Рейтинг@Mail.ru
Десять легендарных воздушных и морских судов, навсегда осевших на суше - Недвижимость РИА Новости, 26.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Десять легендарных воздушных и морских судов, навсегда осевших на суше

Читать в
Рано или поздно любое судно, созданное, чтобы рассекать волны, небесную гладь или даже бороздить просторы вселенной, стареет, ветшает и отправляется на покой: на утилизацию или "вечную" стоянку. Во втором случае вчерашние корабли становятся настоящей недвижимостью и приобретают соответствующие функции. Так произошло с одним из самых больших трансатлантических лайнеров в мире – легендарной "Куин Мэри" (Queen Mary), который был спущен на воду 26 сентября 1934 года, а спустя ровно 31 год и 1 день встал у пристани города Лонг-Бич в США и был отдан под Морской музей, ресторан и отель.
© flickr.com/Simon MorrisРано или поздно любое судно, созданное, чтобы рассекать волны, небесную гладь или даже бороздить просторы вселенной, стареет, ветшает и отправляется на покой: на утилизацию или "вечную" стоянку. Во втором случае вчерашние корабли становятся настоящей недвижимостью и приобретают соответствующие функции. Так произошло с одним из самых больших трансатлантических лайнеров в мире – легендарной "Куин Мэри" (Queen Mary), который был спущен на воду 26 сентября 1934 года, а спустя ровно 31 год и 1 день встал у пристани города Лонг-Бич в США и был отдан под Морской музей, ресторан и отель.

Сайт РИА Недвижимость решил вспомнить и другие известные плававшие и летавшие в свое время суда, которые превратились в самую настоящую недвижимость.

На фото: На переоборудование "Куин Мери" ушло 20 миллионов долларов. Теперь в лайнере есть гостиница на 365 мест, 16 салонов для одновременного размещения 2 тысяч тысяч человек, более 40 тысяч квадратных метров площадей для проведения различных мероприятий и выставок, а еще церковь и часовня для желающих вступить в брак.
Куин Мэри
1 из 11
Рано или поздно любое судно, созданное, чтобы рассекать волны, небесную гладь или даже бороздить просторы вселенной, стареет, ветшает и отправляется на покой: на утилизацию или "вечную" стоянку. Во втором случае вчерашние корабли становятся настоящей недвижимостью и приобретают соответствующие функции. Так произошло с одним из самых больших трансатлантических лайнеров в мире – легендарной "Куин Мэри" (Queen Mary), который был спущен на воду 26 сентября 1934 года, а спустя ровно 31 год и 1 день встал у пристани города Лонг-Бич в США и был отдан под Морской музей, ресторан и отель.

Сайт РИА Недвижимость решил вспомнить и другие известные плававшие и летавшие в свое время суда, которые превратились в самую настоящую недвижимость.

На фото: На переоборудование "Куин Мери" ушло 20 миллионов долларов. Теперь в лайнере есть гостиница на 365 мест, 16 салонов для одновременного размещения 2 тысяч тысяч человек, более 40 тысяч квадратных метров площадей для проведения различных мероприятий и выставок, а еще церковь и часовня для желающих вступить в брак.
© flickr.com/Edward FaulknerС 1922 года на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте в Великобритании стоит линейный корабль XVIII века "Виктори". 104-пушечный корабль первого ранка Королевского флота Великобритании принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. В начале ХХ века корабль отреставрировали и превратили в музей.
Линейный корабль XVIII века Виктори
2 из 11
С 1922 года на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте в Великобритании стоит линейный корабль XVIII века "Виктори". 104-пушечный корабль первого ранка Королевского флота Великобритании принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. В начале ХХ века корабль отреставрировали и превратили в музей.
© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкПод нужны музея в середине ХХ века был отдан и легендарный крейсер "Аврора". Бронепалубный крейсер первого ранга был спущен на воду в 1900 году и спустя три года вступил в строй боевых кораблей флота России. В 1917 году с крейсера был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. А во время Великой Отечественной войны корабль участвовал в обороне Ленинграда.

За заслуги перед отечеством в 1944 году крейсер был отправлен на покой и установлен возле Петроградской набережной Большой Невки в Санкт-Петербурге, напротив Нахимовского военно-морского училища. С 1956 года на крейсере открыт Корабельный музей.
Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге
3 из 11
Под нужны музея в середине ХХ века был отдан и легендарный крейсер "Аврора". Бронепалубный крейсер первого ранга был спущен на воду в 1900 году и спустя три года вступил в строй боевых кораблей флота России. В 1917 году с крейсера был произведен холостой выстрел, послуживший сигналом к началу штурма Зимнего дворца. А во время Великой Отечественной войны корабль участвовал в обороне Ленинграда.

За заслуги перед отечеством в 1944 году крейсер был отправлен на покой и установлен возле Петроградской набережной Большой Невки в Санкт-Петербурге, напротив Нахимовского военно-морского училища. С 1956 года на крейсере открыт Корабельный музей.
© РИА Новости / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкА в Мурманске на вечную стоянку еще в 1990 году был поставлен ледокол "Ленин". Спущенный на воду в 1957 году ледокол стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой, которая позволяла существенно продлевать сроки навигации. После вывода из эксплуатации "Ленин" стал первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой. Сейчас ледокол используется под экспозицию музея.
Первый в мире атомный ледокол Ленин
4 из 11
А в Мурманске на вечную стоянку еще в 1990 году был поставлен ледокол "Ленин". Спущенный на воду в 1957 году ледокол стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой, которая позволяла существенно продлевать сроки навигации. После вывода из эксплуатации "Ленин" стал первым отечественным судном-памятником с ядерной энергетической установкой. Сейчас ледокол используется под экспозицию музея.
© РИА Новости / Владимир Песня / Перейти в фотобанкСудном-музеем также является ледокол "Суур Тылл", который встал на вечную стоянку в Таллине сразу после распада Советского Союза. Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России для работы в Финском заливе, участвовал в Первой мировой и Великой Отечественной войнах.
Города мира. Таллин
5 из 11
Судном-музеем также является ледокол "Суур Тылл", который встал на вечную стоянку в Таллине сразу после распада Советского Союза. Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России для работы в Финском заливе, участвовал в Первой мировой и Великой Отечественной войнах.
© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкНа набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге обрела вечную пристань подводная лодка С-189, которой суждено было покоиться на дне Балтийского моря. После 35 лет исправной службы в 1990 году подлодка была выведена из состава флота, а еще через 9 лет затонула в Купеческой гавани порта Коронштадт из-за потери плавучести.

В 2005 году подлодку подняли со дна, отреставрировали и открыли в ней музей.
Подводная лодка С-189
6 из 11
На набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге обрела вечную пристань подводная лодка С-189, которой суждено было покоиться на дне Балтийского моря. После 35 лет исправной службы в 1990 году подлодка была выведена из состава флота, а еще через 9 лет затонула в Купеческой гавани порта Коронштадт из-за потери плавучести.

В 2005 году подлодку подняли со дна, отреставрировали и открыли в ней музей.
© flickr.com/Edward FaulknerВ гавани Перл-Харбор на Гавайях одним из главных исторических экспонатов является подводная лодка "Боуфин" времен второй мировой войны. Она была спущена на воду ровно через год после нападения японского императорского флота на Перл Харбор и получила прозвище "Мститель за Перл Харбор". Сегодня она используется в качестве музея.
Подводная лодка Боуфин
7 из 11
В гавани Перл-Харбор на Гавайях одним из главных исторических экспонатов является подводная лодка "Боуфин" времен второй мировой войны. Она была спущена на воду ровно через год после нападения японского императорского флота на Перл Харбор и получила прозвище "Мститель за Перл Харбор". Сегодня она используется в качестве музея.
© flickr.com/PrayitnoНастоящей выставочной галереей для военных самолетов стал авианосец "Интерпид", пришвартованный в Нью-Йорке. Он вышел на службу в 1943 году и заработал богатую биографию. В истории судна есть пять атак камикадзе в 1944 году, и участие в космических программах. Спустя 30 лет его хотели было списать, но в результате превратили в корабль-музей. С 1982 года он является военно-морским и воздушно-космическим музеем.
Авианосец Интерпид
8 из 11
Настоящей выставочной галереей для военных самолетов стал авианосец "Интерпид", пришвартованный в Нью-Йорке. Он вышел на службу в 1943 году и заработал богатую биографию. В истории судна есть пять атак камикадзе в 1944 году, и участие в космических программах. Спустя 30 лет его хотели было списать, но в результате превратили в корабль-музей. С 1982 года он является военно-морским и воздушно-космическим музеем.
© flickr.com/NASA HQ PHOTOСамым примечательным экспонатом коллекции музея авианосца с 2012 года является космический шаттл "Энтерпрайз", который, правда, ни разу не отправлялся в космос. Он был испытательным аппаратом и поэтому использовался в атмосфере.
Космический шаттл Энтерпрайз
9 из 11
Самым примечательным экспонатом коллекции музея авианосца с 2012 года является космический шаттл "Энтерпрайз", который, правда, ни разу не отправлялся в космос. Он был испытательным аппаратом и поэтому использовался в атмосфере.
© flickr.com/Mathieu MarquerНо воздушные судна бывают не только экспонатами, но и полноценными музеями. Пример тому – самолет "Конкорд", находящийся во французском аэропорту Орли. У сверхзвукового пассажирского самолета, способного летать с крейсерской скоростью в 2150 километров в час, сложилась непростая судьба. Из-за чрезвычайно больших расходов их эксплуатация в целом была убыточной. А после катастрофы, в результате которой погибло 113 человек, и вовсе прекратилась.
Самолет Конкорд
10 из 11
Но воздушные судна бывают не только экспонатами, но и полноценными музеями. Пример тому – самолет "Конкорд", находящийся во французском аэропорту Орли. У сверхзвукового пассажирского самолета, способного летать с крейсерской скоростью в 2150 километров в час, сложилась непростая судьба. Из-за чрезвычайно больших расходов их эксплуатация в целом была убыточной. А после катастрофы, в результате которой погибло 113 человек, и вовсе прекратилась.
© flickr.com/Mathieu MarquerОднако в память об уникальных самолетах в аэропорту Орли один из них был превращен в музей. Внутри можно посидеть не только на пассажирском сиденье, но и в кабине пилота.
Самолет Конкорд
11 из 11
Однако в память об уникальных самолетах в аэропорту Орли один из них был превращен в музей. Внутри можно посидеть не только на пассажирском сиденье, но и в кабине пилота.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала