ЛАТРУН (Израиль), 29 августа - РИА Новости. Российские метростроители завершили в четверг строительство тоннелей под первую в Израиле скоростную железнодорожную ветку, выполнив крупнейший подобный контракт в истории двусторонних отношений на несколько месяцев раньше срока.
На глазах у десятков зрителей проходческий щит преодолел последние метры пути и вышел из горного склона у местечка Латрун между Тель-Авивом и Иерусалимом. По условиям контракта стоимостью в 600 миллионов шекелей (более 160 миллионов долларов), "Мосметрострой" в партнерстве с израильской компанией "Менрав" пробил два параллельных туннеля диаметром 10 метров и длиной 3,5 километра каждый.
"Мы сейчас завершили нашу часть стройки достаточно благополучно и даже несколько раньше обусловленного срока. Наш израильский партнер доволен этим сотрудничеством также, как и мы", - сказал председатель совета директоров ОАО "Мосметрострой" Евгений Кашин. Представители посольства РФ говорят, что это крупнейший контракт, выполненный российской компанией на территории Израиля за всю историю отношений двух стран.
Через тоннели в 2018 году предполагается пустить железную дорогу, которая свяжет Тель-Авив с Иерусалимом и сократит до 28 минут время в пути между городами, разделенными 70 километрами. Свою часть работы метростроевцы, приславшие в Израиль бригаду из ста человек, сначала предполагали завершить к апрелю 2014 года, затем, после прокладки первого туннеля, перенесли сроки на декабрь 2013 года.
"Этот тоннель строился механизированным способом - с помощью тоннельно-проходческого комплекса. Впервые в Израиле применялась такая технология. Проходка первого тоннеля шла 10 месяцев, второго, параллельного, заняла шесть месяцев. Машина выходит с опережением графика на три с половиной месяца", - сказал главный инженер проекта от управления железных дорог Израиля Сергей Железняков. Он уточнил, что всего скоростная железная дорога Тель-Авив - Иерусалим будет включать пять тоннелей, из которых сейчас построено три.