МОСКВА, 1 августа - РИА Новости. Московский транспортный узел, программа развития которого разработана НИиПИ Генплана столицы по заказу Минтранса, требует инвестиций примерно в 7 триллионов рублей, рассказал в четверг в интервью РИА Новости и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин.
Он отметил, что первая попытка сделать транспортную стратегию развития московской агломерации была предпринята Минтрансом еще 2011 году, но с того времени изменились акценты и приоритеты.
"Реальный город больше своих географических и административных границ. Если посмотреть на планы по строительству жилья в Подмосковье вокруг столицы, то окажется, что речь идет о 60 миллионах квадратных метров, а с учетом другой недвижимости будет больше 100 миллионов квадратных метров. Фактически Москва в своих границах окружена плотным кольцом застройки. Для нас это катастрофа, если не решать транспортный вопрос", - пояснил Хуснуллин.
Чиновник подчеркнул, что в конечный вариант программы по развитию транспортного узла добавили железные дороги, метро, интегрировали планы Москвы и Московской области, одновременно уменьшив обязательства по парковочному пространству и улично-дорожной сети.
"Последние доработки коснулись программы строительства транспортно-пересадочных узлов – до этого раздел, посвященный им, был очень небольшим. Два года назад в нашей программе было 12 ТПУ, сейчас нами запланировано строительство 255 подобных объектов в Москве и порядка 390 ТПУ, рекомендуемых к строительству в Подмосковье", - рассказал Хуснуллин.