МОСКВА, 25 сентября - РИА Новости. Рынок отелей Москвы под управлением международных сетей может вырасти на 40% до конца 2016 года, говорится в исследовании компании Jones Lang LaSalle.
В нем уточняется, что гостиничный рынок Москвы насчитывает 32 тысячи номеров, в том числе 11 тысяч - брендированных. "Сегодня в Москве работает 36 брендированных отелей - это около 11 тысяч номеров, а на ближайшие три года заявлено открытие еще 4,5 тысячи номеров, преимущественно экономичного и среднего сегментов", - приводится в отчете комментарий главы департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса.
Загрузка московских отелей, по данным экспертов, сейчас превышает докризисный уровень во всех сегментах, за исключением Upper Upscale, где в 2008 году загрузка составляла 70,4%, а сейчас из-за выросшей конкуренции после открытия таких объектов, как Radisson Royal Hotel Moscow, InterContinental Moscow Tverskaya и других, этот показатель находится на уровне 62%.
При этом средний тариф и доходность отелей Москвы, по информации аналитиков, во всех сегментах уступает докризисным показателям: например, тариф в люксовом сегменте в 2007 году достиг 15,9 тысячи рублей, а в этом году он составляет около 13 тысячи рублей.
"Мы не ожидаем, что средний тариф и доходность отелей в Москве сравняются с рекордами 2007-2008 годов. В тот период из-за недостатка предложения на рынке был "пузырь", - приводятся в исследовании слова Дженкинса.
В отчете также отмечается, что в Санкт-Петербурге насчитывается 7,5 тысячи брендированных номеров, которые составляют лишь 25% от общего объема гостиничного предложения в городе. До конца 2014 года там должно появиться еще 800 номеров.