Мэр Москвы Сергей Собянин 17 сентября переназначил Марата Хуснуллина заместителем мэра в правительстве столицы по вопросам градостроительной политики и строительства. Портал "РИА Недвижимость" предлагает ознакомиться с биографией чиновника.
Марат Шакирзянович Хуснуллин родился 9 августа 1966 года в Чистополе. Карьеру будущий глава столичного стройкомплекса начал в 18 лет, устроившись лаборантом в Казанский финансово-экономический институт. В 1984-1986 годах Хуснуллин проходил срочную службу в Советской Армии. Отдав воинский долг родине, он вернулся в институт, который закончил в 1990 году по специальности "экономист".
Одновременно с учебой в 1987 году Хуснуллин стал председателем строительного кооператива "Темп" в Казани. В 1990-е он занимал руководящие посты в различных казанских коммерческих организациях – ООО "Интерпластсервис", ООО "Строительная торгово-промышленная фирма "Ак Барс", ГУП ПЭО "Татэнерго".
Параллельно в 1999 году Хуснуллин стал депутатом Госсовета Татарстана от территориального Прикамского округа. Кроме того, в 2000 году он прошел переподготовку в Открытом университете Великобритании по специальности "профессиональный менеджмент".
В мае 2001 года Хуснуллин оставил частный бизнес, заняв пост министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана. При нем в Казани начались масштабная реконструкция старого жилого фонда и строительство спортивных объектов для Универсиады-2013, причем некоторые – например, дворец единоборств "Ак Барс", казанское училище Олимпийского резерва "Олимпиец" – были при нем и завершены. В 2006 году чиновник защитил диссертацию на тему: "Стратегия управления инвестиционной деятельностью в регионе: На примере Республики Татарстан", став кандидатом экономических наук.
В ноябре 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу департамента городского строительства Александра Косована, утвержденного прежним градоначальником Юрием Лужковым и назначил на его место Марата Хуснуллина. В декабре того же года Хуснуллин получил пост заместителя мэра Москвы в правительстве города по вопросам градостроительной политики и строительства.
На посту заммэра он особое внимание уделил строительству метро и развитию других видов внеуличного транспорта – до 2020 году в Москве планируется построить 160 километров метро и 250 километров новых жилезнодорожных путей, а также создать 260 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Также при нем стартовала масштабная программа по реконструкции основных вылетных магистралей столицы. Кроме того, Хуснуллин поддержал отказ от строительства Четвертого транспортного кольца длиной в 100 километров, которое обошлось бы городу в 20 миллиардов долларов. В качестве альтернативы лужковскому проекту московский стройкомплекс запустил строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, а также Южной рокады.
В рамках деятельности Градостроительно-земельной комиссии, образованной по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в 2010 году для анализа действующих в столице инвестиционных контрактов и рассмотрения проблемных вопросов развития города, Хуснуллин возглавляет одну из двух рабочих групп – по вопросам градостроительной деятельности.
Кроме того, он является председателем Комиссии при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия, одной из основных задач которой является принятие решений по сносу или сохранению исторических зданий в столице.
12:43 17.09.2013
(обновлено: 09:49 13.12.2024)
Кто такой Марат Хуснуллин
Читать в