© Фонд «Шуховская башня»В среду, 28 августа, исполняется 160 лет со дня рождения выдающегося русского инженера и архитектора Владимира Шухова, изобретателя знаменитых "ажурных" стальных конструкций, создателя одной из визитных карточек Москвы – Шаболовской башни. Его идеи остаются актуальными и сейчас, находя применение в хай-тек архитектуре XXI века.
В среду, 28 августа, исполняется 160 лет со дня рождения выдающегося русского инженера и архитектора Владимира Шухова, изобретателя знаменитых "ажурных" стальных конструкций, создателя одной из визитных карточек Москвы – Шаболовской башни. Его идеи остаются актуальными и сейчас, находя применение в хай-тек архитектуре XXI века.
© Фонд «Шуховская башня»
1 из 9
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПервая слава пришла к молодому инженеру в Баку, где в то время начала бурно развиваться нефтяная промышленность. В 70-80-х годах XIX века Шухов, в частности, спроектировал первый российский нефтепровод от Балаханских нефтепромыслов до Баку, первые нефтеналивные баржи, а также стальные цилиндрические резервуары для хранения горючей жидкости.
Кроме того, в 1891 году Шухов запатентовал промышленную установку для перегонки нефти с разложением на фракции под воздействием высоких температур и давлений. Промышленное производство бензина улучшенного качества по предложенному российским инженером методу впервые реализовали в США в 1915-1917 годах, а первый советский крекинг-завод (на фото) был построен в Баку в 1930-х годах, незадолго до смерти Шухова.
Кроме того, в 1891 году Шухов запатентовал промышленную установку для перегонки нефти с разложением на фракции под воздействием высоких температур и давлений. Промышленное производство бензина улучшенного качества по предложенному российским инженером методу впервые реализовали в США в 1915-1917 годах, а первый советский крекинг-завод (на фото) был построен в Баку в 1930-х годах, незадолго до смерти Шухова.
Первая слава пришла к молодому инженеру в Баку, где в то время начала бурно развиваться нефтяная промышленность. В 70-80-х годах XIX века Шухов, в частности, спроектировал первый российский нефтепровод от Балаханских нефтепромыслов до Баку, первые нефтеналивные баржи, а также стальные цилиндрические резервуары для хранения горючей жидкости.
Кроме того, в 1891 году Шухов запатентовал промышленную установку для перегонки нефти с разложением на фракции под воздействием высоких температур и давлений. Промышленное производство бензина улучшенного качества по предложенному российским инженером методу впервые реализовали в США в 1915-1917 годах, а первый советский крекинг-завод (на фото) был построен в Баку в 1930-х годах, незадолго до смерти Шухова.
Кроме того, в 1891 году Шухов запатентовал промышленную установку для перегонки нефти с разложением на фракции под воздействием высоких температур и давлений. Промышленное производство бензина улучшенного качества по предложенному российским инженером методу впервые реализовали в США в 1915-1917 годах, а первый советский крекинг-завод (на фото) был построен в Баку в 1930-х годах, незадолго до смерти Шухова.
© РИА Новости
2 из 9
© Фонд «Шуховская башня»Одним из самых известных изобретений Шухова стали стальные сетчатые оболочки, которые используются при конструкции высотных зданий и башен и по сей день. Первой "пробой пера" Шухова стало оформление Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, для которой инженер построил восемь павильонов с перекрытиями в виде сетчатых оболочек.
Одним из самых известных изобретений Шухова стали стальные сетчатые оболочки, которые используются при конструкции высотных зданий и башен и по сей день. Первой "пробой пера" Шухова стало оформление Всероссийской промышленной и художественной выставки 1896 года в Нижнем Новгороде, для которой инженер построил восемь павильонов с перекрытиями в виде сетчатых оболочек.
© Фонд «Шуховская башня»
3 из 9
© РИА Новости / Дмитрий Коробейников | Перейти в медиабанкВ дальнейшем Шухов активно использовал арочные стальные перекрытия, создавая изящные стеклянные потолки. На работу великого инженера, например, можно полюбоваться в ГУМе, где стальные фермы с остеклением перекрывают 16-метровые галереи магазина.
В дальнейшем Шухов активно использовал арочные стальные перекрытия, создавая изящные стеклянные потолки. На работу великого инженера, например, можно полюбоваться в ГУМе, где стальные фермы с остеклением перекрывают 16-метровые галереи магазина.
4 из 9
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкДля Киевского вокзала в Москве Шухов разработал перекрытия залов и проект уникального дебаркадера. Выполненное из стекла и металла огромное перекрытие железнодорожных платформ, несмотря на свои габариты (вес конструкций превышает 1,25 тысячи тонн), выглядит, как и все "шуховское" прозрачным и невесомым.
Хитросплетение тонких металлических балок создает ажурный рисунок, а стекло пропускает дневной свет. Длина конструкции составляет 321 метр, ширина пролёта – 47,9 метра, а высота - 28 метров.
Хитросплетение тонких металлических балок создает ажурный рисунок, а стекло пропускает дневной свет. Длина конструкции составляет 321 метр, ширина пролёта – 47,9 метра, а высота - 28 метров.
Для Киевского вокзала в Москве Шухов разработал перекрытия залов и проект уникального дебаркадера. Выполненное из стекла и металла огромное перекрытие железнодорожных платформ, несмотря на свои габариты (вес конструкций превышает 1,25 тысячи тонн), выглядит, как и все "шуховское" прозрачным и невесомым.
Хитросплетение тонких металлических балок создает ажурный рисунок, а стекло пропускает дневной свет. Длина конструкции составляет 321 метр, ширина пролёта – 47,9 метра, а высота - 28 метров.
Хитросплетение тонких металлических балок создает ажурный рисунок, а стекло пропускает дневной свет. Длина конструкции составляет 321 метр, ширина пролёта – 47,9 метра, а высота - 28 метров.
5 из 9
© Фонд «Шуховская башня»На выставке 1896 года Шухов была представил свою первую гиперболоидную башню. Несмотря на видимую изогнутость, конструкция высотой 25 метров сделана из 80 прямых стальных балок, соединенных заклепками с кольцевыми основаниями. После завершения выставки башню перевезли в село Полибино у Куликова поля, где она находится и сейчас, постепенно коррозируя и разрушаясь.
На выставке 1896 года Шухов была представил свою первую гиперболоидную башню. Несмотря на видимую изогнутость, конструкция высотой 25 метров сделана из 80 прямых стальных балок, соединенных заклепками с кольцевыми основаниями. После завершения выставки башню перевезли в село Полибино у Куликова поля, где она находится и сейчас, постепенно коррозируя и разрушаясь.
© Фонд «Шуховская башня»
6 из 9
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкНаиболее известной гиперболоидной конструкцией Шухова является Шаболовская башня. Смонтированная в 1922 году, она стала новаторской для своего времени и самой высокой на тот момент башней в России – 148,3 метра. Самому Шухову она чуть не принесла смерть – за аварию при подъеме 4 секций башни инженер был приговорен к расстрелу с отсрочкой до завершения строительства.
Наиболее известной гиперболоидной конструкцией Шухова является Шаболовская башня. Смонтированная в 1922 году, она стала новаторской для своего времени и самой высокой на тот момент башней в России – 148,3 метра. Самому Шухову она чуть не принесла смерть – за аварию при подъеме 4 секций башни инженер был приговорен к расстрелу с отсрочкой до завершения строительства.
7 из 9
© РИА Новости | Перейти в медиабанкЕще одно применение гиперболоидным башням нашлось на императорском флоте. В 1912 году в строй Балтийского флота вошел эскадренный броненосец "Император Павел I", чьи стальные сетчатые мачты были спроектированы Владимиром Шуховым.
Еще одно применение гиперболоидным башням нашлось на императорском флоте. В 1912 году в строй Балтийского флота вошел эскадренный броненосец "Император Павел I", чьи стальные сетчатые мачты были спроектированы Владимиром Шуховым.
© РИА Новости
8 из 9
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкБудучи уже именитым архитектором и видным ученым, Шухов не раз совместно работал с тогда еще молодым архитектором Константином Мельниковым. Наиболее интересное из совместных творений двух мастеров - Бахметьевский гараж на улице Образцова. Мельников придумал уникальную геометрическую форму гаража в виде параллелограмма, а Шухов спроектировал перекрытия для столь необычного строения. Металлические конструкции гаража стали одной из последних крупных работ великого инженера.
Будучи уже именитым архитектором и видным ученым, Шухов не раз совместно работал с тогда еще молодым архитектором Константином Мельниковым. Наиболее интересное из совместных творений двух мастеров - Бахметьевский гараж на улице Образцова. Мельников придумал уникальную геометрическую форму гаража в виде параллелограмма, а Шухов спроектировал перекрытия для столь необычного строения. Металлические конструкции гаража стали одной из последних крупных работ великого инженера.
9 из 9