МОСКВА, 23 июля - РИА Новости. Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин во вторник неожиданно объявил о том, что реконструкция Ленинского проспекта будет отложена в связи с вводом новых станций метро "Румянцево" и "Саларьево". Ранее местные жители активно протестовали против этой инициативы властей, а иностранные эксперты критиковали планы реконструкции.
Корни проблемы
Нынешний проект по реконструкции Ленинского проспекта с организацией бессветофорного движения, по планам столичного правительства, должен завершиться до 2015 года. Согласно проекту, работы должны затронуть участок Ленинского проспекта от МКАД до площади Гагарина.
Эти предложения не первые в истории магистрали. Проспект сразу после принятия Генплана Москвы 1935 года занял место одной из ключевых артерий города – здесь размещались объекты, имевшие в советское время огромное значение, такие как Академия наук или Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов (ВЦСПС).
Еще тогда, в советское время, подчеркивает представитель НИиПИ Генплана, поднимался вопрос о необходимости обновления этой важной магистрали, и уже в генеральном плане столицы 1971 года были заложены мероприятия, которые должны были изменить Ленинский проспект в соответствии с быстро меняющимся ритмом жизни. Однако не все они были реализованы.
Сейчас же, говорят эксперты, Ленинский проспект уже не справляется с нагрузками, и если промедлить еще пару лет, магистраль "встанет" окончательно и бесповоротно.
Как планируют реконструировать проспект
Проект реконструкции проспекта также предполагает строительство двух эстакад. Первая появится на пересечении улиц Лобачевского и Обручева с Ленинским проспектом, а вторая – на пересечении с проспектом улиц Кравченко и Удальцова.
При разработке нынешнего проекта реконструкции Ленинского проспекта учитывались два участка: первый - от МКАДа до площади Гагарина общей протяженностью 10,6 километра, второй – от этой же площади до Октябрьской площади длиной 2 километра.
На первом участке основной ход магистрали будет рассчитан на четыре полосы движения в одну сторону, а в районах сужений будет по три полосы. Также здесь будут созданы боковые проезды в две-три полосы. В районе основных пересечений Ленинского проспекта с другими улицами, помимо боковых полос, проектировщики предусмотрели небольшие обособленные проезды для движения общественного транспорта.
Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве. Инфографика >>>
Кроме того, проект реконструкции проспекта предполагает строительство двух эстакад. Первая появится на пересечении улиц Лобачевского и Обручева с Ленинским проспектом, а вторая – на пересечении с проспектом улиц Кравченко и Удальцова.
В рамках проекта планируется также построить три тоннеля: первый - на улице Миклухо-Маклая и улице 26 Бакинских комиссаров, второй – на Ломоносовском проспекте и третий – на Университетском проспекте и улице Дмитрия Ульянова.
По прогнозам экспертов, после реконструкции Ленинского проспекта поток автомобилей может вырасти на 30-40%, а пропускная способность магистрали – в 2,5 раза. Например, сейчас основной ход проспекта в одну сторону пропускает 800 автомобилей в час, а будет пропускать по 2 тысячи машин в час.
Протесты и слушания
Однако некоторым жителям домов рядом с Ленинским проспектом проект властей Москвы пришелся не по душе. По их мнению, реконструкция в предлагаемом виде является ошибкой – организация непрерывного движения автомобилей существенно ухудшит условия проживания, усилится загрязнение окружающей среды, ухудшатся условия проезда на прилегающих улицах. Горожане опасались, что расширение магистрали приведет к тому, что автомобили будут проноситься прямо у них под окнами.
Жителей поддержали муниципальные депутаты от партии "Яблоко". При их участии весной и летом 2012 года на Ленинском проспекте прошел ряд митингов, собиравших, по разным оценкам, от 180 до 600 человек.
В апреле 2013 года были проведены публичные слушания по проекту реконструкции магистрали. По данным властей, в них приняли участие более 5 тысяч человек, причем 4 тысячи человек поддержали проект. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал при реализации проекта учесть пожелания местных жителей. Он отметил, что в результате проведенных общественных слушаний и консультаций проект подорожал практически в два раза.
Как прошли публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта >>>
В свою очередь, муниципальные депутаты районов Гагаринский, Ломоносовский и проспект Вернадского сообщили, что, по их оценкам, общественные слушания и сбор отзывов о проекте реконструкции проходили с нарушениями.
Мнение из-за океана
Протестующих поддержал и известный американский урбанист Вукан Вучек. Его, и еще двух иностранных экспертов фонд "Городские проекты" Ильи Варламова и Максима Каца пригласил для независимой экспертизы проекта по реконструкции Ленинского проспекта.
Вучек указал, что, возможно, вообще стоит отказаться от реконструкции магистрали в том виде, который запланирован московскими властями. Он предложил уделить при реализации проекта особое внимание общественному транспорту, в частности, возможному строительству линии легкого рельсового транспорта - скоростного трамвая.
Также, по словам американского урбаниста, следует пересмотреть количество скоростных полос, которые предусмотрены проектом по реконструкции проекта. Эксперт заметил, что большие магистрали нужно строить, но нельзя их возводить в зоне жилой застройки.
15:41 23.07.2013
(обновлено: 12:14 29.02.2020)
Власти Москвы решили временно отказаться от реконструкции Ленинского проспекта
![Ленинский проспект в Москве Ленинский проспект в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/39982/60/399826094_0:0:3005:1691_650x0_80_0_0_7fd21d0b109fc702f64e657f7da62f4b.jpg)
Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин во вторник неожиданно объявил о том, что реконструкция Ленинского проспекта будет отложена в связи с вводом новых станций метро "Румянцево" и "Саларьево". Ранее местные жители активно протестовали против этой инициативы властей, а иностранные эксперты критиковали планы реконструкции.