Рейтинг@Mail.ru
Самый дорогой долгострой Москвы: как строили Алабяно-Балтийский тоннель - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самый дорогой долгострой Москвы: как строили Алабяно-Балтийский тоннель

Читать в
Сегодня – 6 сентября 2013 года – в Москве открыли движение по правой части Алабяно-Балтийского тоннеля. Как ожидается, полностью транспортный объект заработает в ноябре этого года. Портал "РИА Недвижимость" собрал несколько любопытных и полезных фактов о самом дорогом долгострое столицы.

Сегодня – 6 сентября 2013 года – в Москве открыли движение по правой части Алабяно-Балтийского тоннеля. Как ожидается, полностью транспортный объект заработает в ноябре этого года. Портал "РИА Недвижимость" собрал несколько любопытных и полезных фактов о самом дорогом долгострое столицы.

70 миллиардов за 7 лет

Алабяно-Балтийский тоннель соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую, проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро.

Общая длина тоннеля составляет 1,935 тысячи метров, длина его закрытой части — 1,565 тысячи метров, а максимальная глубина — 22,5 метра. Он предусматривает по три полосы движения в каждом направлении.

И.о. мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил в конце августа, что семь лет строительства тоннеля обошлись бюджету столицы в более чем 70 миллиардов рублей. Он подчеркнул, что это самый дорогой столичный долгострой.

История строительства


Алабяно-Балтийский тоннель входит в проект "Большая Ленинградка", стартовавший в далеком 2006 году. Тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков сказал, что первая часть тоннеля будет открыта в 2009 году. Время показало, что он ошибся всего на четыре года.

Еще до начала работ строители говорили о том, что процесс будет непростыми, ведь тоннель планировалось пустить между двумя другими автотоннелями (выход на Ленинградский проспект и Волоколамское шоссе) и под Замоскворецкой линией метро, по которой не прекращалось движение поездов.

Для обеспечения безопасности, в частности,  между тоннелем и линией метро был сделан железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн. Кроме того, существовала опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой. Несмотря на меры безопасности, в начале июля 2009 года участок стройплощадки тоннеля на Балтийской улице оказался полностью затоплен вместе с техникой из-за сильного ливня.

Строители показали, как ведутся работы в Алабяно-Балтийском тоннеле. Видео >>>
 
В итоге в 2009 году власти Москвы перенесли завершение строительства сначала на начало 2010 года, а потом и вовсе на 2011 год. К этому времени Юрий Лужков ушел в отставку, а его преемник Сергей Собянин отложил открытие на весну 2012 года.

Новые власти также пересмотрели проект Четвертого транспортного кольца, частью которого должен был стать тоннель, и включили объект в состав Северо-Западной хорды. Кроме того, пространство над тоннелем решили использовать для строительства паркинга.

Постоянное изменение планов отодвигало раз за разом сроки сдачи тоннеля - в начале 2012 года департамент строительства заявил о частичном запуске движения по тоннелю в мае, затем в июне, а затем и вовсе перенес сроки на 2013 год, заявив что в настоящее время в тоннеле может возникнуть большая загазованность из-за пробок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала