© РИА Новости / Евгений Самарин | Перейти в медиабанкСегодня, в первый день учебного года, в Москве распахнулись двери пяти новых школ, готовых встретить своих учеников. Есть среди них и уникальный объект – первая в столице школа, построенная по экологическим стандартам. Сайт РИА Недвижимость решил вспомнить, какие еще школы выделяются среди полутора тысяч своих собратьев своими уникальными характеристиками.
Первая энергоэффективная школа в Москве, которая открылась сегодня, расположена на площади Журавлева, дом 7 на востоке столицы. Сама школа №446 была образована в 1938 году. В 1998 году ей был присвоен статус "с углубленным изучением экологии". Старое здание школы пришло в негодность, и в июне 2011 года началось строительство нового здания образовательного учреждения на 400 учащихся.
В "зеленой" школе предусмотрена теплоизоляция фасадов, энергосберегающие стекла, энергоэффективное покрытие кровли, а также вытяжная вентиляция с подогревом воздуха и система кондиционирования воздуха. Там также оборудован хореографический и спортивный залы, из которых, кстати, есть выход на крышу первого этажа, где можно проводить занятия на свежем воздухе. А благодаря полукруглой форме здания удалось сохранить расположенную по соседству липовую аллею.
Первая энергоэффективная школа в Москве, которая открылась сегодня, расположена на площади Журавлева, дом 7 на востоке столицы. Сама школа №446 была образована в 1938 году. В 1998 году ей был присвоен статус "с углубленным изучением экологии". Старое здание школы пришло в негодность, и в июне 2011 года началось строительство нового здания образовательного учреждения на 400 учащихся.
В "зеленой" школе предусмотрена теплоизоляция фасадов, энергосберегающие стекла, энергоэффективное покрытие кровли, а также вытяжная вентиляция с подогревом воздуха и система кондиционирования воздуха. Там также оборудован хореографический и спортивный залы, из которых, кстати, есть выход на крышу первого этажа, где можно проводить занятия на свежем воздухе. А благодаря полукруглой форме здания удалось сохранить расположенную по соседству липовую аллею.
Сегодня, в первый день учебного года, в Москве распахнулись двери пяти новых школ, готовых встретить своих учеников. Есть среди них и уникальный объект – первая в столице школа, построенная по экологическим стандартам. Сайт РИА Недвижимость решил вспомнить, какие еще школы выделяются среди полутора тысяч своих собратьев своими уникальными характеристиками.
Первая энергоэффективная школа в Москве, которая открылась сегодня, расположена на площади Журавлева, дом 7 на востоке столицы. Сама школа №446 была образована в 1938 году. В 1998 году ей был присвоен статус "с углубленным изучением экологии". Старое здание школы пришло в негодность, и в июне 2011 года началось строительство нового здания образовательного учреждения на 400 учащихся.
В "зеленой" школе предусмотрена теплоизоляция фасадов, энергосберегающие стекла, энергоэффективное покрытие кровли, а также вытяжная вентиляция с подогревом воздуха и система кондиционирования воздуха. Там также оборудован хореографический и спортивный залы, из которых, кстати, есть выход на крышу первого этажа, где можно проводить занятия на свежем воздухе. А благодаря полукруглой форме здания удалось сохранить расположенную по соседству липовую аллею.
Первая энергоэффективная школа в Москве, которая открылась сегодня, расположена на площади Журавлева, дом 7 на востоке столицы. Сама школа №446 была образована в 1938 году. В 1998 году ей был присвоен статус "с углубленным изучением экологии". Старое здание школы пришло в негодность, и в июне 2011 года началось строительство нового здания образовательного учреждения на 400 учащихся.
В "зеленой" школе предусмотрена теплоизоляция фасадов, энергосберегающие стекла, энергоэффективное покрытие кровли, а также вытяжная вентиляция с подогревом воздуха и система кондиционирования воздуха. Там также оборудован хореографический и спортивный залы, из которых, кстати, есть выход на крышу первого этажа, где можно проводить занятия на свежем воздухе. А благодаря полукруглой форме здания удалось сохранить расположенную по соседству липовую аллею.
1 из 7
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкВ 2007 году в центре Москвы в присутствии тогдашнего мэра столицы Юрия Лужкова открылась "школа будущего" и по совместительству самая большая школа в Европе. Центр образования №2030 имеет общую площадь почти 20 тысяч квадратных метров и рассчитан на 1,1 тысячи школьников.
"Школой будущего" ее окрестили за образовательные программы XXI века и, конечно, новейшее информационное и материально-техническое оборудование – у каждого учащегося 2030-ой школы имеется свой MacBook, в классах установлены принтеры, сканеры, Web-камеры, графические планшеты, проекторы, интерактивные доски, в любой точке школы есть wi-fi. Также в здании имеется целых два бассейна, современные спортивные и тренажерные залы, залы для занятия хореографией и музыкой и холлы для рекреации. Вход в школу – по отпечатку пальца. Одним словом, не школа, а мечта.
"Школой будущего" ее окрестили за образовательные программы XXI века и, конечно, новейшее информационное и материально-техническое оборудование – у каждого учащегося 2030-ой школы имеется свой MacBook, в классах установлены принтеры, сканеры, Web-камеры, графические планшеты, проекторы, интерактивные доски, в любой точке школы есть wi-fi. Также в здании имеется целых два бассейна, современные спортивные и тренажерные залы, залы для занятия хореографией и музыкой и холлы для рекреации. Вход в школу – по отпечатку пальца. Одним словом, не школа, а мечта.
В 2007 году в центре Москвы в присутствии тогдашнего мэра столицы Юрия Лужкова открылась "школа будущего" и по совместительству самая большая школа в Европе. Центр образования №2030 имеет общую площадь почти 20 тысяч квадратных метров и рассчитан на 1,1 тысячи школьников.
"Школой будущего" ее окрестили за образовательные программы XXI века и, конечно, новейшее информационное и материально-техническое оборудование – у каждого учащегося 2030-ой школы имеется свой MacBook, в классах установлены принтеры, сканеры, Web-камеры, графические планшеты, проекторы, интерактивные доски, в любой точке школы есть wi-fi. Также в здании имеется целых два бассейна, современные спортивные и тренажерные залы, залы для занятия хореографией и музыкой и холлы для рекреации. Вход в школу – по отпечатку пальца. Одним словом, не школа, а мечта.
"Школой будущего" ее окрестили за образовательные программы XXI века и, конечно, новейшее информационное и материально-техническое оборудование – у каждого учащегося 2030-ой школы имеется свой MacBook, в классах установлены принтеры, сканеры, Web-камеры, графические планшеты, проекторы, интерактивные доски, в любой точке школы есть wi-fi. Также в здании имеется целых два бассейна, современные спортивные и тренажерные залы, залы для занятия хореографией и музыкой и холлы для рекреации. Вход в школу – по отпечатку пальца. Одним словом, не школа, а мечта.
2 из 7
© РИА Новости / Татьяна ВоронцоваУ средней школы №1650 свой рекорд – она самая многонациональная. Официально 1650-ая школа именуется средней общеобразовательной школой с этнокультурным (национальным) компонентом образования, а сама себя называет Первой Московской поликультурной школой.
Школа открылась в 1989 году для детей, пострадавших во время землетрясения в Армении, и фактически была на тот момент первой национальной школой в Москве. А затем превратилась в поликультурный центр с изучением языков, истории и культуры разных народов, в котором обучаются дети более чем 30 национальностей. Еще одной особенностью этой школы, тесно связанной с предыдущей, является наличие сразу двух музеев:- этнографический музей посвящен быту и культуре различных народов, а музей боевой славы - участию народов Советского Союза в Великой отечественной войне.
Школа открылась в 1989 году для детей, пострадавших во время землетрясения в Армении, и фактически была на тот момент первой национальной школой в Москве. А затем превратилась в поликультурный центр с изучением языков, истории и культуры разных народов, в котором обучаются дети более чем 30 национальностей. Еще одной особенностью этой школы, тесно связанной с предыдущей, является наличие сразу двух музеев:- этнографический музей посвящен быту и культуре различных народов, а музей боевой славы - участию народов Советского Союза в Великой отечественной войне.
У средней школы №1650 свой рекорд – она самая многонациональная. Официально 1650-ая школа именуется средней общеобразовательной школой с этнокультурным (национальным) компонентом образования, а сама себя называет Первой Московской поликультурной школой.
Школа открылась в 1989 году для детей, пострадавших во время землетрясения в Армении, и фактически была на тот момент первой национальной школой в Москве. А затем превратилась в поликультурный центр с изучением языков, истории и культуры разных народов, в котором обучаются дети более чем 30 национальностей. Еще одной особенностью этой школы, тесно связанной с предыдущей, является наличие сразу двух музеев:- этнографический музей посвящен быту и культуре различных народов, а музей боевой славы - участию народов Советского Союза в Великой отечественной войне.
Школа открылась в 1989 году для детей, пострадавших во время землетрясения в Армении, и фактически была на тот момент первой национальной школой в Москве. А затем превратилась в поликультурный центр с изучением языков, истории и культуры разных народов, в котором обучаются дети более чем 30 национальностей. Еще одной особенностью этой школы, тесно связанной с предыдущей, является наличие сразу двух музеев:- этнографический музей посвящен быту и культуре различных народов, а музей боевой славы - участию народов Советского Союза в Великой отечественной войне.
3 из 7
© РИА Новости / Ксения СидороваОбычно современная школа представляется нам скучной серой постройкой, ничем с виду не примечательной. Но иногда среди огромного количества современных московских школ, похожих друг на друга как близнецы, все-таки можно обнаружить здания, уникальные по архитектуре и дизайну.
Так, одним из самых красочных зданий Москвы можно назвать школу для детей-аутистов на улице Кашенкин луг, дом 7, на северо-востоке столицы. Здание было построено по проекту мастерской Андрея Чернихова. Оно отличается от своих собратьев необычной формой фасадов, окон, карнизов, и, конечно, яркими цветами.
Так, одним из самых красочных зданий Москвы можно назвать школу для детей-аутистов на улице Кашенкин луг, дом 7, на северо-востоке столицы. Здание было построено по проекту мастерской Андрея Чернихова. Оно отличается от своих собратьев необычной формой фасадов, окон, карнизов, и, конечно, яркими цветами.
Обычно современная школа представляется нам скучной серой постройкой, ничем с виду не примечательной. Но иногда среди огромного количества современных московских школ, похожих друг на друга как близнецы, все-таки можно обнаружить здания, уникальные по архитектуре и дизайну.
Так, одним из самых красочных зданий Москвы можно назвать школу для детей-аутистов на улице Кашенкин луг, дом 7, на северо-востоке столицы. Здание было построено по проекту мастерской Андрея Чернихова. Оно отличается от своих собратьев необычной формой фасадов, окон, карнизов, и, конечно, яркими цветами.
Так, одним из самых красочных зданий Москвы можно назвать школу для детей-аутистов на улице Кашенкин луг, дом 7, на северо-востоке столицы. Здание было построено по проекту мастерской Андрея Чернихова. Оно отличается от своих собратьев необычной формой фасадов, окон, карнизов, и, конечно, яркими цветами.
4 из 7
© РИА Новости / Татьяна ВоронцоваШкола №57 - одна из старейших в Москве. Годом ее создания принято считать 1877 год, когда было учреждено Реальное училище Мазинга. Училище просуществовало до Октябрьской революции, после которой его преобразовали в «Школу эстетического воспитания», где преподавались не только общеобразовательные предметы, но и такие занятия, как ритмика, драматургия, рисование, лепка, творческий труд и пение.
Позже школа была реорганизована в обычную школу – сначала в "фабрично-заводскую семилетку", а затем в "десятилетку" с присвоением ей номера 57. Правда, обычной школу №57 все-таки назвать сложно, ведь она считается одной из лучших школ Москвы, благодаря выдающимся успехам своих учеников.
Кстати, первое здание школы в Малом Знаменском переулке, дом 7/10, строение 5, тоже заслуживает внимания – оно было построено в 1901 году и функционирует по сей день. Причем внешний облик школы со времен Мазинга практически не изменился - был только снесен балкон над входом. А вот внутри здания с начала XX века неизменной осталась только лестница.
Позже школа была реорганизована в обычную школу – сначала в "фабрично-заводскую семилетку", а затем в "десятилетку" с присвоением ей номера 57. Правда, обычной школу №57 все-таки назвать сложно, ведь она считается одной из лучших школ Москвы, благодаря выдающимся успехам своих учеников.
Кстати, первое здание школы в Малом Знаменском переулке, дом 7/10, строение 5, тоже заслуживает внимания – оно было построено в 1901 году и функционирует по сей день. Причем внешний облик школы со времен Мазинга практически не изменился - был только снесен балкон над входом. А вот внутри здания с начала XX века неизменной осталась только лестница.
Школа №57 - одна из старейших в Москве. Годом ее создания принято считать 1877 год, когда было учреждено Реальное училище Мазинга. Училище просуществовало до Октябрьской революции, после которой его преобразовали в «Школу эстетического воспитания», где преподавались не только общеобразовательные предметы, но и такие занятия, как ритмика, драматургия, рисование, лепка, творческий труд и пение.
Позже школа была реорганизована в обычную школу – сначала в "фабрично-заводскую семилетку", а затем в "десятилетку" с присвоением ей номера 57. Правда, обычной школу №57 все-таки назвать сложно, ведь она считается одной из лучших школ Москвы, благодаря выдающимся успехам своих учеников.
Кстати, первое здание школы в Малом Знаменском переулке, дом 7/10, строение 5, тоже заслуживает внимания – оно было построено в 1901 году и функционирует по сей день. Причем внешний облик школы со времен Мазинга практически не изменился - был только снесен балкон над входом. А вот внутри здания с начала XX века неизменной осталась только лестница.
Позже школа была реорганизована в обычную школу – сначала в "фабрично-заводскую семилетку", а затем в "десятилетку" с присвоением ей номера 57. Правда, обычной школу №57 все-таки назвать сложно, ведь она считается одной из лучших школ Москвы, благодаря выдающимся успехам своих учеников.
Кстати, первое здание школы в Малом Знаменском переулке, дом 7/10, строение 5, тоже заслуживает внимания – оно было построено в 1901 году и функционирует по сей день. Причем внешний облик школы со времен Мазинга практически не изменился - был только снесен балкон над входом. А вот внутри здания с начала XX века неизменной осталась только лестница.
5 из 7
© РИА Новости / Татьяна ВоронцоваОбщеобразовательная школа №59 имени Гоголя тоже имеет долгую историю. Но кроме этого она еще может похвастаться и тем, что расположена в здании, которое является памятником архитектуры.
В 1901 году по высочайшему повелению последнего императора Российской Империи Николая II была учреждена классическая гимназия имени Ивана и Александры Медведниковых, которая стала одним из самых известных средних учебных заведений дореволюционной Москвы. Первые два года гимназия занимала помещение на Поварской улице, а с 1903 года начала работать в собственном здании по Староконюшенному переулку. И с тех пор школа не меняла адреса и не прерывала занятий.
Здание гимназии в Староконюшенном переулке, 18, было построено по проекту архитектора Ивана Кузнецова в стиле модерна, но в то же время его архитектура отличается нехарактерной для модерна простотой и сдержанностью. При этом Кузнецов очень ответственно подошел к внутренней планировке и оснащению школы, сделав ее максимально удобной для преподавателей и учащихся. В итоге это здание стало образцом для аналогичных сооружений.
В 1901 году по высочайшему повелению последнего императора Российской Империи Николая II была учреждена классическая гимназия имени Ивана и Александры Медведниковых, которая стала одним из самых известных средних учебных заведений дореволюционной Москвы. Первые два года гимназия занимала помещение на Поварской улице, а с 1903 года начала работать в собственном здании по Староконюшенному переулку. И с тех пор школа не меняла адреса и не прерывала занятий.
Здание гимназии в Староконюшенном переулке, 18, было построено по проекту архитектора Ивана Кузнецова в стиле модерна, но в то же время его архитектура отличается нехарактерной для модерна простотой и сдержанностью. При этом Кузнецов очень ответственно подошел к внутренней планировке и оснащению школы, сделав ее максимально удобной для преподавателей и учащихся. В итоге это здание стало образцом для аналогичных сооружений.
Общеобразовательная школа №59 имени Гоголя тоже имеет долгую историю. Но кроме этого она еще может похвастаться и тем, что расположена в здании, которое является памятником архитектуры.
В 1901 году по высочайшему повелению последнего императора Российской Империи Николая II была учреждена классическая гимназия имени Ивана и Александры Медведниковых, которая стала одним из самых известных средних учебных заведений дореволюционной Москвы. Первые два года гимназия занимала помещение на Поварской улице, а с 1903 года начала работать в собственном здании по Староконюшенному переулку. И с тех пор школа не меняла адреса и не прерывала занятий.
Здание гимназии в Староконюшенном переулке, 18, было построено по проекту архитектора Ивана Кузнецова в стиле модерна, но в то же время его архитектура отличается нехарактерной для модерна простотой и сдержанностью. При этом Кузнецов очень ответственно подошел к внутренней планировке и оснащению школы, сделав ее максимально удобной для преподавателей и учащихся. В итоге это здание стало образцом для аналогичных сооружений.
В 1901 году по высочайшему повелению последнего императора Российской Империи Николая II была учреждена классическая гимназия имени Ивана и Александры Медведниковых, которая стала одним из самых известных средних учебных заведений дореволюционной Москвы. Первые два года гимназия занимала помещение на Поварской улице, а с 1903 года начала работать в собственном здании по Староконюшенному переулку. И с тех пор школа не меняла адреса и не прерывала занятий.
Здание гимназии в Староконюшенном переулке, 18, было построено по проекту архитектора Ивана Кузнецова в стиле модерна, но в то же время его архитектура отличается нехарактерной для модерна простотой и сдержанностью. При этом Кузнецов очень ответственно подошел к внутренней планировке и оснащению школы, сделав ее максимально удобной для преподавателей и учащихся. В итоге это здание стало образцом для аналогичных сооружений.
6 из 7
© РИА Новости / Татьяна ВоронцоваНо, к сожалению, не всем старым школьным зданиям Москвы, являющимся объектами культурного наследия, посчастливилось так хорошо сохраниться и функционировать до сих пор. Печальна судьба объекта культурного наследия федерального значения "Школа, в которой училась Космодемьянская Зоя Анатольевна в 1933-1941 годах" расположенного на улице Зои и Александра Космодемьянских, дом 3, корпус 2, на севере столицы.
Здание было построено в стиле конструктивизма в 1935 году для школы, где учились дети железнодорожников. Отсюда Зоя и Александр Космодемьянские отправились на фронт вместе со множеством своих сверстников. В 1944 году школа стала носить имя Зои Космодемьянской, а затем Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских. В ней даже был открыт музей. А затем школа обветшала и в 2000 году гимназия №201 имени Зои и Александра Космодемьянских переехала в новое здание.
С тех пор объект культурного наследия федерального значения стоит заброшенный, дважды горел. В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 4 июля 2008 года, реставрацию старого здания школы имени Зои и Александра Космодемьянских планировалось провести в 2009-2011 годах.
Здание было построено в стиле конструктивизма в 1935 году для школы, где учились дети железнодорожников. Отсюда Зоя и Александр Космодемьянские отправились на фронт вместе со множеством своих сверстников. В 1944 году школа стала носить имя Зои Космодемьянской, а затем Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских. В ней даже был открыт музей. А затем школа обветшала и в 2000 году гимназия №201 имени Зои и Александра Космодемьянских переехала в новое здание.
С тех пор объект культурного наследия федерального значения стоит заброшенный, дважды горел. В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 4 июля 2008 года, реставрацию старого здания школы имени Зои и Александра Космодемьянских планировалось провести в 2009-2011 годах.
Но, к сожалению, не всем старым школьным зданиям Москвы, являющимся объектами культурного наследия, посчастливилось так хорошо сохраниться и функционировать до сих пор. Печальна судьба объекта культурного наследия федерального значения "Школа, в которой училась Космодемьянская Зоя Анатольевна в 1933-1941 годах" расположенного на улице Зои и Александра Космодемьянских, дом 3, корпус 2, на севере столицы.
Здание было построено в стиле конструктивизма в 1935 году для школы, где учились дети железнодорожников. Отсюда Зоя и Александр Космодемьянские отправились на фронт вместе со множеством своих сверстников. В 1944 году школа стала носить имя Зои Космодемьянской, а затем Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских. В ней даже был открыт музей. А затем школа обветшала и в 2000 году гимназия №201 имени Зои и Александра Космодемьянских переехала в новое здание.
С тех пор объект культурного наследия федерального значения стоит заброшенный, дважды горел. В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 4 июля 2008 года, реставрацию старого здания школы имени Зои и Александра Космодемьянских планировалось провести в 2009-2011 годах.
Здание было построено в стиле конструктивизма в 1935 году для школы, где учились дети железнодорожников. Отсюда Зоя и Александр Космодемьянские отправились на фронт вместе со множеством своих сверстников. В 1944 году школа стала носить имя Зои Космодемьянской, а затем Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских. В ней даже был открыт музей. А затем школа обветшала и в 2000 году гимназия №201 имени Зои и Александра Космодемьянских переехала в новое здание.
С тех пор объект культурного наследия федерального значения стоит заброшенный, дважды горел. В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 4 июля 2008 года, реставрацию старого здания школы имени Зои и Александра Космодемьянских планировалось провести в 2009-2011 годах.
7 из 7