МОСКВА, 31 июля - РИА Новости. Фундаменты девяти стойл здания Кругового депо уничтожены на прошлой неделе в Москве, заявил на пресс-конференции в среду координатор движения "Архнадзор" Юрий Егоров.
Круговое депо Николаевской железной дороги в Москве было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Для реализации инвестиционного проекта строительства четвертого главного пути на участке Москва-Крюково в "РЖД" планировали снести здание, но этому воспротивились защитники исторического облика столицы, которые добились признания депо объектом культурного наследия.
В марте 2013 года глава "РЖД" Владимир Якунин сообщил, что выбран вариант реставрации Кругового депо, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. Практически сразу после этого "Архнадзор" распространил заявление, где отмечалось, что подобные планы можно назвать не реставрацией, а реконструкцией с частичным сносом. Тем не менее, девять стойл были снесены.
"На прошлой неделе уничтожены фундаменты здания. По этому поводу было написано заявление в ОВД "Красносельский", - сказал Егоров. Он добавил, что снесена часть здания, которая входила в предмет охраны.
"Были попытки весной этого года вывести девять паровозных стойл из предмета охраны, но сделать это не удалось. Экспертная комиссия заявила, что здание должно охраняться по всему периметру", - заявил координатор "Архнадзора". Он напомнил, что правоохранительные органы увидели нарушение в работах по сносу части депо, которые происходили в ночь с 30 на 31 мая, и приостановили эти работы.
По словам Егорова, Северная транспортная прокуратура готовит документы для подачи в суд. Итоговое же заседание суда состоится 15 августа, добавил он. Пока же, по словам градозащитника, действует постановление от 3 июня Замоскворецкого суда о приостановке всех видов работ на объекте. РИА Новости пока не располагает комментариями Мосгорнаследия и РЖД.