Рейтинг@Mail.ru
Участок метро "Выхино" – "Жулебино": отделка, цифры, история строительства - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Участок метро "Выхино" – "Жулебино": отделка, цифры, история строительства

Читать в
Участок Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена от станции "Выхино" до станции "Жулебино" – один из самых долгожданных в Москве. Его открытие неоднократно откладывалось, но, по всей видимости, жители юго-востока столицы, в субботу, 9 ноября, наконец получат станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект", о которых они так давно мечтали. Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить историю этого отрезка московской подземки, а также рассказать, какие, собственно, станции появятся на нем.

Участок Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена от станции "Выхино" до станции "Жулебино" – один из самых долгожданных в Москве. Его открытие неоднократно откладывалось, но, по всей видимости, жители юго-востока столицы, в субботу, 9 ноября, наконец получат станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект", о которых они так давно мечтали.

 

Сайт "РИА Недвижимость" решил вспомнить историю этого отрезка московской подземки, а также рассказать, какие, собственно, станции появятся на нем.

 

Зачем нужен новый участок

 

Местные жители утверждают, что планы по продлению Таганско-Краснопресненской линии в сторону Жулебино декларировались столичными властями уже достаточно давно. Однако впервые проект двух новых станций на этом участке был представлен на общественные слушания только летом 2010 года.

 

Сколько данный проект еще мог пролежать под сукном, остается лишь догадываться, однако в конце 2010 года в Москве появился новый градоначальник Сергей Собянин с грандиозными планами и немалыми финансовыми возможностями по расширению столичной подземки и строительству транспортной инфраструктуры. В ноябре 2011 года Москомархитектура объявила конкурсы на выполнение работ по подготовке проектов планировки целого ряда участков московского метро. В этот перечень вошли и проекты планировки участка "Выхино – Жулебино" "фиолетовой" линии подземки.

 

В мае 2012 года власти Москвы также приняли достаточно значимое решение продлить Таганско-Краснопресненскую линию от станции "Жулебино" до станции "Котельники". В результате сформировался участок мелкого заложения Таганско-Краснопресненской ветки "Выхино" - "Котельники" общей длиной 6,6 километра с тремя станциями: "Лермонтовский проспект", "Жулебино" и "Котельники".

 

Цель продления "фиолетовой" ветки метро – прежде всего разгрузить станцию "Выхино", на которой в час пик сейчас садится 27 тысяч человек. Кстати, в течение 2,5 лет в районе "Выхино" планируют построить полноценный капитальный транспортно-пересадочный узел, который, по обещанию мэра Москвы Сергея Собянина, станет "жемчужиной столицы".

 

Почему откладывали запуск метро

 

До августа 2013 года метростроевцы уверенно утверждали, что идут согласно заявленному графику. Новые станции Таганско-Краснопресненской ветки – "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" планировалось открыть ко Дню города в начале сентября. Например, первый этап присоединения новых станций "фиолетовой" ветки, по официальной информации, прошел успешно – больше 1 тысячи строителей и монтажников одновременно было задействовано в соединении старого и нового отрезков Таганско-Краснопресненской ветки. 

 

В рамках подготовки к запуску нового отрезка заменили и перекрестный съезд из четырех стрелочных переводов и одиночного стрелочного перевода, служащие для маневров подвижного состава. Кроме того, на "фиолетовой" ветке провели ряд дополнительных работ по плановому ремонту и техническому обслуживанию различного оборудования.

 

Однако в конце августа заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал, что ввод станций задерживается до начала октября 2013 года.

 

Первые подробности о сложностях на стройке выплыли на широкую публику лишь в сентябре 2013 года. Начальник управления строительства метрополитена департамента строительства Москвы Дмитрий Дорофеев рассказал журналистам о проблеме с водонасыщенными грунтами на строящемся участке от "Выхино" до "Жулебино", в частности, о выносе водонасыщенного грунта при проходке межтоннельной сбойки 26 июня.

 

В свою очередь заммэра Хуснуллин добавил, что перенос сроков открытия отрезка метро от станции "Выхино" до станции "Жулебино" был связан с выпадением большого количества осадков в течение летнего периода, что потребовало дополнительного укрепления грунтов. 

 

Публично строителей, отложивших пуск метро на юго-востоке Москвы, поддержал и мэр столицы Сергей Собянин. Глава города в начале сентября призвал не приурочивать запуск подземки к "специальным" красным датам.

 

Обкатка отрезка продолжилась, а дата открытия участка от "Выхино" до "Жулебино" еще несколько раз сдвигалась – сначала на начало октября, потом на его конец, а потом на 4-6 ноября. Изменение сроков запуска движения по новому отрезку проходило на фоне сбоев на всей "фиолетовой" линии – в начале ноября сотрудники метро несколько раз были вынуждены сообщать о технических проблемах при обкатке поездов метро на новом участке, приводивших к увеличению интервала движения на всей ветке.

 

Отделка и навигация на новых станциях

 

По данным департамента строительства Москвы, длина отрезка от станции "Выхино" до станции "Жулебино" составляет 4,6 километра.  Участок относится к метро мелкого заложения и включает две станции – "Лермонтовский проспект" и "Жулебино".

 

Односводчатая станция "Лермонтовский проспект" с платформой островного типа расположена вдоль Лермонтовского проспекта в районе, где нему примыкает Хвалынский бульвар. Восточный и западный вестибюли, связанные с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан, совмещены с подземными пешеходными переходами. Выйти из станции можно на обе стороны Лермонтовского проспекта. 

 

Станция "Жулебино" в свою очередь спроектирована двухпролетной, при этом вдоль оси платформы расположен ряд колонн. Станция размещается вдоль улицы Генерала Кузнецова на пересечении с улицей Авиаконструктора Миля. Северный вестибюль соединен с короткими подземными пешеходными переходами, из которых организованы выходы на обе стороны улицы Генерала Кузнецова. Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля. 

 

Для отделки станций были использованы долговечные декоративные материалы – гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло. 

 

В основу их архитектурного облика заложена цветовая шкала спектра от зеленого к красно-оранжевому через желтый цвет – всего было применено пять цветов для станции "Лермонтовский проспект" и девять цветов для станции "Жулебино".

 

Стены вестибюлей обеих станций, ближайших к центру Москвы, выполнены в керамическом камне красно-оранжевого цвета. У противоположных вестибюлей цвет стен зеленый. Соответствующие цвета переходят со стен пешеходных переходов на торцевые стены и далее на потолки павильонов над лестничными сходами.

 

Как утверждают в департаменте строительства города, переход от одних цветов к другим превращает подземное пространство в позитивную среду в течение круглого года. Кроме того, разные цвета вестибюлей являются дополнительным элементом в системе навигации, принятой в метрополитене, и помогают пассажирам лучше ориентироваться в подземном пространстве.

 

Остальные элементы интерьеров выполнены в нейтральных цветах и являются фоном к главной цветовой теме. Так, на станции "Лермонтовский проспект" использовано сочетание светло- и темно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом, а на станции "Жулебино" – сочетание многослойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением и шлифованной поверхности.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала