Рейтинг@Mail.ru
Как распознать недобросовестного риелтора: 4 правила внимательности - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как распознать недобросовестного риелтора: 4 правила внимательности

© РИА НовостиОфис, ипотека, договор, документы, бумаги
Офис, ипотека, договор, документы, бумаги
Читать в
В наши дни редкие операции с недвижимостью обходятся без участия риелтора, который должен освободить клиента от ряда утомительных процедур, а также обеспечить надежность сделки. Однако слепо доверять агенту решение вопросов с недвижимостью все же не стоит, так как и в рядах профессионалов всегда найдутся желающие если не облапошить клиента, то сыграть на его невнимательности в свою пользу. Как не допустить этого и вовремя вычислить недобросовестного риелтора выяснял сайт "РИА Недвижимости".

В наши дни редкие операции с недвижимостью обходятся без участия риелтора, который должен освободить клиента от ряда утомительных процедур, а также обеспечить надежность сделки. Однако слепо доверять агенту решение вопросов с недвижимостью все же не стоит, так как и в рядах профессионалов всегда найдутся желающие если не облапошить клиента, то сыграть на его невнимательности в свою пользу. Как не допустить этого и вовремя вычислить недобросовестного риелтора выяснял сайт "РИА Недвижимость".    


Повод насторожиться


Конечно, распознать подвох со стороны риелтора и уличить его в "нечистой игре" довольно сложно, ведь профессиональный риелтор действует решительно и уверенно, пользуясь тем, что его знания материала значительно превышают знания клиента. Однако некоторые признаки все же должны вызвать у человека некоторые сомнения и заставить задуматься, а стоит ли дальше доверять этому специалисту или даже компании, которую он представляет.


Так, по мнению руководителя вторичного отделения компании "Азбука Жилья" Андрея Банникова, таких признаков четыре. Во-первых, клиента должно насторожить несоответствие действий риелтора подписанным им письменным обязательствам или их невыполнение, отмечает он. Во-вторых, подозрения вызывает и серьезное занижение стоимости услуг риелтора по сравнению с конкурентами. "Скорее всего, с вас возьмут скрытую комиссию", - предупреждает эксперт. В-третьих, стоит с осторожностью относиться к риелтору, который представляет одновременно и интересы противоположной стороны сделки, так как в данном случае стремление получить комиссионные с обеих сторон будет приоритетом перед интересами клиента, объясняет Банников. И, наконец, в-четвертых, очень подозрительно, если риелтор всегда обсуждает финансовые вопросы с контрагентом в отсутствие основного клиента, так как в процессе торга как раз и может всплыть скрытая комиссия, предупреждает он.


Список признаков недобросовестности риелтора продолжает руководитель отдела продаж новостроек VSN Realty Валентина Клишина. По ее словам, клиент должен насторожиться, если начинают ограничивать его свободу действий, например, не показывают квартиру тогда, когда ему хочется ее посмотреть, а во время просмотра торопят, не показывают все комнаты, не дают возможности ознакомиться с документами на недвижимость. "Стоит также учитывать тот факт, что квартира не может стоить на 20% дешевле рыночной стоимости", – замечает она. Это может говорить о том, что либо с самой квартирой, либо с документами что-то не так.


А вот генеральный директор ОАО "Главмосстрой-недвижимость" Наталья Козлова обращает внимание на тот факт, что до сих пор бывают случаи, когда покупатели подписывают какие-то "не очень важные" документы, не читая их. "Этого делать ни в  коем случае нельзя – вы несете ответственность за свою подпись в любом случае, читали вы документ или нет", - напоминает собеседница агентства. Поэтому не нужно идти на поводу у риелтора, если он торопит или не дает время на консультацию с юристом. Это тоже может делаться специально для того, что бы клиент пропустил какую-то важную деталь.


Шесть главных правил покупки жилья в России, которые спасут ваши деньги >>>


Психология с подвохом


В некоторых случаях насторожить может и поведение агента. "Всех риелторов учат правильно строить коммуникацию с клиентом, в том числе с использованием определенных психологических приемов. Профессионалы используют это, чтобы установить более доверительные отношения, чтобы "слушать и слышать" клиента, его ожидания от сотрудничества, а мошенники – чтобы ввести в заблуждение", - объясняет Козлова.


Поэтому определить наверняка, мошенник перед вами или нет, практически невозможно. Однако, по замечанию собеседницы агентства, если риелтор "юлит", уходит от ответа, говорит много, не отвечая при этом прямо на поставленный вопрос, то это повод усомниться в его добросовестности.


"Иногда чрезмерное внимание уделяется каким-либо второстепенным деталям сделки, за обсуждением которых от вас пытаются скрыть действительно важные вещи. Например, обсуждение, у кого из сторон будет храниться ключ от банковской ячейки, может "замылить" необходимость включения в условия доступа к ячейке подтверждения, что все жильцы будут сняты с регистрационного учета", - предупреждает Банников. 


Риелторам приходится выступать в роли личных психологов для клиентов >>>


Бывает, что излишняя дружественность и теплота общения риелтора позволяет ему не брать на себя неудобных письменных обязательств, оставляя все в форме устных "цветистых" обещаний, которые быстро улетучиваются и забываются, добавляет эксперт.


Игра против клиента


По словам собеседников "РИА Недвижимость", есть перечень вещей, которые риелтор обязан делать для своего клиента в любом случае, иначе "чистоту" его работы смело можно ставить под сомнение. 


Как проверить надежность застройщика загородного жилья >>>


"Основное правило – в процессе сделки агентство должно отстаивать интересы своего клиента. В конечном итоге для этого его и нанимают", - заявляет генеральный директор агентства недвижимости "Простор" Сергей Саяпин.


Он также предупреждает, что если в процессе подготовки сделки или при ее проведении риелтор активно идет навстречу другой стороне или не отстаивает интересы своего основного клиента в полном объеме, то это может говорить о скрытом интересе в сделке, о котором клиенту ничего не известно. "Это идет в ущерб вашим интересам как клиента, и в этом случае не надо бояться приостановить такие отношения до выяснения всей ситуации", - инструктирует Саяпин.


Основная задача риелтора – полностью разъяснить все вопросы, связанные со сделкой, разобрать ее с клиентом до мелочей и убедиться, что обе стороны досконально все понимают, добавляет в свою очередь Козлова. Хотя, по словам Банникова, риелтор не обязан проводить "предупреждение и просвещение" другой стороны. "Это не подразумевает обман контрагента, задача риелтора достигнуть того результата, который клиент планировал получить, входя в сделку", - поясняет собеседник агентства.


Как выбрать квартиру своей мечты: шесть элементарных правил >>>


А вот своего клиента риелтор обязан уведомить обо всех рисках вхождения в конкретную сделку. Бывает, что агент рекомендует клиенту не покупать ту или иную квартиру, а клиент, понимая все риски, все же ее покупает, замечает Банников. В таком случае риелтор должен минимизировать возможность наступления для клиента неблагоприятных обстоятельств путем составления дополнительных документов и страхования рисков, подчеркивает он. 


Контроль тарификации


Сориентироваться в расценках на услуги риелторов поможет сравнительный анализ. Самый надежный способ, по словам Козловой, не лениться, а позвонить в несколько агентств и спросить, сколько та или иная услуга стоит у них.


А вот разобраться в структуре цены на отдельные услуги клиенту будет непросто. Дело в том, что стоимость услуг риелторских компаний часто является вопросом, окутанным тайной, потому что в ряде случаев стоимость услуги определяется индивидуально, а не на основании утвержденного прайс-листа, замечает Саяпин. Эксперт советует будущим участникам сделок с недвижимостью работать с теми компаниями, которые открыто публикуют на своих сайтах расценки на услуги и параметры, от которых зависит их стоимость.


"Работайте с теми компаниями которые берут свое вознаграждение официально, по тарифам на расчетный счет или в кассу с выдачей приходно-кассовых ордеров, и отказывайтесь от работы с теми кто скрывает свои гонорары, принимает вознаграждение по серым схемам или вообще забирает после сделки экземпляры своих договоров. Ведь если что-то пойдет не так, то в первую очередь клиенту нужно иметь подтверждение, что его обслуживала определенная компания, и что обязательства перед ней исполнены им в полном объеме", - резюмирует Саяпин.


Россияне-собственники жилья плохо понимают свои права и обязанности - эксперт >>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала