "Маяковская".
Открытие станции Маяковская после реконструкции
Влияние стиля ар-деко на советскую архитектуру второй половины 30-х годов ХХ века наиболее ярко проявилось в декоре станций Московского метрополитена. В частности, много авангардных деталей присутствует в оформлении зала станции "Маяковская".
4 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваС конца 30-х годов ХХ века городское строительство в СССР приобретает новый формат. Идет масштабная застройка крупных магистралей, например, нынешних Тверской улицы, Кутузовского и Ленинского проспектов в едином архитектурном стиле, но, конечно, с сохранением подхода неповторимости, уникальности и помпезности в проектировании зданий. Причем иногда последнее играло злую шутку с самими зодчими. Так, за свой шикарный дом №46 на Земляном Валу (в те годы Чкаловская улица) архитектор Евгений Рыбицкий сначала получил Сталинскую премию в 1949 году, а через 6 лет был ее лишен за "архитектурные излишества" в проекте этого же дома.
Земляной Вал, 46
С конца 30-х годов ХХ века городское строительство в СССР приобретает новый формат. Идет масштабная застройка крупных магистралей, например, нынешних Тверской улицы, Кутузовского и Ленинского проспектов в едином архитектурном стиле, но, конечно, с сохранением подхода неповторимости, уникальности и помпезности в проектировании зданий. Причем иногда последнее играло злую шутку с самими зодчими. Так, за свой шикарный дом №46 на Земляном Валу (в те годы Чкаловская улица) архитектор Евгений Рыбицкий сначала получил Сталинскую премию в 1949 году, а через 6 лет был ее лишен за "архитектурные излишества" в проекте этого же дома.
5 из 10
© РИА Новости / Сергей Субботин | Перейти в медиабанкНевероятно эффектно на Ленинском проспекте смотрятся парадные восьмиэтажные дома на площади Гагарина (дома №30 и №37а), построенные в конце 40-х годов ХХ века по проекту архитекторов Евгения Левинсона, Игоря Фомина, Аркадия Аркина в стиле сталинского неоклассицизма. Здания "обнимают" площадь своими изогнутыми формами и покоряют прохожих нарядными башнями.
Площадь Гагарина с верхней точки
Невероятно эффектно на Ленинском проспекте смотрятся парадные восьмиэтажные дома на площади Гагарина (дома №30 и №37а), построенные в конце 40-х годов ХХ века по проекту архитекторов Евгения Левинсона, Игоря Фомина, Аркадия Аркина в стиле сталинского неоклассицизма. Здания "обнимают" площадь своими изогнутыми формами и покоряют прохожих нарядными башнями.
6 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваМного красивейших домов периода советского монументального классицизма расположено на Фрунзенской набережной. К примеру, в декоре дома №24, построенного в 1949 году по проекту Бориса Мезенцева, прослеживается влияние стиля эпохи Возрождения.
Фрунзенская набережная, 24
Много красивейших домов периода советского монументального классицизма расположено на Фрунзенской набережной. К примеру, в декоре дома №24, построенного в 1949 году по проекту Бориса Мезенцева, прослеживается влияние стиля эпохи Возрождения.
7 из 10
© РИА Новости / Денисенко | Перейти в медиабанкКстати, "венецианский стиль" с его вытянутыми арочными элементами в конструкции и декоре зданий проявляется во многих "сталинках". Так, например, в жилых домах №70-72 по Ленинскому проспекту. Они были построены по проекту Якова Белопольского и Дмитрия Бурдина в середине 50-х годов.
Москвичи приветствуют космонавта Георгия Берегового
Кстати, "венецианский стиль" с его вытянутыми арочными элементами в конструкции и декоре зданий проявляется во многих "сталинках". Так, например, в жилых домах №70-72 по Ленинскому проспекту. Они были построены по проекту Якова Белопольского и Дмитрия Бурдина в середине 50-х годов.
8 из 10
© РИА Новости / Валерий Шустов | Перейти в медиабанкОднако настоящими "звездами" позднего "сталинского ампира" стали знаменитые московские высотки, строившиеся в 1947-1955 годах. Они олицетворяли собой нерушимость, мощь Советского Союза и его активное восстановление, что было особенно актуально в послевоенные годы.

На фото: высотка на Котельнической набережной. Архитекторы – Дмитрий Чечулин, Андрей Ростковский, инженер – Леонид Гохман.
Высотный дом на Котельнической набережной
Однако настоящими "звездами" позднего "сталинского ампира" стали знаменитые московские высотки, строившиеся в 1947-1955 годах. Они олицетворяли собой нерушимость, мощь Советского Союза и его активное восстановление, что было особенно актуально в послевоенные годы.

На фото: высотка на Котельнической набережной. Архитекторы – Дмитрий Чечулин, Андрей Ростковский, инженер – Леонид Гохман.
9 из 10
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкФинальные же торжественные аккорды "сталинского ампира" прозвучали в архитектуре здания Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (сейчас Всероссийский выставочный центр), построенного по проекту академика Владимира Щуко и архитектора Владимира Гельфрейха в 1951-1954 годах. В других павильонах выставочного ансамбля ярко прослеживался своеобразный эклектизм, проявившийся в смешении стилей ар-деко, ампира, а также национальных элементов декора.
Центральная аллея на ВВЦ
Финальные же торжественные аккорды "сталинского ампира" прозвучали в архитектуре здания Главного павильона Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (сейчас Всероссийский выставочный центр), построенного по проекту академика Владимира Щуко и архитектора Владимира Гельфрейха в 1951-1954 годах. В других павильонах выставочного ансамбля ярко прослеживался своеобразный эклектизм, проявившийся в смешении стилей ар-деко, ампира, а также национальных элементов декора.
10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала