МОСКВА, 1 августа - РИА Новости. Строительство на территории Никарагуа нового судоходного канала между Тихим и Атлантическим океанами, который станет конкурентом Панамского канала, может стоить инвесторам 40 миллиардов долларов, сообщает в четверг газета "Коммерсант".
Основным инвестором, говорится в статье, будет китайский миллиардер Ван Цзин. "В июне господин Ван, возглавляющий телекоммуникационную компанию Xinwei Telecom Enterprise Group, получил концессию на проектирование и строительство канала, который соединит Тихий и Атлантический океаны", – указывает издание. За концессию созданная им компания HKND Group будет платить Никарагуа около 10 миллионов долларов в год.
Изначально планировалось, что только на разработку маршрута конкурента Панамского канала уйдет не менее двух лет, говорится в статье. Однако сам бизнесмен уже сообщил СМИ, что канал будет прорыт из тихоокеанского порта Брито через озеро Никарагуа в карибский порт Блуфилдс. Строительство начнется в декабре 2014 года и завершится в рекордные сроки — спустя пять лет.
По мнению экспертов, благодаря строительству канала ВВП Никарагуа уже в будущем году вырастет на 10,8%, а к 2018 году увеличится вдвое, добавляет издание. После открытия канала на него будет приходиться 4-5% всех мировых грузоперевозок. При этом у никарагуанского маршрута будет одно неоспоримое преимущество – им смогут пользоваться нефтяные супертанкеры грузоподъемностью 400 тысяч тонн, притом что максимумом для Панамского канала даже после расширения будет 150 тысяч тонн.